Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



05. Чань, дзен, дао-приправа

Сообщений 11 страница 14 из 14

11

ПУТЬ И СИЛА: Секреты японской стратегии - Ловрет

(Следует вспомнить, что "Путь и сила" - принятый перевод еще более принятого названия: "Дао-де-зин")

"Стратегии победы изучались на протяжении тысячелетий, но только с приходом японских самураев стратегия превратилась в точную науку.
«Секреты японской стратегии» раскрывает две стороны японской стратегии – физическую и психологическую, детально рассматривает многие аспекты этой науки, включая ин-е, мити, ки, айки, маай, хеси, минара и сутэми, а также их применение в бою и в бизнесе.
Инструктор кэндзюцу и айкидзюцу, Фредерик Ловрет проанализировал знаменитые сражения в свете восточной стратегии."

Полностью - тут:
http://www.koob.ru/lovret/japan_strategy

http://s019.radikal.ru/i605/1303/e9/87a9f0897e03.jpg

Фредерик Дж. Ловрет - Секреты японской стратегии

    Самое большое препятствие в этом развитии физической координации — это незнание того, как расслабляться. Средний человек, особенно если он ведет сидячий образ жизни, все время невероятно напряжен. Есть очень простой способ доказать это себе и в то же время начать исправлять эту проблему.
    Лягте на пол. Перевернитесь на правый бок, правую руку при этом вытяните перед собой под удобным для вас углом. Выпрямите правую ногу, а левую согните в колене, прижав ее стопу к коленной чашечке правой ноги. Плотно прижмите левое колено к полу. Выпрямите левую руку и вытяните ее назад под прямым углом к своему телу, ладонью вверх. Полностью расслабьтесь.

    Вероятно, вы обнаружите, что ладонь вашей левой руки повисла на расстоянии фута или около того над полом. Это результат напряжения в вашем левом плече. Чтобы исправить это сделайте глубокий вдох, сфокусируйте все свое внимание на левом плече и, медленно выдыхая, постарайтесь расслабить левое плечо. Следите за тем, чтобы ваше левое колено не отрывалось от пола. После нескольких вдохов и выдохов вы обнаружите, что ваша левая рука опускается все ниже и ниже, приближаясь к полу. Не напрягайтесь и не меняйте положения; продолжайте концентрироваться на расслаблении мышц плеча, делая плавный выдох и позволяя своей руке постепенно опускаться вниз под собственным весом. У многих людей уйдет от десяти до пятнадцати минут, прежде чем их рука коснется пола. В особых случаях может потребоваться несколько занятии,

    Достигнув необходимого состояния расслабления в положении, когда тыльная сторона вашей левой руки плотно лежит на полу, встаньте и посмотрите на себя в зеркало. Вы, вероятно, обнаружите, что ваше левое плечо теперь дюйма ни три ниже правого! Вы, возможно, думали, что оба ваши плеча одинаково расслаблены, но у вас перед глазами явное доказательство обратного. Вы должны повторять это упражнение для обоих плеч до тех пор, пока по-настоящему расслабленное состояние не станет нормой74
    Все остальное тело тренируйте таким же образом. Посмотрите на каждую часть тела и убедитесь в том, что она расслабленная, гибкая и сильная. Вы
    обнаружите, что это сопровождается радикальным улучшением стойки и равновесия. (Если вы посетите додзё, то увидите, какая великолепная стойка у старших учеников.) Это первое требование для физической и ментальной координации.

    МУСИН
    Ментальное состояние мусин — это инструмент, который имеет множество применений. Бесспорным является тот факт, что для того, чтобы работать с максимальной эффективностью, вы должны посвящать тому, что вы делаете, 100 процентов своей энергии.

    И хотя для того, чтобы в полной мере овладеть мусин, требуется много времени и усилий, на самом деле это естественное состояние.
    Достижение глубокого мусин является неотъемлемой частью развития ки.

Кокю тикара: сила дыхания

. Когда вы делаете вдох, у вас должно возникать ощущение, что даже ваши волосы расширяются!

    ХАРАГЭЙ
    И хотя сейчас употребление почтительных форм не имеет большого значения, в прошлом это было вопросом жизни и смерти. На протяжении нескольких сотен лет самураи обладали законным правом (и моральной обязанностью) моментально убить любого простолюдина, который не выказал им своего уважения должным образом. Это было причиной почтительной речи и подчеркнуто вежливого поведения японцев

Когда вы практикуете харагэй, вы полностью концентрируетесь на нижней части живота, на точке, известной под названием иттэн, «одна точка»74 Эта точка расположена на три дюйма ниже пупка и соответствует центру тяжести человеческого тела. Концентрируясь на этой точке, вы изменяете не только способ мышления, но также и способ движения. Этот процесс обычно называют центрированием.
    Все боевые стойки строятся с помощью центрирования. Отведите плечи назад и вниз. Затем слегка напрягите живот, опустите бедра и освободите свой ум от мыслей. Закройте подмышки (представьте себе, что вы держите по мраморной плитке под каждой из них) и попытайтесь направить пупок вниз. Вся стойка должна быть расслабленной, но крепкой. Это положение часто называют фудотай, «неподвижное тело». Соответствующее ментальное состояние называется фудосин, «неподвижное сознание».
    Вы должны регулярно практиковать эту стойку. После десятилетий неправильного стояния у вас уйдет некоторое время, прежде чем эта стойка станет автоматической. Обычный способ сохранять осознание этого положения — завязать пояс немного ниже на бедрах и чуть туже, чем обычно. Это поможет вам удерживать, по крайней мере, часть сознания в правильном месте.
    Физические преимущества этой стойки не замедлят проявиться. Поскольку вы сконцентрированы на центре, то ваши движения станут более плавными и сбалансированными. Вместо того чтобы передвигать тело с помощью ног, вы начнете передвигать ноги телом.   
(Если вы прижмете ладонь руки к нижней части живота, то это поможет вам усилить концентрацию на этой точке.)

    МИНАРИ НО ХЭЙХО
    Изучая минари, вы не должны рассматривать свое истинное лицо, настоящего себя; вместо этого подумайте, что видит противник, когда смотрит на вас. То, что считаете правильным внешним видом вы, не так важно, как то, что считает правильным внешним видом он.
    У внешнего вида есть множество различных факторов. Одежда, внешняя опрятность и оружие наиболее явные из них. Но гораздо большее значение имеет ваша стойка. Сильная стойка повсеместно воспринимается как признак сильного тела и духа.
    Классическое упражнение на улучшение осанки —ходьба с книгой на голове. Его практиковали многие поколения молодых девушек из благородных семей, и оно работает точно так же, как и любое другое упражнение. Старайтесь выработать прямую, военную осанку. Плечи всегда должны быть отведены назад и вниз, подбородок втянут, грудь расправлена, а спина абсолютно прямая. Вы можете усилить базовое упражнение, зажав по куску мрамора подмышками. (В кэндзюцу это легкое напряжение называется «закрыванием подмышек». Оно используется в большинстве боевых стоек.)
    В дополнение к психологическим преимуществам (благодаря правильной стойке вы чувствуете себя сильнее, а ваш противник чувствует неуверенность в себе) существует еще и преимущество физическое. Когда у вас спина прямая, вы можете разворачиваться гораздо быстрее, чем когда сутулитесь. Искривленная спина похожа на согнутый вал в двигателе.
    Об одежде, внешней опрятности и оружии вряд ли нужно много говорить. Опрятная внешность и соответствующая одежда — это признаки преуспевающего человека; чистое оружие, за которым правильно ухаживают, — признак профессионального воина.

    МУНЭНМУСО но хэйхо
    Мунэнмусо означает, что вы свободны от всех мыслей и планов — вы отключаете свое сознание и позволяете своему телу действовать самостоятельно.—вам нет необходимости направлять свои физические действия сознанием.
    В самом начале тренировок вы представляете собой человека с мечом. Затем, через несколько лет тренировки, вы становитесь человеком меча. Физические и ментальные различия между двумя этими состояниями легко заметить и понять. Однако существует третий уровень. На этом третьем этапе вы больше не человек меча, вы сам меч. Вы больше не направляете свои удары, потому что вас больше нет. Ваше эго трансформировалось в оружие. Все, что было вами, слилось с вашим мечом; теперь вы и есть меч. На этом уровне вы на самом деле следуете по Пути Меча, и слова больше не являются для вас приемлемым способом общения74

    Красота ката как способа тренировки мунэнмусо заключается в том, что выполняя ката вы думаете о ней, а не о себе. После Достаточно долгого пристального созерцания своего отражения в зеркале вы перестаете осознавать себя и лишь видите образ. Как будто вы сами стали этим образом. Вас больше нет; есть только техника. Подобно Алисе в Стране Чудес вы входите в мир не-мыслей и не-планов.

    В мунэнмусо есть трюк, но нет секрета. Трюк же этот — практика, практика и еще раз практика. Вы объединяете практику со временем, большим количеством времени, и в результате получаете не человека, вооруженного мечом, а меч, вооруженный человеком.

    Когда вы вступаете в поединок, вы должны делать это с желанием полностью уничтожить своего врага; простого желания победить недостаточно. Это не означает, что вы должны всегда уничтожать своего врага. Но каждая ваша техника должна быть выполнена с таким намерением.
    Основная максима искусства каратэ: «Один удар, одна смерть». Практикующий это искусство уверен в том, что если ему приходится бить человека больше одного раза, то он делает что-то не так. И дело тут не в каких-то секретных болевых точках; это чистая, беспримесная сила. Каратэка не пытается причинить боль; он даже никогда не думает о боли. Он просто концентрируется на переламывании костей.

0

12

Хокку Басё

Мацуо Басе - великий Мастер хокку
Мацуо Басе - признанный Мастер японской поэзии. Хокку Басе - это поистине шедевры среди хокку других японских поэтов. Басе - это псевдоним великого поэта. При рождении Басе был назван Киндзаку, по достижении совершеннолетия — Мунэфуса; ещё одно имя Басе - Дзинситиро. Мацуо Басе - великий японский поэт

Полностью - тут:
http://yaponika.com/hokku/base

http://s9.uploads.ru/t/JLj25.jpg

Басё
Хокку

Жаворонок поет,
Звонким ударом в чаще
Вторит ему фазан.

Как завидна их судьба!
К северу от суетного мира
Вишни зацвели в горах.

Ещё на острие конька
Над кровлей солнце догорает.
Вечерний веет холодок.

Обернись же!
Ведь и моя унылая осень
подходит к концу...

Пугают их, гонят с полей!
Вспорхнут воробьи и спрячутся
Под защитой чайных кустов.

"Прозрачный водопад"...
Упала в светлую волну
Сосновая игла.

Туман и осенний дождь.
Но пусть невидима Фудзи.
Как радует сердце она.

Над просторами полей -
Ничем к земле не привязан -
Жаворонок звенит.

В лугах привольных
Заливается песней жаворонок
Без трудов и забот...

Майский дождь бесконечный.
Мальвы куда-то тянутся,
Ищут дорогу солнца.

Как летом густеет трава!
И только у однолиста
Один-единственный лист.

Первый снег под утро.
Он едва-едва прикрыл
Листики нарцисса.

Уродливый ворон -
И он прекрасен на первом снегу
В зимнее утро!

Облака вишневых цветов!
Звон колокольный доплыл... Из Уэно
Или Асакуса?

Аиста гнездо на ветру.
А под ним - за пределами бури -
Вишен спокойный цвет.

В хижине, крытой тростником
Как стонет от ветра банан,
Как падают капли в кадку,
Я слышу всю ночь напролёт.

Безмятежность!
До глубины души пронзает скалы
Голосок цикады.

В небе такая луна,
Словно дерево спилено под корень:
Белеет свежий срез.

Так легко-легко
Выплыла - и в облаке
Задумалась луна.

Хожу кругом вокруг пруда
Праздник осенней луны.
Кругом пруда и опять кругом,
Ночь напролет кругом!

Как быстро летит луна!
На неподвижных ветках
Повисли капли дождя..

О нет, готовых
Я для тебя сравнений не найду,
Трехдневный месяц!

Зимняя ночь в саду.
Ниткой тонкой - и месяц в небе,
И цикады чуть слышный звон.

Бабочки полет
Будит тихую поляну
В солнечных лучах.

О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему -
В этом высший подвиг цветка!

Какое блаженство!
Прохладное поле зеленого риса...
Воды журчание...

Всюду поют соловьи.
Там - за бамбуковой рощей,
Тут - перед ивой речной.

Вечерним вьюнком
Я в плен захвачен... Недвижно
Стою в забытьи.

"Осень уже пришла!" -
Шепнул мне на ухо ветер,
Подкравшись к постели моей.

Майских дождей пора.
Будто море светится огоньками -
Фонари ночных сторожей

Иней его укрыл,
Стелет постель ему ветер...
Брошенное дитя.

https://b.radikal.ru/b08/1904/2f/22a41447f007.jpg

Тихая лунная ночь...
Слышно, как в глубине каштана
Ядрышко гложет червяк.

На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

Кишат в морской траве
Прозрачные мальки... Поймаешь -
Растают без следа

Весной собирают чайный лист
Все листья сорвали сборщицы...
Откуда им знать, что для чайных кустов
Они - словно ветер осени!

Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.

Откуда кукушки крик?
Сквозь чащу густого бамбука
Сочится лунная ночь.

О стрекоза!
С каким же трудом на былинке
ты примостилась!

Ясная луна.
У пруда всю ночь напролет
брожу, любуясь...

Солнце заходит.
И паутинки тоже
В сумраке тают...

Колокол смолк вдалеке,
Но ароматом вечерних цветов
Отзвук его плывет.

Печального, меня
Сильнее грустью напои,
Кукушки дальний зов!

Посети меня
В одиночестве моем!
Первый лист упал...

Парящих жаворонков выше
Я в небе отдохнуть присел-
На самом гребне перевала.

Есть особая прелесть
В этих, бурей измятых,
Сломанных хризантемах.

И осенью хочется жить
Этой бабочке: пьет торопливо
С хризантемы росу.

Покидая гостеприимный дом
Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела...
О, с какой неохотой!

О, не думай, что ты из тех,
Кто, следа не оставил в мире!
Поминовения день...

В тесной хибарке моей
Озарила все четыре угла
Луна, заглянув в окно.

Все волнения, всю печаль
Твоего смятенного сердца
Гибкой иве отдай.

Прощаясь с друзьями
Уходит земля из-под ног.
За легкий колос хватаюсь...
Разлуки миг наступил.

С шелестом облетели
Горных роз лепестки...
Дальний шум водопада.

Посадили деревья в саду.
Тихо, тихо, чтоб их ободрить,
Шепчет осенний дождь.

Может быть, кости мои
Выбелит ветер... Он в сердце
Холодом мне дохнул.

По горной тропинке иду.
Вдруг стало мне отчего-то легко.
Фиалки в густой траве.

Печалью свой дух просвети!
Пой тихую песню за чашкой похлебки,
О ты, "печальник луны"!

https://d.radikal.ru/d34/1904/d3/d3fcb44fa3a4.jpg

Послышится вдруг "шорх-шорх".
В душе тоска шевельнется...
Бамбук в морозную ночь.

Зимние дни в одиночестве
Снова спиной прислонюсь
К столбу посредине хижины.

Бабочкой никогда
Он уж не станет... Напрасно дрожит
Червяк на осеннем ветру.

С треском лопнул кувшин:
Вода в нем замерзла.
Я пробудился вдруг.

Чистый родник!
Вверх побежал по ноге
Маленький краб.

А ну скорее, друзья!
Пойдем по первому снегу бродить,
Пока не свалимся с ног.

Ворон-скиталец, взгляни!
Где гнездо твоё старое?
Всюду сливы в цвету.

Луна или утренний снег...
Любуясь прекрасным, я жил как хотел.
Вот так и кончаю год.

Весна уходит.
Плачут птицы. Глаза у рыб
Полны слезами.

Камелии лепестки...
Может быть, соловей уронил
Шапочку из цветов?

Откуда вдруг такая лень?
Едва меня сегодня добудились...
Шумит весенний дождь.

Поёт цикада -
О том, что смерть близка,
Не ведает она.

Летние дожди.
Над храмом Хикари
Золотое сияние.

Вспышка молнии.
Ночь пронзила раскатом
Выкрик кваквы.

В осенних сумерках
Долго-долго тянутся досуги
Скоротечной жизни.

Пенится море -
До самого острова Садо тянется
Млечный Путь.

Стебельки лука,
Схваченные первым морозцем,
Сияют чистотой.

Что глупей темноты!
Хотел светлячка поймать я -
и напоролся на шип.

О, проснись, проснись!
Стань товарищем моим,
Спящий мотылёк!

Кувшин для хранения зерна
Вот всё, чем богат я!
Лёгкая, словно жизнь моя,
Тыква-горлянка.

Вода так холодна!
Уснуть не может чайка,
Качаясь на волне.

Долгий день напролёт
Поёт - и не напоётся
Жаворонок весной.

В чарку с вином,
Ласточки, не уроните,
Глины комок.

Жизнь свою обвил
Вкруг висячего моста
Этот дикий плющ.

На старом поле битвы
Летние травы
Там, где исчезли герои,
Как сновиденье.

Бушует морской простор!
Далеко, до острова Садо,
Стелется Млечный Путь.

Тишина кругом.
Проникает в сердце скал
Лёгкий звон цикад.

Пестик из дерева.
Был ли он сливой когда-то?
Был ли камелией?

https://a.radikal.ru/a27/1904/ea/ea7ead3e34ea.jpg

0

13

Соня написал(а):

Полностью - тут:

Полностью?
Тут:

Соня написал(а):

Жаворонок поет,
Звонким ударом в чаще
Вторит ему фазан.

Как завидна их судьба!
К северу от суетного мира
Вишни зацвели в горах.

- 05. Чань, дзен, дао-приправа

0

14

Жаворонок поет,
Звонким ударом в чаще
Вторит ему фазан.

Как завидна их судьба!
К северу от суетного мира
Вишни зацвели в горах.

Плакал на болоте чибис - ки-ги, ки-ги
По монитору мышь бежала
Клавиатура пальцам управляла
Сегодня мы есть у тебя, выбрось книги.

0