Вряд ли найдется ещё какой-нибудь теологический термин, который вызывал бы столько внутреннего неприятия и протеста, как «смирение». Звучащий внутри вопрос: с какой такой «радости» я должен с чем-то или с кем-то смиряться, - знаком многим, если не всем. Обычно фантазия рисует в серых тонах согбенного человека, отказавшегося от интересной и наполненной жизни, благополучия, веселья и достатка. Неужели смирение действительно требует череды таких отказов? Нет, таких отказов от нас требует лже-смирение.
Основная проблема, связанная с лже-смирения, заключается в том, что достаточно человеку усвоить жизненную манеру религиозного «благочестия» (подчеркнуто строгая опрятность, вечная задумчивость с претензией на скорбь, резкий, но тихий тон разговора, надрывная «бескомпромиссность» во всем) и для него становятся не обязательны искренняя вера, честность, благородство.
Смирение, — это не та пришибленность плюс ханжество, чем она стала в церковном «стиле», это истинная добродетель, происходящая от прикосновения к «жизни подлинной».
К жизни, которую мы начинаем проживать, после осознания не случайности своего происхождения и достойности своего предназначения. Когда мы начинаем искать источник присутствия в нас того, что не поддается ни логическому объяснению, ни научному обоснованию: дружба, служение, любовь. Когда мы, почти стесняясь, произносим впервые слово Бог и не понимаем, как можно стоять, не ломаясь под тяжестью смыслов этого слова. И, наконец, когда мы осознаем, что это слово не сгибает, а выпрямляет, что надо не пугаться Господина, а любить своего Отца, надо принять свое Сыновство по отношению к нему и пустить в свою жизнь радость, ответственность и подлинное смирение. Смирение, основанное на признании своей вторичности по отношению к Богу: мы создания, а не создатели, мы творения, а не творцы, - мы только дети, но мы дети Бога. Истинное смирение не волевое, не самоуничижительное, а благодатное, благодарное и благородное.
Смирение распахивает реальность, Истоком которой является наш Отец. Мы его дети и это наша реальность, мы можем двигаться по ней в любом направлении, познавая жизнь и обретая опыт раскрытия своего сыновства, не забывая, при этом о сыновней ответственности.
Лже-смирение сужает реальность до «благополучного, безопасного и комфортного» коридора, по которому мы на цыпочках должны двигаться к Богу.
Смирение связано с освобождением от того, что никак не сочетается с богосыновством, а именно от мучительного владычества гордыни, желания владеть чем-то (кем-то) и само утверждаться.
Признаки смирения: - радость (гордыня исключает радость); - простота, то есть отсутствие «оборота на себя»; - доверие, как основная установка в жизни, по отношению ко всему.
Признаки лже-смирения: - безрадостность; - «сложная душевная организация»; - страх.
Страх, о том, что Бог в замочную скважину нашей жизни увидит что-то не пристойное и обязательно учтет этот факт при вынесении решения на о-о-очень страшном суде. Сколько же смятенных душ и неустойчивых умов лишил свободы и парализовал это бред.
До какой степени извращения надо довести представления о Боге, чтоб предположить Его скупость на прощение, злопамятство и гневливость. Как будто две тысячи лет назад ничего и не произошло… Не приходил Его Сын и не объявил нам, что: «Бог наш Отец милосердный» и, что Он «…есть любовь» и, что «…любовь Бога нелицеприятна».
Бог - не великий верховный счетовод, занятый регистрацией «плохих-хороших» поступков! Бог источник всего, а Источник только отдаёт, и не работает «на приёмку» того, что для него делает человек. Так, что если хотите понравиться Богу, не старайтесь поглубже зарыться и потише себя вести, - это несложно, попробуйте проявить в себе Богоподобие, проявить качество того самого Источника, которым является Бог.
Отдача лучшего во имя лучшего, — вот чего ждет от нас Отец наш Небесный (см. тему Служение). Он ждет от нас усилий по восстановлению единства небесной семьи, то есть заботы о тех наших братьях, для которых Богосыновство остаётся лишь полученным от рождения потенциалом. В жизни многих, в том числе и близких нам людей, ещё не состоялось главного события – рождения в Духе. Рождение в Духе всех и каждого вот «работа», которая смиряет нас перед Богом.
Но всем, творящим эту работу крайне важно помнить: каждый должен обрести свой опыт Богопознания, чтобы исключить подмену своей волей волю принимающего решения, - у нас нет права превращать помощь во вторжение.
Теологической альтернативой проявления Богоподобия, является крайне распространенная жизненная парадигма: восстановления лояльности Бога или получения его прощения, - это всегда рабское!
Отец наш небесный не принимает решения прощать нас или не прощать, Он уже принял своё решение на всю оставшуюся вечность – любить. «Бог есть любовь» (Иисус), - любовь Бога растворяет, - несет в себе, - необходимость прощения.
Все наши хлопоты по поводу прощения и метания между вариантами приемлемого поведения только увеличивают суету этого мира, истинное смирение сына дает Отцу возможность действовать. И Он действует!
Мы получаем дар Отца – личность, божественный наставник - до-личностный фрагмент Отца, наш лоцман в мироздании, является одним из родителей нашей души (см. тему Душа ), нас опекает серафическая пара, - наш ангел хранитель, в нашем распоряжении Дух Истины, - Иисус минус физическое тело, - который ведет нас к любой истине и Божественная любовь, которая будучи по-сути реальностью покрывает каждого из нас (см. тему Любовь, любовь и еще раз любовь...).
Нет такого отца, который отлучал бы от семьи своих детей за ошибки, которые они совершают, познавая жизнь. А если эти дети делают первые шаги, как мы с вами, то Божественное прощение неизбежно. Оно неотъемлемо от понимания и знания всего того, что касается неправильных суждений и ошибочных решений Его дитя.
В отношениях своего земного дитя божественный родитель обладает бесконечным божественным сочувствием, исполненным любви.
Но есть один существенный момент: как и любовь Отца живет в сердце человека, только если он, пропуская эту любовь через себя и окрашивая её своим личностным отношением отдает её близким и далеким людям, так и Отцовское прощение становится доступным для нас самих, только если мы прощаем своих собратьев.
Когда мы прощаем своего брата во плоти, мы тем самым создаём в своей душе способность принимать реальность Божьего прощения наших собственных ошибок.
Не жди от Отца прощения в том, в чем ты не прощаешь других.
Человек по-настоящему прощает своих собратьев только тогда, когда любит их, как самого себя. Основой такой любви является все тоже членство в единой небесной семье, где царит Золотое правило: «поступать с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами» (Иисус)
Пока наше зрение не очищено прощением к ближним, мы не сможем увидеть себя в тихой воде смирения, и мы будем печься лишь о том, чтобы наш мнимый образ был как можно привлекательней. Этот путь ведет не к миру, а к душевной болезни.
Для того, чтобы не застревать в социальной рогатке, и не пытаться заставлять себя прощать и любить «нечто», что и человеком – то назвать можно с большим трудом, надо учиться отделять человека от того, что он делает, а это очень непросто.
Сумма поступков человека, не есть человек. Мы обязаны адекватно относиться к поступкам человека, но нам никто не давал права судить самого человека, ведь человек — это его поступки плюс ещё «что-то», — вот это «что-то» не нуждается в прощении. Бог в другом человеке в прощении не нуждается.
Внятно относиться к тому, что делает человек, но за делами, видеть самого человека, и не просто видеть человека, но и распознавать его сущность, - понимать мотивы, которые им движут, а через понимание мотивов и прощать, - в этом мудрость великая. Об этом звучит слово Иисуса: «Не судите…», - это слово окончательное и исключений из него нет!
Готовы ли мы к прощению? Как мы воспринимаем тех, кто нас прощают? Прощение для слабых душ, есть проявление слабости. Слабые души и неразвитый дух жаждет морального удовлетворения, «справедливости», мести. Сильные души и развитый дух готовы проявить милосердие даже к тому, кто причинил боль…. А за милосердием приходит любовь. Милосердие терпит, любовь исправляет. Милосердие отодвигает вину за содеянное в сторону, любовь навсегда уничтожает грех и любую проистекающую из него слабость.
Прощение не может быть вынужденным, когда не прощать не получается. Если формально ты слаб, и от тебя ничего не зависит, тогда прощать легко, в прощении же сильного человека, есть и смирение от признания единого небесного родства, и милосердие старшего брата, и любовь божьего сына.
И, конечно, необходимо разделять этическое прощение - за нарушение формальных обязательств и прощение духовное, чтобы не «закатывать глазки» и не кидаться в «духовную работу» из-за получасового опоздания на встречу вашего делового партнера.
Смирение включает терпение и воздержанность и, что важно, побуждается несгибаемой верой в законопослушную и дружественную вселенную.
Не ученые и елейные книги «об аскетическом богословии» нужны сейчас миру, а смиренный, божественный юмор.
Смирение, которое нас возвышает и Прощение, которое делает нас сильнее
Сообщений 1 страница 10 из 172
Поделиться1Среда, 2 января, 2019г. 12:38
Поделиться2Среда, 2 января, 2019г. 13:15
О смирении:
Покорить свое животное начало(тело) и покориться Божественному(духу)
Внятно относиться к тому, что делает человек, но за делами, видеть самого человека, и не просто видеть человека, но и распознавать его сущность, - понимать мотивы, которые им движут, а через понимание мотивов и прощать, - в этом мудрость великая.
До конца увидеть мотивы другого? это невозможно.) Просто не судить и предоставить другому право поступать так,как ему актуально на данный момент жизни.И со смирением принимать последствия,если они тебя затронули.Ведь случайностей не бывает!
Смирение включает терпение и воздержанность и, что важно, побуждается несгибаемой верой в законопослушную и дружественную вселенную.
Настолько дружественную,что половину наших косяков нам прощается прямо "на входе",пока мы еще не осознанны в какой-то сфере.
А уж чем выше осознанность,тем выше спрос.
Отредактировано Юлия (Среда, 2 января, 2019г. 13:16)
Поделиться3Среда, 2 января, 2019г. 13:47
До конца увидеть мотивы другого? это невозможно.) Просто не судить и предоставить другому право поступать так,как ему актуально на данный момент жизни.И со смирением принимать последствия,если они тебя затронули.Ведь случайностей не бывает!
....тут не факт понимания важен а стремление...
...А на счет случайностей - вы не правы. Такие миры как наши полны случайностей. Не надо искать Бога в травме на гололёде, приступе желудочных коликов после новогоднего оливье или в недополученной зарплате.....
...посмотрите пост: Почему Бог допускает гибель невинных детей....
Поделиться4Среда, 2 января, 2019г. 15:52
Смирение включает терпение и воздержанность и, что важно, побуждается несгибаемой верой...
Не ученые и елейные книги «об аскетическом богословии» нужны сейчас миру, а смиренный, божественный юмор.
Не смирение прежде, а "терпение и воздержанность", ибо из них вытикает смирение а не просто "содержится" в нем.
Юмор в том, что с миром жить, по волчи выть приходится. Прщатьмя с миром надо!
Поделиться5Среда, 2 января, 2019г. 20:05
Не смирение прежде, а "терпение и воздержанность",
...смирение, как принятие своей, - Сыновней, - "вторичности" по отношению к Отцу, ложится в основу и терпения и воздержанности. Если и терпение и воздержанность, как у вас первичны, то природа их не ясна, а мотивы сомнительны. Получится социальная несуразится или психоделический пук, на уровне какого-нибудь тренинга...
....я не получил от вас ответа на вопросы, которые вы же и спровоцировали, по поводу начала в бесконечности и развития в вечности (вне времени). Отвечать только удобные вопросы - не корректно....)))
...с НГ))
Поделиться6Среда, 2 января, 2019г. 20:15
...смирение, как принятие своей, - Сыновней, - "вторичности" по отношению к Отцу, ложится в основу и терпения и воздержанности. Если и терпение и воздержанность, как у вас первичны, то природа их не ясна, а мотивы сомнительны. Получится социальная несуразится или психоделический пук, на уровне какого-нибудь тренинга...
Не учите нас христианственности, вы столичный житель, с жидовскими штучками для провинциальных христиан
Давайте про Талмуд...
Поделиться7Среда, 2 января, 2019г. 20:48
Давайте про Талмуд...
...давайте без меня...
....на форуме есть отдельный раздел по иудаизму....переезжайте туда, тут про Христа))
Поделиться8Среда, 2 января, 2019г. 20:50
Рано
...смирение, как принятие своей, - Сыновней, - "вторичности" по отношению к Отцу, ложится в основу и терпения и воздержанности. Если и терпение и воздержанность, как у вас первичны, то природа их не ясна, а мотивы сомнительны. Получится социальная несуразится или психоделический пук, на уровне какого-нибудь тренинга...
....я не получил от вас ответа на вопросы, которые вы же и спровоцировали, по поводу начала в бесконечности и развития в вечности (вне времени). Отвечать только удобные вопросы - не корректно....)))
...с НГ))
Вот как смиришься, так и поговорим.
Про бесконечность есть геометрическая притча.
Бессмысленно достигать внешнюю бесконечность (по окружности), но внутренную можно попробовать(центр).
В вечностиразвития нет. Уже отвечал кстати.
Зря тратите время на свои изыскания.
Изчайте не внешние учения, они порабощают людей.
Хотя вру, не зря. Все будет признано полезным весьма.
Поделиться9Среда, 2 января, 2019г. 20:54
переезжайте туда, тут про Христа))
Я знаю эту шутку. Христа выдрючили и распяли.
Отредактировано ValentinK (Среда, 2 января, 2019г. 20:55)
Поделиться10Четверг, 3 января, 2019г. 10:15
....тут не факт понимания важен а стремление...
Не согласна.Впадать в иллюзии по поводу мотивов другого не имеет никакого отношения к истинному прощению.
Прощение приходит через Любовь.А Любовь-это принятие(того как оно есть на самом деле).
Искать мотивы другого-очень сомнительное занятие.Свои-то истинные мотивы у себя внутри и то не всегда можно увидеть.
...А на счет случайностей - вы не правы. Такие миры как наши полны случайностей. Не надо искать Бога в травме на гололёде, приступе желудочных коликов после новогоднего оливье или в недополученной зарплате.....
Бог тут и не при делах.Для этого есть Закон (в христианстве) или Карма (в восточных традициях).
Событий без причины не бывает.