Слава написал(а):Почему именно "заслужил"?
От Матфея,12:37
"ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься"
Разъяснения от:
- Свт. Иоанн Златоуст:
Итак, тем, кого злословят, не о чем заботиться, потому что от них не потребуется ответа за то, что другие говорили о них дурно, но говорившим дурно надо страшиться и трепетать, потому что за свое злоязычие они будут повлечены в суд. Поистине это дьявольская сеть, это грех, который не приносит никакой радости, но только вред. Поистине злое сокровище копит такой человек в своей душе. Если одержимый дурными соками сам больше всех терпит от этой болезни, то тем более накапливающий в себе злобу, которая горче всякой желчи, претерпит ужасные [мучения], причинив себе страшную болезнь. Если изрыгаемые им слова столь печалят других, то гораздо сильнее душу, породившую их. Ибо замышляющий дурное прежде всего убивает самого себя, так же как раздувающий огонь сжигает самого себя, бьющий по алмазу причиняет вред самому себе и наступающий на острые гвозди сам себе наносит рану.
- Прав. Иоанн Кронштадтский
Если слово доброе, назидательное, то оно оправдает нас, а если худое, гнилое, то осудит.
-Еп. Михаил (Лузин)
Слова суть выражение мыслей и чувств человека и вообще внутреннего нравственного состояния его; по ним познается человек, как дерево по плоду. Если слова человека правдивы, честны, благочестивы, назидательны, они показывают хорошего человека в произносящем их, и такой человек получит оправдание на суде. Если слова лживы, нечестивы — они указывают на злое сердце человека, и таковой не может получить оправдания, а подвергнется осуждению. Впрочем все сие изречение не так должно понимать, будто только слова человека будут единственною причиной оправдания или осуждения его на суде; оправдывается человек верой и по вере добрыми делами, осуждается же неверием и происходящим отсюда отсутствием добрых дел или делами худыми; слова же представляются здесь только как выражение внутреннего состояния человека (ср. Иак. 3:3—12). Своих: «не по речам другого, но по твоим собственно словам Судья выносит приговор. Что может быть сего справедливее? Ибо в твоей власти говорить и не говорить. Посему не злословимым надобно страшиться и трепетать, но злословящим»
- Лопухин А.П.
Ближайший смысл этого выражения тот, что человек оправдывается или осуждается своими словами на обыкновенном человеческом суде. Но эта мысль возводится в принцип, и говорится вообще о том, что слова человека оправдывают или обвиняют его. Под судом и оправданием здесь разумеются обвинение или оправдание преимущественно на страшном суде.