AHT написал(а):Посмотрите вокруг.. Христианство в неизмененном виде ещё осталось только у нас в России в виде Православия.
...не думаю, что проблемы Христианства можно привязать к конфессиональности или разделить по территориальным (культурологическим) признакам. Все глубже и серьезнее....
Христианское представление о Боге является попыткой объединить три отдельных учения:
Иудейское представление – Бог как поборник моральных ценностей, праведный Бог.
Греческое представление – Бог как объединитель, Бог мудрости.
Представление Иисуса – Бог как живой друг, любящий Отец, божественное присутствие.
Именно поэтому комбинированная христианская теология сталкивается с огромными трудностями в своём стремлении к последовательности. Эти трудности ещё более усугубляются тем, что доктрины раннего христианства в целом были основаны на личном религиозном опыте трёх различных людей: Филона Александрийского, Иисуса Назарянина и Павла Тарсянина».
«Мир нуждается в религии, полученной из первых рук (см. пост Религия из первых рук). Помимо того, что христианство является религией об Иисусе, но не самого Иисуса, оно ещё в значительной мере воспринимается нами из вторых рук. Люди принимают эту религию такой, какой она передаётся им признанными религиозными учителями».
Высокий духовный статус этих учителей провоцирует копирование; восприятие их видения исключает пытливость, а попытка освоить их опыт тормозит набор личного опыта Богопознания. Как вдохновляющие примеры жизни таких учителей и подвижников имеют место быть, но современники и последователи редко оказываются способными вдохновиться и не опуститься до подражательства.
«Когда новые души следуют за Христом, человека и его мир преобразует не первая верста принуждения, долга или традиции, а вторая – добровольное служение и свободолюбивая преданность. Именно эта часть пути означает, что последователь Иисуса стремится объять собрата своей любовью, просветить служением, и, следуя за духом, увлечь его к высокой цели смертного бытия», - найти Бога и быть подобным Ему.
«Христианство до сих пор охотно проходит первую версту, но человечество изнемогает, влачась в моральной тьме из-за того, что существует слишком мало искренне желающих пройти вторую. Слишком мало убеждённых последователей Иисуса, которые действительно живут и любят так, как Он учил своих учеников жить, любить Бога и служить людям».
«Христианство посмело принизить свои идеалы, отступив перед человеческой алчностью, милитаристским безумием и властолюбием, однако религия Иисуса остаётся незапятнанным и превосходящим духовным призывом, пробуждающим то лучшее, что есть в человеке, подняться над пережитками животной эволюции и, через благодать, достигнуть нравственных высот истинного предназначения человека». (см. пост Предназначение человека)
«Христианству грозит медленная смерть от формализма, избыточного бюрократизма, интеллектуализма и других недуховных тенденций. Современная христианская церковь не является тем братством активных верующих, которым Иисус поручал неустанно добиваться духовного преображения сменяющих друг друга поколений».
«Так называемое христианство стало не только религиозным верованием и ритуалом: оно превратилось также в общественное и культурное движение. В поток современного христианства просачиваются ручьи из многих древних языческих болот и варварских топей; многие культурные водоразделы древности питают этот поток современной культуры наряду с высокогорными Галилейскими плато, где бы должен был быть его единственный источник».
«Сегодня Христианство поставлено в чрезвычайно трудное положение, поскольку в глазах всего мира оно считается частью социальной системы, индустриальной жизни и моральных норм западной цивилизации. Потому невольно стало казаться, что христианство поддерживает общество, которое спотыкается под тяжестью вины, ибо оно терпит науку без идеализма, политику без принципов, богатство без труда, удовольствия без меры, знание без характера, силу без совести и производство без морали».
«Надежда современного христианства состоит в том, чтобы прекратить потворствовать социальным системам и производственной политике западной цивилизации и смиренно склониться перед крестом, который оно столь доблестно превозносит, чтобы вновь научиться у Иисуса Назарянина величайшим истинам, доступным смертному человеку, – живому евангелию об отцовстве Бога, Сыновстве человека и братстве людей».