...Говорить о любви очень трудно, почти невозможно, слишком многими не совместимыми смыслами мы стараемся наполнить это «слово»: от сущностного проявления Бога и возвышенных человеческих отношений, до наших самых низменных желаний. Разделять это «понятие», раскладывать его по частям, как-то обуславливать – дело не благодарное, но похоже у нас другого выхода нет, коль уж решили поговорить. А в конце подведем итоги.
Так что же такое любовь, как сущностное проявление Бога? Духовная эволюция последних эпох сделала Бога человекоподобным, и нам уже мерещится все понимающий старик, который способен на слезливые «чмоки-обнимашки», целование в темечко и прижимания к сердцу. Надо четко понимать, - это бред. Вечный и бесконечный, всесильный и всемогущий, имманентный и трансцендентный, вездесущий и повсеместный и т.п. выражает себя через любовь – тотально, что не исключает Его локальных проявлений любви. Божественная любовь, это реальность (буквально), а Божественная реальность, это реальность любви, и этой реальностью Бог «покрывает» каждого человека. Возможность приобщиться к такой реальности, это приглашение Бога к началу разговора, но продолжение — зависит от нас, ведь путь к Любви лежит только через любовь.
Кого больше всего любит Бог: «…Отец милосердный», - своих детей; кто является сынами (дочерями) Бога, - мы все…
Именно все, так как Бог, - Отец всех, а не только «правильно» верующих. Исключение составляют лишь те, кто сознательно, последовательно и окончательно отрицает и небесную семью своего Отца и своё членство в этой семье и главу этого семейства. Действительно, какие тогда они дети…хотя и в этом случае не нам решать.
Любовь Бога нелицеприятна, Он покрывает своей реальностью и тех, кто осознал и принял свое сыновство, и тех, в ком это сыновство до определенного времени живёт как полученный при рождении Божественный дар, - потенциал вечной жизни. Потенциал, который у нас никто отнять не может, и от которого мы сами отказаться не в состоянии, - сынами мы не перестаем быть никогда.
Человек, вне зависимости от своего актуального космического статуса, то есть вне зависимости от степени осознания себя сыном – дочерью Бога может подключиться к реальности любви, на пример, через другого человека, и стать её частью; если такое «подключение» происходит, то это видоизменяет всю нашу жизнь и весь окружающий нас мир без каких-либо исключений! То есть, когда мы любим конкретного человека и при этом не любим кого-то другого, то вряд ли это «состояние» можно называть любовью.
И тот же человек, по незнанию или намеренно, может исключить себя из божественной реальности, отключиться от неё. Тогда в центре мироздание остаётся «он сам» любимый, божественная реальность схлопывается до комфортного мирка, который заселяется удобными людьми с обязательной коррекцией их воли. Есть интересное определений порочности: жизнь без цели в другом человеке.
Человек не может взять любовь Отца и заточить её в своём сердце. Он получает божественную любовь по мере того, как сам посвящает любовь другим людям, то есть любовь Отца может стать реальной для человека только при прохождении через личность этого человека, когда он, в свою очередь, посвящает эту любовь своим собратьям.
И проявляется божественная любовь в нашей жизни по тому же принципу: любовь, идущую от Бога к человеку, можно проявить только через любовь, идущую к другому человеку; на этом основано Служение (см. пост Служение).
Любовь человека, в отличии от Божественной любви, имеет направленность, направленность туда, где есть отношения. Это своего рода локализация божественной реальности, где следствием отношений сын – Отец, является возникновение отношений между детьми Бога.
Наша любовь воспринимает личность, то есть потенциал человека, а не человека реального. Любовь должна постигать новые представления о высшем благе для того человека, которого мы любим.
Любовь всегда основана на понимании, в том числе, понимание мотивов. Именно в результате такого понимания возникает желание отдавать любимому «лучшее, во имя лучшего», - суть служения. В этом проявляется ещё одно качество реальности любви: реальность любви, всегда развивающая реальность.
Наше развитие и наши достижения не возможны вне времени, а не редко, и вне пространства, и в этом смысле «организация» развивающей пространственно – временной реальности, есть проявление любви и заботы Отца нашего Небесного.
В контексте развития любимого человека, мы должны очень точно представлять (ощущать) его духовные потребности, чтобы не допустить ни малейшего насилия: помощь без запроса, это всегда вторжение. Даже строгость по отношению к другому человеку, может быть продиктована только любовью к нему. Наша любовь должна совершенствоваться в мудрости.
Учитесь любить, не обладая. Попытки «обнести колышками» любимого человека, закрепить его за собой, присвоить то, что, по сути, принадлежит не только вам (я про небесную семью), всегда заканчиваются грустно. Ревность – один из самых сильнодействующих ментальных ядов, который, воздействуя на сознание человека, значительно осложняет работу его разума и затрудняет взаимодействие со сверхчеловеческими виляниями.
В отличии от Божественной любви, в человеческом исполнении любовь обретает элемент удовлетворения. Преобладание в отношениях этого элемента или окончательное вытеснение собственным удовлетворением развития любимого человека, и приводит к тому, что «любовь» начинает обслуживать наши самые низменные желания, поднимают голову инстинкты, и такие отношения назвать любовью не представляется возможным ни в каком приближении.
То, что основывается на любви - впитывает свет, то, что основывается на страхе - исчерпывает свет, который нам изначально был дан.
Любовь не может постоянно наполнять нашу жизнь, так как в определенной своей части она определяется нашим животным началом, а животные, в том понимании любви, которое у нас складывается, любить не могут. То есть мы любим только тогда, когда в своих проявлениях мы человеки, а это далеко не вся наша жизнь.
Дать определение любви нереально! Любовь динамична, её невозможно удержать, она полна жизни, свободна, трепетна и всегда находится в движении. Но уж так устроены наши мозги, требуют хотя бы рабочую формулировку. Делюсь своей, без какой-либо претензии на окончательность: любовь, это чувственная потребность отдавать, - в этом смысле любовь делает нас богоподобными, так как отдача, есть качество Источника, а Бог - источник всего.
Необходимо развитие любви, а это означает поиск новых определений любви на каждом этапе своего развития.
Любовь очень схожа со служением, можно сказать она питается им. Повторюсь, мы любим ни того человека, который есть, а того, которым он может стать; в служении мы его потенциал стараемся раскрыть.
Представление о любви как об истинной ценности, дарованной Богом, порождает в нашей душе стремление найти истину, красоту и добродетель. Когда любовь лишена истины, красоты и добродетели, она становится всего лишь чувством, философским искажением, психической иллюзией, духовным обманом.
Нам уготована ограниченная и жалкая жизнь, если мы научимся любить только тех, кто любит нас. Человеческая любовь действительно может отличаться взаимностью, но божественная любовь не иссякает даже тогда, когда не встречает взаимности, к которой стремится.
«Заставить себя не любить того, кто тебя искренне любит – невозможно». Иисус.