Сергей написал(а):Моё мнение. Любовь Бога не избирательна. А как известно (из писания) любовь только от Бога бывает. Принимая такую любовь (от Бога) человек не выбирает кого любить так, а кого иначе. Так, что причина не в источнике любви, а в объекте любви или во взгляде со стороны.
Если вы хотите указать на разницу между греховным человеком и несовершенным, то сделайте это иначе. Любовь одна для всех.
...я задал вопрос не для того, что бы получить от вас ответ, хотя он важен и он меня порадовал, а что бы понять вашу позицию по этой центральной теме в Христианстве. Конечно любовь Бога нелицеприятна или как вы пишите не избирательна, Бог любит и несовершенных грешников, - мы все его дети. Исходная греховность человека "первородный грех" основана на адамической традиции. и была привнесена в Христианство и иудейской теологии. У Иисуса про первородный грех вы не найдете ни слова. Как мне сравнивать? Какие цитаты сопоставлять?
В продолжение материала, который вы НЕ прочли))...для вас тут:
Проблемы трактовок наследия Учителя не стояли бы так остро, если бы к ним не добавлялись различного рода привнесения и прямые нарушения наставлений Иисуса, ставшие, каким-то образом, «органичной» частью того, что мы сейчас называем Христианством.
«…и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23:8-10). А у нас с вами сколько сейчас «отцов» развелось? И снова вопрос: кто, когда и кому дал право своими пониманиями менять смыслы и по-другому истолковывать прямой наказ Бога? У нас что имеется перечень духовных достижений, который позволяет обладателю, путём сущностных искажений, привлекать Его к обслуживанию актуальных проблем?
Напомните мне, где Иисус концептуально заявляет противостояние Добра со Злом? Могу вам привести десяток высказываний о «непротивлении злу», «о недопущении зла», о «покрытии зла – добром», но про эту вечную драку между добром и злом у Иисуса вы не найдете ни слова! Это митраизм, Заратустра, шестой век до Рождества Христова. Автор адаптивного привнесения в христианство ап. Павел.
Умозрительно напишите подряд несколько высказываний Иисуса: «Бог есть любовь», «Бог наш Отец милосердный», «Возлюби ближнего своего…», «Будьте мудры как змеи и безобидны как голуби», «Блаженны миротворцы…» и ту же, «…не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10.34) - ничего не напрягает? А мне так и представляется безобидная голубка с мечом в клюве, на миротворческой миссии. В оригинале: «Не мир я пришёл вам дать, но духовную борьбу», - разница существенная, и всё встаёт на свои места.
Иисус уже давно интересует нашу цивилизацию либо как повод взять в руки тот самый меч, либо как религиозный символ, в который можно запихнуть всё от любви до воздаяния.
Я собираюсь перечислить допущения не приемлемые для человека, верующего в Иисуса, потому, что эти допущения к Иисусу никакого отношения не имеют:
1. Нельзя допускать существование ада: ада (как места) нет, - хотя бы потому, что там Бога нет. Одним из основных атрибутов божественности являются «повсеместность и вездесущность». В мироздании нет и не может быть места, где бы не присутствовал Бог, так, что у верующего есть выбор или согласиться с тем, что такого места нет, или найти в аду место для Бога. Сама идея ада родилась исключительно в человеческой голове, как реакция на отсутствие прижизненного наказания за грехи. Нам очень сильно не нравится, когда негодяи доживают до глубокой старости, да еще и в достатке, ну и наказание им надо придумывать в соответствии с нашими изуверскими фантазиями (смола, сковородки, сера и т.п.);
2. Нельзя допускать, что человек греховен. Да, человек несовершенен, - но это далеко не одно и тоже. Если человек способен грешить, это не говорит о его изначальной испорченности. Мысль, что человек от рождения несёт в себе некий изъян появилась ещё у примитивного человека, таким образом объяснялась естественная (ненасильственная) смерть; было непонятно почему кто-то умирает, если его не убил враг или не разорвал зверь. С тех пор идея изначального изъяна засела во многих теологических концепциях (митраизм, иудаизм), откуда и перекочевала в Христианство. Иисус же никогда не упоминал про так называемый «первородный грех», - но Он всегда отделял грех от человека. Его фраза: «Отец любит грешников и ненавидит грех», - говорит о многом. И призыв Иисуса: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш небесный» (Мф. 5.48), - обращена к человеку несовершенному, но не греховному;
[b]3. Нельзя верить в воздаяние, как в способ тотального Божественного управления всем и каждым[/b. Бог наш - Отец милосердный, и он не обрекает своих детей за грех во времени, на муки вечные (к разговору об аде). Только «по плодам его». И Бог не великий верховный счетовод, занятый регистрацией «плохих-хороших» поступков, - Он источник всего, а Источник только отдаёт. Источник не работает «на приёмку» того, что для него делает человек. И у Иисуса: не осуждать и прощать человека, а безусловно спасать, через свою любовь, верующих в него.
Сюда же надо добавить и недопустимость жертвенного отношения в служении. Чудовищным парадоксом выглядит тот факт, что Иисус, который ввел среди близкого круга обычай без кровного празднования Пасхи, Иисус, который принес на Землю идею спасения через веру, а не через жертву, сам превратился в жертву разгневанного «папаши», который за грехи виновных отправил на смерть своего невинного сына. Каким карикатурным становится в этом случае милосердие Отца, и какой извращённой представляется его любовь к человеку.
Верить, полагать или учить, что невинная кровь должна быть пролита для того, чтобы завоевать всевышнее расположение или отвратить вымышленный божественный гнев – есть оскорбление Бога!