1- Одевать их следует в состоянии полной чистоты.
Сообщается от аль-Мугира, ؓ, который сказал: “(Однажды,) находясь вместе с пророком, ﷺ, в пути, я захотел снять с него кожаные носки (для совершения омовения), однако он сказал: “Оставь, ибо я надел их на чистые ноги”, после чего он протёр их” [Хадис согласован].
2- Они должны полностью покрывать стопу и щиколотки.
3- Чтобы они были из чистого материала (и в них можно было бы ходить).
4- Чтобы они были разрешенными для одевания и не запретны, как шелк для мужчин.
5- Чтобы протирание было в течение определенного времени, так как посланник Аллаха, ﷺ, строго определил срок для протирания (одни сутки для непутника и трое суток для путника).
6- Чтобы протирание было при совершении малого омовения (вуду), но не большого.
Сообщается, что Сафуан бин 'Ассаль, ؓ, который сказал: “Посланник Аллаха, ﷺ, велел нам протирать кожаные носки, когда мы находились в пути в течение трёх суток, после отправления большой и малой нужды, после сна, кроме полового осквернения” [Приводится у аль-Бухари].
То есть, находящемуся в состоянии полового осквернения необходимо снять носки для полного омовения (гусль).
Протирание носков, лечебных шин, медицинских повязок и т.д. - масх