Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книга-энциклопедия о религиях для детей. 10 вопросов к автору книги

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Когда христианин понимает буддиста, а буддист – христианина, бахаи – мусульманина, а мусульманин – бахаи, иудей - индуса, а индус - иудея, верующий - атеиста и так далее, тогда появляется пространство для уважительной и безопасной беседы. У каждого из нас появляется возможность вести диалог с адептами той или иной религии, уважая их убеждения и веру. Мы, конечно, можем быть в чем-то не согласны друг с другом, но очень важно при этом сохранять взаимное уважение и доброжелательность.

Религии мира: маленькая историческая энциклопедия
http://sh.uploads.ru/LCwQV.jpg

Шаманы бьют в бубны, Моисей восходит на гору, римлянин бросает горсть зерна в пламя домашнего очага, египтяне дарят друг другу погребальную утварь, художник палеолита дорисовывает стадо быков и заваливает вход в пещеру камнями… Зачем? С чего начался мир? Как появились растения, животные и люди? С каких пор и почему человечество празднует Новый год? О чём молчал Гомер? Чем занимаются египтологи, шумерологи, антропологи, религиоведы? Мы расскажем обо всём этом, но будьте осторожны, не запутайтесь в ветвях Мирового древа!

Интервью с Евлалией Поповой, за годы работы над книгой ставшей частью команды «Фордевинда», о себе и о книге: как создавалась, чем отличается, кому и зачем нужна...

Как возникла идея написать книгу про религии?

Это произошло случайно, то есть я совершенно не собиралась (и не мечтала!) писать книгу, тем более на такую сложную тему. Я просто пришла в «Фордевинд» попить чаю и познакомиться. Наверное, Аня и Марго увидели, как у меня из глаз летели искры вдохновения, когда я зачем-то рассказывала им про погребальную утварь египтян и тексты пирамид, и чаепитие завершилось предложением сделать книгу.

Что тебя привело к этой теме?

Экзистенциальный кризис, конечно! Кажется, это случилось на третьем курсе Литературного института. Я читала Кьеркегора, продиралась сквозь Достоевского и слушала аудиозаписи бесед с митрополитом Антонием Сурожским. И меня накрыло. Наверное, в 19 лет невозможно не мучиться поиском смысла жизни. Примерно в то же время я познакомилась с преподавателем коломенской православной семинарии, который мог ответить почти на все мои вопросы о христианстве. Мы разговаривали часами (о злополучном яблоке и взглядах генетиков на существование реальных Адама и Евы, о теории большого взрыва и микробиологии, о Великом расколе и раннехристианской апологетике, о Платоне и Аврелии Августине и т.д.), и я чувствовала, как картина мира потихоньку расширяется, “слепые места” наполняются логичным и стройным содержанием. Кроме христианства меня тогда сильно увлекали буддизм и Древний Египет, верования «примитивных» народов. Окончив Литинститут, я поступила на заочное отделение ПСТГУ, кафедру религиоведения. Но быстро сообразила, что мне не нужен диплом о втором высшем образовании, мне необходимы знания, и я могу изучать и шаманизм, и Египет, и джайнизм, и историю христианства раннего средневековья самостоятельно. Сдав первую сессию на «отлично», я забрала документы. Мне вообще очень нравится идея самообразования, но тут важно уметь работать с источниками и иметь хорошо настроенное критическое мышление: проверять и перепроверять каждое слово, ставить под вопрос любое утверждение, даже если оно тебе сильно нравится.

В чем особенность этой энциклопедии, чем она выделяется среди других?

Во-первых, русскоязычных детских книг о религиях не так уж и много – хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать. А уж таких, которые бы рассказывали о каждой из религий с одинаковым упоением и при этом не утягивали бы в какую-либо из сторон, таких книг совсем единицы. Мы старались сохранить максимальную нейтральность и объективность.

Во-вторых, мы рассказываем не только о религиях, но и о тех ученых, без которых не было бы ни религиоведения, ни нашей книжки. Внимание! Вполне возможно, что после её прочтения ваш ребёнок решит стать археологом, антропологом или буддологом.

В третьих, кроме рассказов о конкретных религиях в книге есть "сквозные" развороты, посвященные основополагающим категориям, присущим всем религиям. Жертвоприношения, символы, роль слов в религиях разных народов, связь религии и культуры, противопоставление религии и науки… Есть даже краткая история человечества. Всё это ужасно интересно и порой так масштабно, что аж дух захватывает!

Кто ещё принимал участие в работе над книгой?

Буддийский монах, католический священник, дьякон-протестант, мой друг индиец из варны брахманов, египтолог и религиовед… Очень много замечательных людей! С некоторыми из них я консультировалась в процессе написания книги, а когда тексты были готовы, мы согласовали их с представителям иудаизма, христианства, ислама и буддизма. Нам было очень важно рассказать о каждой из религий максимально правильно и правдиво, без искажений.

Кроме того, нашу книгу от корки до корки вычитал научный консультант, которому мы очень признательны за ценные замечания. Кстати, благодаря такому взаимодействию и с теоретиками (учеными-религиоведами), и с практиками (представителями религий), мы обнаружили, что их взгляды на одни и те же вещи могут существенно различаться!

Какие твои любимые главы?

Про наскальную живопись, про конфуцианство и даосизм, про шаманизм и зороастризм… Я так могу всё содержание перечислить!

С какой темой было труднее всего работать?

Тяжело писать об авраамических религиях, потому что нужно было делать это очень аккуратно, обходить острые углы и не вставать ни на чью сторону в разногласиях, которые есть между ними. Но еще тяжелее было с буддизмом! Я переписывала его пять раз. Воистину у бханте Топпера (нашего консультанта) золотое терпение!

Надо ли читать эту книгу верующим людям? Зачем православному или мусульманину, например, книга, в которой написано про другие религии? И нужна ли эта книга атеистам?

Конечно, нужна – и тем, и другим. То есть это же здорово – быть православным и при этом знать что-то об исламе, о буддизме или иудаизме. И тем более здорово, когда атеисты понимают, против чего они выступают и что именно отрицают. Когда буддист понимает православного, православный – буддиста, мусульманин – католика, а католик – мусульманина, атеист – верующего и так далее, возникает пространство для безопасной и уважительной коммуникации. У каждого из нас появляется возможность вести диалог с представителями той или иной религии, уважая их веру и убеждения. Мы можем быть в чем-то не согласны друг с другом, но важно при этом сохранять взаимное уважение и доброжелательность.

Два самых острых вопроса, связанных с религией сейчас — это вопрос пропаганды и вопрос оскорбления чувств верующих. Как с этим обстоят дела в книге?

Как я уже говорила, в нашей книге нет никакой религиозной пропаганды, мы не склоняем читателя ни к одной из религий, вместо этого приглашаем его пройти вместе с нами сквозь века и посмотреть, как по-разному причудливо и в то же время похоже люди мыслили о Боге, о жизни и смерти. Мы очень трепетно относимся к чувствам верующих. В том числе и поэтому мы обращались к представителям разных религий - чтобы узнать, как эти тексты будут восприняты верующими. В конце книги мы даже поставили печать, на которой написано, что мы признаем и уважаем другие точки зрения на затронутые в книге вопросы и с большим уважением относимся к убеждениям и верованиям каждого человека.

Может ли эта книга быть пособием или учебником по основам религиозных культур и светской этики?

Учебником, конечно, нет. Но мы надеемся, что наша книга получилась интереснее, чем любой учебник, потому что она не ограничена никакими строгими рамками и у неё не учительский тон, а очень дружеский и даже местами задорный. Нам бы очень хотелось увлечь ребёнка, заинтересовать его и разбудить любопытство, чтобы он, прочитав эту книгу, нашёл что-нибудь своё, зацепился бы за это и отправился в исследовательское приключение уже самостоятельно! К тому же страницы книги украшены потрясающими иллюстрациями Ани Опариной, каких не сыщешь ни в одном учебнике!

С какого возраста можно начинать разговаривать с ребёнком о религии?

Когда ребёнок сам начнет задавать вопросы о религии, тогда, наверное, и нужно начинать разговор. У кого-то это происходит в 6-7 лет, у кого-то позже. Издательство рекомендует книгу детям среднего и старшего школьного возраста, но это дело личное и уникальное, когда интересно, тогда и надо читать. И обязательно - родителям, чтобы обсудить тему вместе с ребенком, при необходимости помочь в понимании сложных мест. Мы старались создать книгу, которую было бы увлекательно читать, и в то же время было важно не потерять глубину, избежать поверхностности. Надеюсь, у нас это получилось!

http://www.fordevind.ru/chitatelskij-kl … igii-mira/

0

2

Как я уже говорила, в нашей книге нет никакой религиозной пропаганды,

Нам бы очень хотелось увлечь ребёнка, заинтересовать его и разбудить любопытство, чтобы он, прочитав эту книгу, нашёл что-нибудь своё, зацепился бы за это и отправился в исследовательское приключение уже самостоятельно!

1. ... И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
(Книга Бытие 3:1)

6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
(Книга Бытие 3:6)

Ну, а остальное вы знаете.

Отредактировано Слава (Вторник, 10 апреля, 2018г. 00:03)

0

3

Слава написал(а):

Ну, а остальное вы знаете.

И дал он им одежды кожаные - как бандитам.
Да и пахал Адам, видимо, не без лошадки.
Хотя, конечно, возделывание земли - тяжёлый труд.
Это в XX веке изобрели трактор и комбайн, а раньше простые мужички потели за сохой.

0

4

ValentinK написал(а):

Это в XX веке изобрели трактор и комбайн, а раньше простые мужички потели за сохой.

Кстати, именно пропотев за сохой мужики поимели стимул к изобретению комбайна с трактором вначале, попзже - самоХодный, в том числе, Ростсельмаш для их производства .... андестенд, шо показывает этот стэнд?

Стенд - ап!


- https://www.youtube.com/watch?v=ETI7QRl8B0k

0

5

Миша Боярский - не Архангел Михаил.

0

6

Слава написал(а):

1. ... И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
(Книга Бытие 3:1)

6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно,

Nikolas написал(а):

- родителям, чтобы обсудить тему вместе с ребенком, при необходимости помочь в понимании сложных мест.

Змей сказал? - сказка. Ну как про Бабу Ягу. А дальше -рожать в муках. Вводим противоядие безвредной Бабе Яге
-  дети понимают

http://s8.uploads.ru/t/yoAYM.jpg

шоб, значит, никакой змеиный яд не травил детские головы.

Ни под каким соусом.

0

7

Слава написал(а):

Змей сказал? - сказка. Ну как про Бабу Ягу. А дальше -рожать в муках. Вводим противоядие безвредной Бабе Яге
-  дети понимают

шоб, значит, никакой змеиный яд не травил детские головы.

Ни под каким соусом.

Ты за себя решай.... А за своих детей я сам решу...  Без "добрых и заботливых" посторонних. Слава Богу, нормальными выросли, хоть в храм и не водил, тогда не до этого было. Но в Бога все верят, хоть немного и не так как мне бы хотелось, но... На все Его воля.  А с твоими идеями -   вон сейчас - у внучки в школе: взяли в класс дебила, он без всякого  без соуса. И теперь вся школа стонет, с одним уродцем  14-летним никто и ничего сделать не может. Родители по школе подписи собирают, что бы его исключить, а он ржёт и даже над учителями издевается. Да ещё  все свои выходки снимает на телефон и в инет выкладывает.  И родители  такие же уроды, которые плевали на всех окружающих.
Прости, Господи, что так о людях говорю!

0

8

AHT написал(а):

А за своих детей я сам решу...

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ)

0

9

Слава написал(а):

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ)

А ты как всегда: смотришь в книгу и видишь фигу.... Так и сейчас....  Ты строки "наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию" читал?  Хотя ты даже такие понятия понимаешь извращенно. Возможности и критерии оценки происходящего тебе капитально подменили.

0

10

AHT написал(а):

критерии оценки происходящего

http://s2.uploads.ru/t/yFQ9Z.jpg
-

Родители, Вы только представьте, что Ваш ребенок каждый раз выходя из Вашего с ним дома искренне веря в происходящее с детской непосредственностью и горячо, как учат, творит (молитву?)

"отрицаюся тебе, сатано"

Это он к кому, прямо и непосредственно, обращается? Представили?
И что он он о своем доме будет думать, родном? О детстве своем, светлом?

- http://www.molitvoslov.com/text532.htm

- Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

0