Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



5 Чань, дзен, дао-приправа

Сообщений 11 страница 20 из 164

11

Наставления самураям перед битвой

Полностью - тут:
http://www.skazki-priskazki.ru/category … e-pritchi/

заклинание перед тренировками и боем :

У меня нет родителей - моими родителями стали Небо и Земля.
У меня нет очага - Единое Средоточие станет моим очагом.
У меня нет божественного могущества - честность станет моим могуществом.
У меня нет средств к существованию - покорность природе станет моим средством к существованию.
У меня нет волшебной силы - внутренняя энергия (ки) - моя магия.
У меня нет ни жизни , ни смерти - вечность для меня жизнь и смерть.
У меня нет тела - смелость станет моим телом.
У меня нет глаз - вспышка молнии - мои глаза.
У меня нет ушей - пять чувств - мои уши.
У меня нет членов - мгновенное движение - мои члены.
У меня нет закона - самосохранение станет моим законом.
У меня нет стратегии - свобода убивать и свобода даровать жизнь - вот моя стратегия.
У меня нет замыслов - случай - вот мой замысел.
У меня нет чудесных свойств - праведное учение придаст мне чудесные свойства.
У меня нет принципов - приспособляемость ко всему - вот мой принцип.
У меня нет тактики - пустота и наполненность - вот моя тактика.
У меня нет талантов - быстрота духа - разума - вот мой талант.
У меня нет оружия - доброжелательность и правота - мое оружие.
У меня нет крепостей - невозмутимый дух - моя крепость.
У меня нет меча - растворение в Пустоте - вот мой меч.

0

12

Психотехника рукопашной схватки - Гагонин

Краеугольным камнем эффективности рукопашной схватки является психологическая готовность. Основным средством и методом психологической подготовки бойцов всегда являлись различные виды психотехники. Предлагаемая книга поможет в изучении данного вопроса и, поможет осознать доступность и эффективность основных психотехник японского дзена, буддийской виппасаны-медитации, китайских даоинь и тайцзицюань для наших современников.

Полностью - тут:
http://lib.ru/DO/GAPONIN/psihotehnika.txt

http://s56.radikal.ru/i152/1305/30/f7aaa00de8fa.jpg
     
     ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВОСТОКА

   

Свернутый текст

Многие  педагоги, психологи,  гигиенисты,  физиологи,  философы,  врачи говорили о врожденном характере  стремления к движению  и о большом значении двигательной активности для жизнедеятельности человека.
     Естественная потребность в  движении  имеет  огромное значение для всех функций человеческого организма без исключения, включая психическую функцию.
Ориентируясь  на  исследования  последних  лет,  считается,  что  подавление потребности  в движении у человека сказывается отрицательно как в смысле его органической  жизни,  так  и  в  смысле  протекания  психических  процессов, психических  состояний,  вплоть  до  проявления  личности. Повышение  уровня двигательной активности  находится  в прямо  пропорциональной зависимости  с некоторыми   характеристиками   интеллектуальной  деятельности
     
     Для монахов -- достичь духовного и физического совершенства, ведущего к слиянию  с  Дао  или  к  обретению  долголетия  (даосы),  или  к  достижению просветления (буддисты).
     Для адептов народных школ  -- достичь психосоматического совершенства и приобщиться  к  духовной традиции  предков, тем  самым  обретя  новую  форму существования,   способствующую   противостоянию   неблагоприятным  условиям внешней среды.

          СРЕДСТВА
     4. Медитативные и дыхательные упражнения.
     5. Массаж.
     6. Учет и использование факторов окружающей среды.

     МЕТОДЫ
     1.Воспитания:   статическая  медитация
     2.Обучения:  звукорезонансный  (слова),  мыслеобразный  (идеомоторный), практического  упражнения   

     Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, Который втайне;      и Отец твой, видящей тайное,воздаст тебе явно.
         
особое внимание обращается на  глубокое,  акцентированное  дыхание, человек углубляется в себя, отрешается от переживаний и забот внешнего мира.
     Для создания  их необходимы два фактора:  путем сокращения  диафрагмы и мышц  живота  концентрация  внутренней  энергии  и  внимания  на  дыхании  и управлении  им. Такой метод способствует сохранению и укреплению здоровья  как физического,  так и психического.

ушу оказывается методом работы над  сознанием  и  позволяет  достичь   состояния  просветления  в  процессе созерцания, то есть выводит сознание на высший уровень.

     Правильная осознанность - без разрывов внимания наблюдать протекание материальных  и  мыслительных  процессов,  осознавая  приятные  моменты  без жадности, неприятные без гнева, нейтральные - без апатии.
     Правильная  концентрация -  представляет  собой  однонаправленность сознания, его  способность  оставаться на объекте  наблюдения, ни  на миг не отвлекаясь.

0

13

Медитативная практика  в  чань-буддизме основана на  спонтанном  потоке сознания, которому не навязывается воля личности. Мысли должны течь свободно и спокойно вплоть до полного их исчезновения. При этом сознание сравнивается с  идеально  гладкой  поверхностью озера, становящейся зеркалом,  отражающим предметы без малейших  искажений.  В процессе  медитации происходит  встреча человека  с изначальным ликом самого  себя. 

Методики   духовного  проникновения  позволяли  обрести  истинное  состояние сознания и выйти  на качественно иной уровень миропереживания, возвратившись к  собственной природе.  "Если  ци не  обрело  состояния совершенства,  то и созерцание не имеет  смысла. Когда же ци успокоилось,  то из тела уходят все болезни. Созерцание  (чань) и Путь (Дао) одновременно  достигают равновесия.
Если же человек, практикующий это, не концентрирует дух,  то как же его Путь (Дао)  может  достичь  совершенства?".  Таким  образом,  шаолиньские  монахи добивались  достижения  состояния  просветления  путем  вскармливания  ци  и умиротворения сердца.

Свернутый текст

Идеальное состояние сознания дзэнские мыслители сравнивают с отражением луны  в зеркальной глади воды: зеркало отражает все, что попадает в его поле видения, без  каких-либо  искажений  и дополнений, свет луны  бесстрастен  и беспристрастен.  Любые  оценки  или  эмоции  мешают видеть  истинную картину событий  и  сущность  предметов.  Последователи  дзэн  отвергают  понятийное мышление,  так  как  в  этом  случае предметы  и  явления материального мира отождествляются  с  теми  понятиями,  которые  их  обозначают.  Слово  может зафиксировать какую-то  одну  сторону предмета или явления, что само по себе устанавливает для мира, имеющего неисчерпаемое количество уровней и аспектов рассмотрения, жесткие рамки, носящие деформирующий характер.  Слово не может проникнуть в  суть  вещей хотя  бы  потому,  что  адекватно не отражает  всю полноту информации,  поступающей  в  мозг  в  виде зрительных, кинетических, слуховых, обонятельных или тактильных ощущений. Поэтому достижение чистоты и безмятежности сознания возможно только благодаря беспонятийному мышлению.

     Понятие  человеческого  "Я" с точки зрения  последователей дзэн  -- это результат  выделения собственной личностной структуры из  окружающего мира в качестве   обособленной  уникальной  конструкции.   Психологически  под  "Я" подразумевается совокупность того,  что  человек воспринимает,  чувствует  и мыслит  в  данный  конкретный  момент  времени.  Поэтому  индивидуальное "Я" каждого человека -- это воспоминания о его прошлом, интегрированные в единую непротиворечивую  картину, отождествляемые  с собственной  личностью.  Таким образом, слово  "Я" искажает подлинный смысл этого понятия, заключающегося в потоке   непрерывно  сменяющих  друг  друга   ощущений,  отражений,  эмоций, переживаний и  мыслей,  некоторые  из  них даже неосознаваемы,  а потому тем более не могут быть объединены в одно целое. Перестройка сознания в дзэнской культуре,  как   и   вообще  в   буддизме,  требует  избавления  от  понятия индивидуального  "Я",  так как  оно противостоит окружающему  миру  и мешает обретению неразрывного единства  с бытием.  Гармония в  отношении человека и природы возможна при условии того, что человек осознает, что он -- часть ее.

     Чтобы  достичь  просветления  и  прозреть  тело  Будды  в  своей  душе, необходимо отказаться от всякой целенаправленной практической деятельности и стать либо отшельником, либо монахом дзэнского монастыря. Но эта высшая цель доступна далеко не всем, поэтому  многие используют методы  дзэн как  основу своего  психофизического  тренинга.  Работа с сознанием  выводит  психику на естественный и спонтанный уровень восприятия мира и способствует мобилизации заложенных  в природе человека скрытых резервов, способных  раскрываться при определенных условиях и в особом состоянии.  Дзэнская практика саморегуляции позволяет человеку произвольно достичь состояния высшей степени  мобилизации физических,  интеллектуальных и духовных  способностей. 

Основными  методами работы с сознанием являются концентрация внимания, то есть сосредоточение на объекте и пассивное созерцание. Эти два  способа самовоздействия на сознание взаимно  усиливают  и  дополняют   друг  друга,   способствуя   интуитивному мгновенному и адекватному реагированию на любые внешние воздействия.

     Помимо   прямой  работы   с  сознанием   существует  и  опосредованная, предполагающая  изменение характера  функционирования  мозговой деятельности через  работу  с телом и  дыханием, но все же  концентрация и  осознавание в практике дзэн имеют приоритетный характер.
     Концентрация позволяет собирать  воедино физические и  психические силы человека  и   направлять  их  на  нужный  объект,  обеспечивая  их  наиболее эффективное приложение. При  этом  развивается  умение  как  сосредоточивать внимание  в  течение  длительного времени на  одном  объекте,  так  и умение мгновенно переключаться  с  одного объекта  на другой. В момент концентрации многократно  усиливаются  энергетические   возможности   человека,  так  как происходит наложение наличествующего энергетического потенциала  на  скрытые резервные возможности, что приводит  к  своеобразному эффекту резонанса.

Весьма  доступно  поясняет понятия  "конценрация"  или  "сосредоточенность" и  "осознавание"  С.  Левин (1994) - "Когда мы, читая книгу, переходим от одного слова к другому, именно качество сосредоточенности позволяет нам направлять  внимание на страницу. В то же время осознанность позволяет понимать слова, которые мы читаем".
     Если концентрация основана  главным образом на напряжении сознания,  то созерцание  предполагает полное  расслабление.  В  процессе  медитации  тоже происходит  концентрация,  но  не  на  внешних  объектах,  а  на  внутренних ощущениях, эмоциях, мыслях и  пр. В состоянии медитации  восприятие внешнего мира  заменяется восприятием  внутреннего. Внимание отключается  от  внешних воздействий  и позволяет человеку воспринимать  управляющие телом внутренние силы. Таким образом,  медитация  -- это самоуглубление, созерцание феноменов психики. Мышление при этом не исчезает, но отсутствуют механизмы логического контроля и оценки переживаемого.

практикуя медитацию  сосредоточения, которая  свойственна  многим   философско-религиозным  учениям  Востока   и, согласно  традиции, только Будда  учил сорока  ее видам,  дзэн сохранил ядро буддийского учения -- медитацию  осознавания, методология  которой полностью приписывается Будде.

     Помимо понятий сатори,  в  дзэн существует понятие "кэнсе". Между  ними есть незначительная  разница: кэнсе  -- это  ощущение озарения, а сатори  -- осознание озарения.  Единственной целью дзэн  тренировки является достижение сатори, так  как наивысшее состояние, которого  может достигнуть буддист, -- это его слияние с телом Будды, растворение своего "Я" в окружающем мире, что возможно только посредством сатори.

     Иногда   в  дзэнских  школах  вместо  дзадзэн   применяется  кинхин  -- прогулочная медитация, при  которой  руки должны быть сложены  у груди, один шаг  представляет  продвижение на  полступни  вперед. Шаги  координируются с дыханием, то есть один шаг -- вдох, другой шаг -- выдох. Процедура кинхин удлиняет  сеансы  медитации  и представляет собой простейший вид динамической медитации.

     Первым  видом военно-спортивного искусства Японии,  испытавшим  на себе влияние  дзэн-буддизма,  стало  кюдо -- стрельба из лука,  которая  была  не столько техникой поражения  цели, сколько путем  к достижению  просветления.
Поза стрелка,  при  которой обе  руки  являются  прямым продолжением  плеч, обеспечивала расслабление грудной мускулатуры  и облегчение  цикла  дыхания.
При стрельбе должны быть слиты воедино тело, лук, стрела и  цель. Стреляющий должен представить,  что мысленно  продолжает свой  полет  к цели  вместе со стрелой.

     В  айкидо для  развития  навыков наблюдательности применяется  методика сэйка  тандэн,  то  есть  обучение  концентрации  внимания на  нижней  части собственного  живота. Чтобы действия  были инстинктивно точными,  необходимо тренировать  эту  концентрацию  при  повседневных делах  и  даже  во  сне. В результате  тренировок  приемов  айкидо  формируется  связь  между мыслью  и движением, которая в реальной  ситуации будет срабатывать на подсознательном уровне.  Тренировка  любого  физического  действия сопровождается  созданием ассоциативных картин  в  воображении.  Из  связи между  мыслью и  движением, срабатывающей  на  подсознательном   уровне,  складываются  тысячи  приемов, которые объединяются в комплексы движений.

     Овладение основами дыхания оказывает благотворное воздействие на дух  и тело  независимо  от  комплекции  или  физического  развития  человека.  Без правильного дыхания не может  быть ни концентрации внимания, ни динамической или статической медитации, ни управления внутренней энергией или  движением.

     Как справедливо  заметил  известнейший   практик   медитации  Ошо Принцип недеяния  связан  с расслаблением,  избеганием  напряженности и преждевременных  усилий.

0

14

Соня написал(а):

Медитативная практика  в  чань-буддизме основана на  спонтанном  потоке сознания, которому не навязывается воля личности.

И не только в покое, а иной раз и в процессе жесткой динамики будней жизни, а Бог лучшее отберет для последущей реализации, иной раз - через годы и столетия ...
Разница? - В спокойном состоянии отстаивается из бульона мыслей осадок, а в кипящем котле - выпаривается наверх, чем бурнее процесс тем выше, ярче, как согревающий пар, как возбуждающий запах покидают тот кипящий для этого бульон жизни в котле.

Отредактировано Слава (Четверг, 13 февраля, 2020г. 03:44)

+1

15

http://s56.radikal.ru/i152/1305/30/f7aaa00de8fa.jpg

Медитация

      В  трудах  Suzuki  D.T мы  встретились,  как  оказалось, с укороченными   вариантами   медитации,   заключающимися,   в   основном,   в концентрации внимания на цикле дыхания. Однако  в работе другого специалиста в   дзэн-буддизме,  являющегося   практиком  медитации,--  Тхить  Нят  Ханя, посвященной   "Сутре   полного   осознавания  дыхания",   приводятся  методы медитативной практики,  основанной как  на  концентрации  или сосредоточении (остановке) ума, так  и на осознавании  (наблюдении) психических  процессов, что  в  основном  совпадает  с  методом  ши-куан  (шицюань),  относящимся  к направлению китайской Махаяны, учителя Ши И и методами  Тхеравады палийского канона,  приведенных  в  трудах  практиков  медитации   Д.  Корнфилда  и  Д.Голдстейна  (1993), а  также Ошо  (1993).  …Известный американский  буддолог Э.Конзе в своей работе "Буддийская медитация" (1993), основанной также на Сутре полного осознавания дыхания..

Анализ применения китайских методик на основе цигун показал, что данные методики  требуют  весьма  серьезной  предварительной  подготовки,  так  как концентрация внимания осуществляется на циркуляции субстанции ци в начале по малому кругу (переднему и заднему  срединным каналам) , но до  открытия этих каналов может пройти  несколько  месяцев  или даже  лет после  того,  как вы начали  заниматься   даосской  медитацией,   весьма  похожей  на  буддийскую медитацию концентрации. Отличительной чертой даосской медитации является то, что  наряду   с  естественным  (буддийским)  типом  дыхания  используется  и правильное или обращенное (даосское)  дыхание, когда во время вдоха передняя брюшная стенка опускается, а во время выдоха -- поднимается.

     Следует  отметить,   что   весьма   существенной  отличительной  чертой буддийской медитации осознавания является то, что концентрация внимания, как правило, на естественном цикле дыхания, играет вспомогательную роль. Основой же  является  наблюдение  психических  феноменов в организме  медитирующего, происходящих в настоящем моменте. 

Свернутый текст

Весьма интересен подход Ошо, который предлагает смотреть  на  медитацию не  как  на  серьезную активность:  медитация -- это переживание неактивности, радости, веселья: "Ум очень  серьезен, а медитация абсолютно несерьезна...Это подобно игре...  искренней, но не серьезной.  Это совсем не  похоже  на  работу:  это  больше похоже на  игру". 
При этом методология медитации такая  же  как методология науки,  а один  из главных  методов  --  наблюдение. Только  наука открывает объективный внешний мир, а медитация --- субъективный внутренний мир.
“…вы  должны отстранить ее и всмотреться  вглубь. В этом весь метод медитации, осознавания, бдительной настороженности и внимания".

Методология випассаны-медитации

     Определение:  Медитация  --  это  процесс  и  метод  самовоздействия на сознательный, подсознательный и бессознательный уровни управления организмом с  целью совершенствования свойств  личности,  включая  ее  направленность, способности,     характер     и     темперамент. Отличительной    чертой випассаны-медитации является концентрированная осознанность, благодаря  чему достигается проникновение в сущность (инсайт).
     Випассана-медитация  (в  дальнейшем  --  ВМ), являясь  одним  из  видов медитации, может  быть  с полным основанием отнесена к методам психотерапии, психогигиены,  психопедагогики.   
     Отношение к ВМ, в первую очередь, подразумевает отношение  к ней как  к методу, если  вы почувствовали, что данный метод -- для вас, к нему надо относиться как к  пути, имеющему начало, но не имеющему   конца.  В этом коренная особенность игры", называемой медитацией осознования или прозрения.

Сознательное использование каких-либо методов медитации говорит  о психической  культуре личности  и должно поощряться и развиваться.

Випассана-медитация в статических положениях

Детали  положения  тела  подбираются  эмпирически  и длительность нахождения в  позе постепенно увеличивается от  10 до 60 минут. Хочется  еще раз  подчеркнуть  важное значение  правильного  положения  позвоночника.  На Востоке существовало  убеждение, что все  болезни  человека происходят из-за неправильного положения спины. Не разделяя телесное или духовное,  китайские учителя  утверждали,  что  силой  мысли можно  выпрямить спину  и, напротив, прямая спина  выпрямляет  мысль.  Исходя  из концепции  восточной  медицины, задне-срединный меридиан  иначе  называется  каналом  контроля.  Этим  также подчеркивается особая важность положения  позвоночника, по которому проходит задне-срединный меридиан.

     Цель ВМ: Способствовать реабилитации психики человека (спортсмена).
     Задачи ВМ:
     1.  Нормализовать  и  развивать  саморегулирующую функцию  самосознания
(рефлексии)  путем  нейтрализации   (обнуления)   функций  самоотношения   и самооценки.
     2. Развивать функции волевого усилия и  произвольного внимания активной
целенаправленности сознания (регуляции)
     3.  Способствовать очищению  сознания  путем постепенной  нейтрализации ощущений, восприятий, памяти, мышления, эмоций и чувств.
     Методы и методические приемы ВМ: 1. Самонаблюдение.
     2. Метод ментальных отметок.
     Объекты  самонаблюдения: Ощущения в  теле,  образы,  вторичные  образы, представления, мысли, понятия, эмоции (переживания), чувства (переживания).
     Дозировка: 10--60 минут, в некоторых случаях 180 минут и больше.

     Инструкции  по  ВМ
Самонаблюдение   феноменов  психики  должно осуществляться  абсолютно  беспристрастно,  не  вовлекая мышление  в  анализ происходящего.
     Метод  ментальных  отметок заключается в  том,  что на начальном этапе   медитации   возможна  мысленная   фиксация   доминирующих   объектов наблюдения.  При  этом также  нельзя  вовлекать мышление,  память  в  анализ отмечаемых моментов.
     Концентрированная осознанность подразумевает  наличие доминанты, на  которой концентрируется  внимание внутреннего наблюдателя. Как правило в ВМ  такой  доминантой  является процесс дыхания. Однако  возможно  появление каких-либо  психических  феноменов,  которые  могут  становиться  временными доминантами   внимания.    Концентрированная   осознанность    подразумевает внимательное наблюдение того, что есть в настоящем моменте.
     Констатирующее внимание  проявляется в  наблюдении объектов  как они есть, без установки на выбор и  сравнение без переживаний и  оценивания.
Это   равномерная   осознанность,   чуждая   искажениям,   предпочтениям   и вмешательству  в  процесс.   "Не  суди!"  и  "здесь-и-теперь"  его  основные установки.

     Осознанность   дыхания   практикуется  удержанием   внимания  на движении  передней  брюшной  стенки в  такт  с  фазами дыхания (вдох, выдох, пауза). При этом не следует навязывать дыханию другой режим, так как  это не дыхательное  упражнение.  Следует  отключить  воображение,  представление  и визуализацию   процесса  дыхания.  При   этом  возможны  ментальные  отметки "подъем-опускание", "внутрь-наружу", "вдох-выдох". Однако удержанию внимания на выбранном  объекте  будут препятствовать различные отвлекающие факторы  в виде ощущений,  образов, мыслей, чувств,  эмоций, концепций и пр.

При  этом, некоторые из перечисленных факторов могут оказаться весьма сильными. В  этом случае на помощь могут прийти ментальные отметки того или иного отвлекающего фактора, после чего  внимание мягко возвращается к дыханию. Дело в том,  что человеческая  психика, как показывает  опыт, обладает  таким свойством,  что через  несколько возвращений к  отвлекающему фактору, он может исчезнуть, но не  исключено, что возникнет другой, с  которым повторяется та же  операция.

Таким  образом  происходит  постепенное   "отсечение"  мешающих  факторов  и достигается  одно-направленность внимания. Но  не  исключено появление очень сильного  фактора,  например,  болевое  ощущение  или  чувство  страха,  или чего-нибудь  другого, от чего "отключиться"  не удастся. В этом случае можно говорить  о  временной  или  дополнительной доминанте, на которую происходит переключение  внимания.  При  этом   восприятие  происшедшего  должно   быть абсолютно нейтральным и бесстрастным.

     ОТРАЖЕНИЕ  при  ВМ  должно быть как  в  идеальном  зеркале.  Вся совокупность   знаний   должна  быть   отключена,   способствуя  адекватному восприятию действительности.

     Ощущения, которые  наблюдаются  во  время ВМ,  можно классифицировать в соответствии с анализаторами, через которые  организм  получает  информацию. Это  могут  быть звуки,  запахи, зрительные  ощущения, ощущения  в теле. И  тем  не менее какие-то  звуки,  запахи и зрительные  образы   могут  присутствовать.  В   этом  случае   производится регистрация  в  виде  ментальной  отметки,  например  "слушание",   "запах", "видение"  и  внимание  опять возвращаются  к  передней  брюшной  стенке  -- "подъем", "опускание". При  этом  терминология ментальных  отметок не имеет принципиального  значения.  Главное  --  это не  вовлекаться в  мыслительный процесс  анализа  природы,   характера,   интенсивности  регирегистрируемого ощущения.  Как  правило  на начальном  этапе  наибольшее количество ощущений связывается  с мышцами,  суставами,  кожей,  внутренними органами. Они могут проявляться  как жжение, сдавливание,  судороги,  вибрации,  боль  различной интенсивности и оттенков, зуд и пр. В этом случае также  делаются ментальные отметки:  "жжение",  "зуд",  "вибрация",  "мурашки",  "боль"  и  пр.  Весьма вероятно, что  какое-либо ощущение станет настолько интенсивным, что вернуть внимание  к циклу дыхания будет  проблематично. То  есть  налицо образование "временной доминанты". Тогда  внимание полностью концентрируется  на  данном объекте  вплоть  до  его полного  исчезновения,  после  чего  фокус внимания смещается  к  циклу  дыхания. 

Один  из современных мастеров ВМ Сунлун-Саядо считает,  что концентрация на сильных болевых ощущениях весьма  полезна, так как  может достичь довольно-таки высокой интенсивности. При этом  желательно сохранять   неподвижность   и  не  изменять   позу.  Как правило такое интенсивное ощущение  достаточно  быстро  отступает,  и  появляется  возможность   вновь переключить внимание на дыхание.

     Иногда  сознание оказывается в затруднении  перед избытком появляющихся ментальных  объектов  и  не  может  определить  доминанту.  В  таком  случае отмечается  данный  тип  затруднения   или  неопределенности   и  происходит возвращение к  дыханию,  которое  всегда  присутствует  и  поэтому  является основной доминантой.

В  случае  выхода   на  передний  план беспокойства, волнения, интереса, досады, гнева, страха, грусти,  счастья  и пр.,  сделайте их  тоже  объектами  осознавания.  В  противном случае,  если отсутствует   осознание,   они  могут   стать   подсознательными   фильтрами
личностного   уровня   управления,  когда   восприятие,  а  следовательно  и деятельность  попадают   в  зависимость   от  эмоциональных   и  чувственных искажений.

     В  руководствах  по ВМ упоминается о  необходимости быть бдительным  по отношению к возникающим пяти препятствиям: желанию,  сомнению, беспокойству, отвращению и  сонливости.  Предлагается  также схема  осознавания, что  и  с другими помехами, то есть делается ментальная отметка "желание", "сомнение", "беспокойство" и пр.  Но,  если  эти чувства  окажутся  достаточно сильными, возможно само отождествление  с ними и тогда они становятся хозяевами. Чтобы не допустить такого  развития событий,  следует полностью  переключиться  на этот  объект  и пристально, но отстраненно его исследовать. Тогда существует возможность  увидеть,  что  чувства и  эмоции  ни  что  иное,  как  мысль  и
сопровождающее ее отношение, которые преходящи и бессущностны.

     Весьма  важным  фактором  медитационной   практики   является  один  из компонентов  саморегуляции  и  регуляции  --  импульс  волевого  усилия  или интенции (намерения) к какому-либо действию. Осознавание  интенций -- это  достаточно  высокий уровень медитативной практики. При  ВМ  в положении сидя  перед  изменением  положения  тела   или  какой-либо  его  части,  при сглатывании,  открывании  глаз  возникает намерение, которое не всегда имеет форму мыслей или слов. Поэтому нет необходимости подыскивать соответствующие обозначения, просто  необходимо осознать  волевой  импульс  сделать  что-то.
Констатируя  интенцию  мы  начинаем   понимать  закон  причинно-следственных отношений  между  психикой  и  телом  на  более  тонком  уровне,  что  может способствовать более эффективному  их (психики  и тела)  управлению в  любых жизненных ситуациях.

     Особенностью  ВМ  является  то,  что медитация в  статическом положении является   только    первым    шагом    в   процессе   самосовершенствования психофизической   культуры   личности.  В  дальнейшем,   по   мере  развития внимательности,  наблюдательности,  концентрации и осознанности,  происходит постепенное включение метода ВМ  в различные виды двигательной деятельности, начиная с "прогулочной"  ВМ  и далее, на основании принципа  "от простого  к сложному  через  еще  более   сложное".

0

16

ПУТЬ И СИЛА: Секреты японской стратегии - Ловрет

(Следует вспомнить, что "Путь и сила" - принятый перевод еще более принятого названия: "Дао-де-зин")

"Стратегии победы изучались на протяжении тысячелетий, но только с приходом японских самураев стратегия превратилась в точную науку.
«Секреты японской стратегии» раскрывает две стороны японской стратегии – физическую и психологическую, детально рассматривает многие аспекты этой науки, включая ин-е, мити, ки, айки, маай, хеси, минара и сутэми, а также их применение в бою и в бизнесе.
Инструктор кэндзюцу и айкидзюцу, Фредерик Ловрет проанализировал знаменитые сражения в свете восточной стратегии."

Полностью - тут:
http://www.koob.ru/lovret/japan_strategy

http://s019.radikal.ru/i605/1303/e9/87a9f0897e03.jpg

Свернутый текст

Фредерик Дж. Ловрет - Секреты японской стратегии

    Самое большое препятствие в этом развитии физической координации — это незнание того, как расслабляться. Средний человек, особенно если он ведет сидячий образ жизни, все время невероятно напряжен. Есть очень простой способ доказать это себе и в то же время начать исправлять эту проблему.
    Лягте на пол. Перевернитесь на правый бок, правую руку при этом вытяните перед собой под удобным для вас углом. Выпрямите правую ногу, а левую согните в колене, прижав ее стопу к коленной чашечке правой ноги. Плотно прижмите левое колено к полу. Выпрямите левую руку и вытяните ее назад под прямым углом к своему телу, ладонью вверх. Полностью расслабьтесь.

    Вероятно, вы обнаружите, что ладонь вашей левой руки повисла на расстоянии фута или около того над полом. Это результат напряжения в вашем левом плече. Чтобы исправить это сделайте глубокий вдох, сфокусируйте все свое внимание на левом плече и, медленно выдыхая, постарайтесь расслабить левое плечо. Следите за тем, чтобы ваше левое колено не отрывалось от пола. После нескольких вдохов и выдохов вы обнаружите, что ваша левая рука опускается все ниже и ниже, приближаясь к полу. Не напрягайтесь и не меняйте положения; продолжайте концентрироваться на расслаблении мышц плеча, делая плавный выдох и позволяя своей руке постепенно опускаться вниз под собственным весом. У многих людей уйдет от десяти до пятнадцати минут, прежде чем их рука коснется пола. В особых случаях может потребоваться несколько занятии,

    Достигнув необходимого состояния расслабления в положении, когда тыльная сторона вашей левой руки плотно лежит на полу, встаньте и посмотрите на себя в зеркало. Вы, вероятно, обнаружите, что ваше левое плечо теперь дюйма ни три ниже правого! Вы, возможно, думали, что оба ваши плеча одинаково расслаблены, но у вас перед глазами явное доказательство обратного. Вы должны повторять это упражнение для обоих плеч до тех пор, пока по-настоящему расслабленное состояние не станет нормой74
    Все остальное тело тренируйте таким же образом. Посмотрите на каждую часть тела и убедитесь в том, что она расслабленная, гибкая и сильная. Вы
    обнаружите, что это сопровождается радикальным улучшением стойки и равновесия. (Если вы посетите додзё, то увидите, какая великолепная стойка у старших учеников.) Это первое требование для физической и ментальной координации.

    МУСИН
    Ментальное состояние мусин — это инструмент, который имеет множество применений. Бесспорным является тот факт, что для того, чтобы работать с максимальной эффективностью, вы должны посвящать тому, что вы делаете, 100 процентов своей энергии.

    И хотя для того, чтобы в полной мере овладеть мусин, требуется много времени и усилий, на самом деле это естественное состояние.
    Достижение глубокого мусин является неотъемлемой частью развития ки.

Кокю тикара: сила дыхания

. Когда вы делаете вдох, у вас должно возникать ощущение, что даже ваши волосы расширяются!

    ХАРАГЭЙ
    И хотя сейчас употребление почтительных форм не имеет большого значения, в прошлом это было вопросом жизни и смерти. На протяжении нескольких сотен лет самураи обладали законным правом (и моральной обязанностью) моментально убить любого простолюдина, который не выказал им своего уважения должным образом. Это было причиной почтительной речи и подчеркнуто вежливого поведения японцев

Когда вы практикуете харагэй, вы полностью концентрируетесь на нижней части живота, на точке, известной под названием иттэн, «одна точка»74 Эта точка расположена на три дюйма ниже пупка и соответствует центру тяжести человеческого тела. Концентрируясь на этой точке, вы изменяете не только способ мышления, но также и способ движения. Этот процесс обычно называют центрированием.
    Все боевые стойки строятся с помощью центрирования. Отведите плечи назад и вниз. Затем слегка напрягите живот, опустите бедра и освободите свой ум от мыслей. Закройте подмышки (представьте себе, что вы держите по мраморной плитке под каждой из них) и попытайтесь направить пупок вниз. Вся стойка должна быть расслабленной, но крепкой. Это положение часто называют фудотай, «неподвижное тело». Соответствующее ментальное состояние называется фудосин, «неподвижное сознание».
    Вы должны регулярно практиковать эту стойку. После десятилетий неправильного стояния у вас уйдет некоторое время, прежде чем эта стойка станет автоматической. Обычный способ сохранять осознание этого положения — завязать пояс немного ниже на бедрах и чуть туже, чем обычно. Это поможет вам удерживать, по крайней мере, часть сознания в правильном месте.
    Физические преимущества этой стойки не замедлят проявиться. Поскольку вы сконцентрированы на центре, то ваши движения станут более плавными и сбалансированными. Вместо того чтобы передвигать тело с помощью ног, вы начнете передвигать ноги телом.   
(Если вы прижмете ладонь руки к нижней части живота, то это поможет вам усилить концентрацию на этой точке.)

    МИНАРИ НО ХЭЙХО
    Изучая минари, вы не должны рассматривать свое истинное лицо, настоящего себя; вместо этого подумайте, что видит противник, когда смотрит на вас. То, что считаете правильным внешним видом вы, не так важно, как то, что считает правильным внешним видом он.
    У внешнего вида есть множество различных факторов. Одежда, внешняя опрятность и оружие наиболее явные из них. Но гораздо большее значение имеет ваша стойка. Сильная стойка повсеместно воспринимается как признак сильного тела и духа.
    Классическое упражнение на улучшение осанки —ходьба с книгой на голове. Его практиковали многие поколения молодых девушек из благородных семей, и оно работает точно так же, как и любое другое упражнение. Старайтесь выработать прямую, военную осанку. Плечи всегда должны быть отведены назад и вниз, подбородок втянут, грудь расправлена, а спина абсолютно прямая. Вы можете усилить базовое упражнение, зажав по куску мрамора подмышками. (В кэндзюцу это легкое напряжение называется «закрыванием подмышек». Оно используется в большинстве боевых стоек.)
    В дополнение к психологическим преимуществам (благодаря правильной стойке вы чувствуете себя сильнее, а ваш противник чувствует неуверенность в себе) существует еще и преимущество физическое. Когда у вас спина прямая, вы можете разворачиваться гораздо быстрее, чем когда сутулитесь. Искривленная спина похожа на согнутый вал в двигателе.
    Об одежде, внешней опрятности и оружии вряд ли нужно много говорить. Опрятная внешность и соответствующая одежда — это признаки преуспевающего человека; чистое оружие, за которым правильно ухаживают, — признак профессионального воина.

    МУНЭНМУСО но хэйхо
    Мунэнмусо означает, что вы свободны от всех мыслей и планов — вы отключаете свое сознание и позволяете своему телу действовать самостоятельно.—вам нет необходимости направлять свои физические действия сознанием.
    В самом начале тренировок вы представляете собой человека с мечом. Затем, через несколько лет тренировки, вы становитесь человеком меча. Физические и ментальные различия между двумя этими состояниями легко заметить и понять. Однако существует третий уровень. На этом третьем этапе вы больше не человек меча, вы сам меч. Вы больше не направляете свои удары, потому что вас больше нет. Ваше эго трансформировалось в оружие. Все, что было вами, слилось с вашим мечом; теперь вы и есть меч. На этом уровне вы на самом деле следуете по Пути Меча, и слова больше не являются для ва

Свернутый текст

с приемлемым способом общения74

    Красота ката как способа тренировки мунэнмусо заключается в том, что выполняя ката вы думаете о ней, а не о себе. После Достаточно долгого пристального созерцания своего отражения в зеркале вы перестаете осознавать себя и лишь видите образ. Как будто вы сами стали этим образом. Вас больше нет; есть только техника. Подобно Алисе в Стране Чудес вы входите в мир не-мыслей и не-планов.

    В мунэнмусо есть трюк, но нет секрета. Трюк же этот — практика, практика и еще раз практика. Вы объединяете практику со временем, большим количеством времени, и в результате получаете не человека, вооруженного мечом, а меч, вооруженный человеком.

    Когда вы вступаете в поединок, вы должны делать это с желанием полностью уничтожить своего врага; простого желания победить недостаточно. Это не означает, что вы должны всегда уничтожать своего врага. Но каждая ваша техника должна быть выполнена с таким намерением.
    Основная максима искусства каратэ: «Один удар, одна смерть». Практикующий это искусство уверен в том, что если ему приходится бить человека больше одного раза, то он делает что-то не так. И дело тут не в каких-то секретных болевых точках; это чистая, беспримесная сила. Каратэка не пытается причинить боль; он даже никогда не думает о боли. Он просто концентрируется на переламывании костей.

0

17

Хокку Басё

Мацуо Басе - великий Мастер хокку
Мацуо Басе - признанный Мастер японской поэзии. Хокку Басе - это поистине шедевры среди хокку других японских поэтов. Басе - это псевдоним великого поэта. При рождении Басе был назван Киндзаку, по достижении совершеннолетия — Мунэфуса; ещё одно имя Басе - Дзинситиро. Мацуо Басе - великий японский поэт

Полностью - тут:
http://yaponika.com/hokku/base

http://s9.uploads.ru/t/JLj25.jpg

Басё
Хокку

Жаворонок поет,
Звонким ударом в чаще
Вторит ему фазан.

Как завидна их судьба!
К северу от суетного мира
Вишни зацвели в горах.

Ещё на острие конька
Над кровлей солнце догорает.
Вечерний веет холодок.

Обернись же!
Ведь и моя унылая осень
подходит к концу...

Свернутый текст

Пугают их, гонят с полей!
Вспорхнут воробьи и спрячутся
Под защитой чайных кустов.

"Прозрачный водопад"...
Упала в светлую волну
Сосновая игла.

Туман и осенний дождь.
Но пусть невидима Фудзи.
Как радует сердце она.

Над просторами полей -
Ничем к земле не привязан -
Жаворонок звенит.

В лугах привольных
Заливается песней жаворонок
Без трудов и забот...

Майский дождь бесконечный.
Мальвы куда-то тянутся,
Ищут дорогу солнца.

Как летом густеет трава!
И только у однолиста
Один-единственный лист.

Первый снег под утро.
Он едва-едва прикрыл
Листики нарцисса.

Уродливый ворон -
И он прекрасен на первом снегу
В зимнее утро!

Облака вишневых цветов!
Звон колокольный доплыл... Из Уэно
Или Асакуса?

Аиста гнездо на ветру.
А под ним - за пределами бури -
Вишен спокойный цвет.

В хижине, крытой тростником
Как стонет от ветра банан,
Как падают капли в кадку,
Я слышу всю ночь напролёт.

Безмятежность!
До глубины души пронзает скалы
Голосок цикады.

В небе такая луна,
Словно дерево спилено под корень:
Белеет свежий срез.

Так легко-легко
Выплыла - и в облаке
Задумалась луна.

Хожу кругом вокруг пруда
Праздник осенней луны.
Кругом пруда и опять кругом,
Ночь напролет кругом!

Как быстро летит луна!
На неподвижных ветках
Повисли капли дождя..

О нет, готовых
Я для тебя сравнений не найду,
Трехдневный месяц!

Зимняя ночь в саду.
Ниткой тонкой - и месяц в небе,
И цикады чуть слышный звон.

Бабочки полет
Будит тихую поляну
В солнечных лучах.

О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему -
В этом высший подвиг цветка!

Какое блаженство!
Прохладное поле зеленого риса...
Воды журчание...

Всюду поют соловьи.
Там - за бамбуковой рощей,
Тут - перед ивой речной.

Вечерним вьюнком
Я в плен захвачен... Недвижно
Стою в забытьи.

"Осень уже пришла!" -
Шепнул мне на ухо ветер,
Подкравшись к постели моей.

Майских дождей пора.
Будто море светится огоньками -
Фонари ночных сторожей

Иней его укрыл,
Стелет постель ему ветер...
Брошенное дитя.

https://b.radikal.ru/b08/1904/2f/22a41447f007.jpg

Тихая лунная ночь...
Слышно, как в глубине каштана
Ядрышко гложет червяк.

На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

Кишат в морской траве
Прозрачные мальки... Поймаешь -
Растают без следа

Весной собирают чайный лист
Все листья сорвали сборщицы...
Откуда им знать, что для чайных кустов
Они - словно ветер осени!

Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.

Откуда кукушки крик?
Сквозь чащу густого бамбука
Сочится лунная ночь.

О стрекоза!
С каким же трудом на былинке
ты примостилась!

Ясная луна.
У пруда всю ночь напролет
брожу, любуясь...

Солнце заходит.
И паутинки тоже
В сумраке тают...

Колокол смолк вдалеке,
Но ароматом вечерних цветов
Отзвук его плывет.

Печального, меня
Сильнее грустью напои,
Кукушки дальний зов!

Посети меня
В одиночестве моем!
Первый лист упал...

Парящих жаворонков выше
Я в небе отдохнуть присел-
На самом гребне перевала.

Есть особая прелесть
В этих, бурей измятых,
Сломанных хризантемах.

И осенью хочется жить
Этой бабочке: пьет торопливо
С хризантемы росу.

Покидая гостеприимный дом
Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела...
О, с какой неохотой!

О, не думай, что ты из тех,
Кто, следа не оставил в мире!
Поминовения день...

В тесной хибарке моей
Озарила все четыре угла
Луна, заглянув в окно.

Все волнения, всю печаль
Твоего смятенного сердца
Гибкой иве отдай.

Прощаясь с друзьями
Уходит земля из-под ног.
За легкий колос хватаюсь...
Разлуки миг наступил.

С шелестом облетели
Горных роз лепестки...
Дальний шум водопада.

Посадили деревья в саду.
Тихо, тихо, чтоб их ободрить,
Шепчет осенний дождь.

Может быть, кости мои
Выбелит ветер... Он в сердце
Холодом мне дохнул.

По горной тропинке иду.
Вдруг стало мне отчего-то легко.
Фиалки в густой траве.

Печалью свой дух просвети!
Пой тихую песню за чашкой похлебки,
О ты, "печальник луны"!

https://d.radikal.ru/d34/1904/d3/d3fcb44fa3a4.jpg

Послышится вдруг "шорх-шорх".
В душе тоска шевельнется...
Бамбук в морозную ночь.

Зимние дни в одиночестве
Снова спиной прислонюсь
К столбу посредине хижины.

Бабочкой никогда
Он уж не станет... Напрасно дрожит
Червяк на осеннем ветру.

С треском лопнул кувшин:
Вода в нем замерзла.
Я пробудился вдруг.

Чистый родник!
Вверх побежал по ноге
Маленький краб.

А ну скорее, друзья!
Пойдем по первому снегу бродить,
Пока не свалимся с ног.

Ворон-скиталец, взгляни!
Где гнездо твоё старое?
Всюду сливы в цвету.

Луна или утренний снег...
Любуясь прекрасным, я жил как хотел.
Вот так и кончаю год.

Весна уходит.
Плачут птицы. Глаза у рыб
Полны слезами.

Камелии лепестки...
Может быть, соловей уронил
Шапочку из цветов?

Откуда вдруг такая лень?
Едва меня сегодня добудились...
Шумит весенний дождь.

Поёт цикада -
О том, что смерть близка,
Не ведает она.

Летние дожди.
Над храмом Хикари
Золотое сияние.

Вспышка молнии.
Ночь пронзила раскатом
Выкрик кваквы.

В осенних сумерках
Долго-долго тянутся досуги
Скоротечной жизни.

Пенится море -
До самого острова Садо тянется
Млечный Путь.

Стебельки лука,
Схваченные первым морозцем,
Сияют чистотой.

Что глупей темноты!
Хотел светлячка поймать я -
и напоролся на шип.

О, проснись, проснись!
Стань товарищем моим,
Спящий мотылёк!

Кувшин для хранения зерна
Вот всё, чем богат я!
Лёгкая, словно жизнь моя,
Тыква-горлянка.

Вода так холодна!
Уснуть не может чайка,
Качаясь на волне.

Долгий день напролёт
Поёт - и не напоётся
Жаворонок весной.

В чарку с вином,
Ласточки, не уроните,
Глины комок.

Жизнь свою обвил
Вкруг висячего моста
Этот дикий плющ.

На старом поле битвы
Летние травы
Там, где исчезли герои,
Как сновиденье.

Бушует морской простор!
Далеко, до острова Садо,
Стелется Млечный Путь.

Тишина кругом.
Проникает в сердце скал
Лёгкий звон цикад.

Пестик из дерева.
Был ли он сливой когда-то?
Был ли камелией?

https://a.radikal.ru/a27/1904/ea/ea7ead3e34ea.jpg

Отредактировано Соня (Пятница, 21 февраля, 2020г. 06:44)

0

18

Даосские притчи

Полностью - тут:
http://pritchi.in/daosskie.php
и
http://www.edinstwo.narod.ru/daos.html

http://s54.radikal.ru/i146/1212/2a/d7bedb23f53b.jpg

  "Путь, который можно пройти -- не истинный Путь

  "Слова нужны для обретения  мысли,  но  кто  обрел  мысль,  уже  не  нуждается в словах".

                          ДАОССКИЕ ПРИТЧИ

      ЯЯ
      Hедеянием небо достигает  чистоты,  недеянием  земля  достигает  покоя. При слиянии недеяния их обоих развивается [вся] тьма  вещей.
  Hеразличимо,  неуловимо  [они]  исходят  из  ничего;   неразличимы,  неуловимы, не обладают образом.  [Вся]  тьма  вещей  зарождается  в  недеянии. Поэтому и говорится: "Hебо и  земля  бездействуют  и  все  совершают". А кто из людей способен достичь недеяния?

 

Свернутый текст

ЯЯ
      Учитель Лецзы стал учиться.   Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, [уже] не думал ни  об  истинном, ни о ложном, давая волю своим  устам,  не  говорил  ни  о  полезном, ни о вредном. Лишь тогда учитель  позвал  меня  и  усадил  рядом с собой на циновке. Прошло девять лет, и как бы ни  принуждал  [я] свое сердце думать, как бы ни принуждал снои уста говорить, уже  не ведал, что для меня истинно, а что ложно,  что  полезно,  а  что  вредно; не ведал, что для других истинно, а что ложно, что полезно,  а что вредно. Перестал [отличать] внутреннее от внешнего.  И  тогда  все [чувства] как бы слились в одно: зрение уподобилось слуху, слух  --  обонянию,  обоняние  --  вкусу.  Мысль   сгустилась,   а   тело  освободилось, кости и  мускулы  сплавились  воедино.  [Я]  перестал  ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, о  чем  думает  сердце, что таится в речах. Только  и  всего.  Тогда-то  в  законах  природы [для меня] не осталось ничего скрытого.

      ЯЯ
      Свет спросил у Hебытия:
      -- [Вы] учитель, существуете  или  не  существуете?  --  Hо  не  получил ответа. Вгляделся пристально в его облик:  темное,  пустое.
  Целый день смотри на него -- не увидишь, слушай его -- не услышишь,  трогай его -- не дотронешься.
      -- Совершенство! --  воскликнул  Свет.  --  Кто  мог  бы  [еще]  достичь такого совершенства! Я способен быть [или] не быть,  но  не
  способен абсолютно не 6ыть. А Hебытие, как [оно] этого достигло?

      ЯЯ
      -- [Я], Хой, продвинулся вперед.
      -- Что это значит? -- спросил Конфуций.
      -- [Я], Хой, сижу и забываю [о себе самом].
      -- Что  это  значит,  "сижу  и  забываю  [о  себе  самом]"?  --  изменившись в лице, спросил Конфуций.
      --  Тело  уходит,  органы  чувств  отступают.  Покинув  тело  и  знания, [я] уподобляюсь всеохватывающему. Вот что означает "сижу  и  забываю [о себе самом]".

      -- Hе размышляй, не думай и начнешь познавать  путь.  Hигде  не  находись, ничему не покоряйся и начнешь утверждаться в пути. Hи  за  кем не следуй, ни по какой дороге [не ходи] и начнешь обретать путь.

[Силы] жара и холода человеку больше, чем  родители.  [Если] они приблизят ко мне  смерть,  а  я  ослушаюсь,  то  окажусь  строптивым. Разве их в чем-нибудь упрекнешь?  Ведь  огромная  масса  снабдила меня телом, израсходовала мою жизнь в труде, дала мне отдых   в старости, успокоила меня в смерти. То, что  сделало  хорошей  мою   жизнь, сделало хорошей и мою смерть.

      --  Свирель  земли  создается  всеми  ее   отверстиями,   [как]  свирель человека -- дырочками в бамбуке. Осмелюсь ли спросить,  что
  такое свирель вселенной? -- сказал Странник.
      -- [В ней] звучит тьма ладов и каждый сам по себе,  --  ответил  Владеющий Своими Чувствами. -- Все [веши] звучат сами по себе, разве  кто-нибудь на них воздействует?!

      ЯЯ
      Полутень спросила у Тени:
      -- Почему [вы] так непостоянны? Раньше вы двигались,  а  теперь  [почему-то] остановились, раньше вы сидели,  а  теперь  [почему-то]  встали?
      -- [Может быть], я так поступаю  в  зависимости  [от  чего-то]?  -- ответила Тень.
-- [А может быть] я так поступаю в зависимости [от  чего-то], зависящего еще [от чего-то]? Завишу ли я от чешуи змеи, от  крыла кузнечика? Как знать, почему это так? Как знать, почему это не  так?

ЯЯ
      Hе имеющее начала, но постоянно рождающее --  это  путь. 
То, что обладающий началом  неизменно  умирает,  --  это  закон пути. Когда смертный умирает но своей  вине,  хотя  [срок  ею
  жизни] еще не закончился, -- это постоянсгво; когда смергный  живет  -- это счастье. Поэтому жизнь, не обладающая назначением, называется  путем, и конец  [жизни],  обретенный  с  помощью  пути,  называется  постоянством;  смерть,  обладающая  назначением.  также  называется  путем, и смерть [преждевременная], обретенная с помощью пути, также  называется постоянством.

      ЯЯ
      Bначалe Лецзы любил странствовать.
      -- |Ты], Защита Разбойников, любишь странствия. Что  же  в  них  хорошего? -- спросил Учитель      --  Радость  странствий  в  том,  --  ответил  Лецзы,  --   что  наслаждаешься отсутствием старого. Другие в странствиях наблюдают за  тем, что видят. Я в странствиях наблюдаю за  тем,  что  изменяется.
  Есть странствия  и  странствия!  Еще  никто  не  сумел  определить,  рязличия в этих странствиях!
Во всем, на что смотришь,  всегда видишь изменения, наслаждаешься отсутствием старого в других  вещах, а не ведаешь, что в тебе  самом  также  отсутствует  старое.
  Странствуя  во  внешнем  [мире],  не  ведаешь,  как  наблюдать   за  внутренним [миром]. Кто странствует  во  внешнем,  ищет  полноты  в  [других] вещах; кто наблюдает за внутренним, находит удовлетворение  в самом себе. Hаходить удовлетворение в самом code -- вот  истинное  в странствиях, искать полноты в [других] вещах -- вот неистинное  в  странствиях.
      И тогда Лецзы понял,  что  не  постигает  [смысла]  странствий,  и до конца жизни жизни больше не уходил.
      -- Истинное в странствиях! -- сказал учитель.
  При истинных странствиях не ведают, куда направляются: при истинном  наблюдении на ведают, на что смотрят.  Все  вещи  странствуют,  все  твари наблюдают -- вот то, что я называю странствием, вот то, что я  называю наблюдением. Поэтому и говорю: истинное --  в  странствиях!  Истинное -- в странствиях!

      ЯЯ
      Огромная масса снабдила меня  телом,  израсходовала  мою  жизнь  в труде, дала мне отдых в старости, успокоила меня в смерти. То, что  сделало хорошей мою жизнь, сделало хорошей и мою смерть.
====
      Лeцзы обернулся и стал  наблюдать  за  тенью:  тело  сгибалось,  и  тень  сгибалась;  тело  выпрямлялось,   и   тень   выпрямлялась.
  Следовательно, изгибы и стройность исходили от тела, а нс от  тени.  Сгибаться и выпрямляться -- зависит от [других] вещей, не от  меня.  Вот это и называется: держись позади -- встанешь впереди.

Трудность управления   царством не в том, чтобы самому быть умным, а в том, чтобы находить  умных.

способен  ли [ты] стать младенцем? [Ибо] младенец движется,  не  зная  зачем;  идет, не зная куда; телом подобен засохшей ветке,  сердцем  подобен  угасшему пеплу. Вот к такому  не  придет  несчастье,  и не  явится  и  счастье. Что людские беды тому, для кого не существует ни горя,  ни  счастья!

      -- Что за птица! -- удивился Чжуан  Чжоу.  --  Крылья  большие,  а не улетает, глаза oгромные, а не видит.

      -- Пескари привольно резвятся, в этом их радость!
      -- Ты же  не  рыба,  --  возразил  Творящий  Благо.  --  Откуда  [тебе] знать в чем ее радость?
      -- Ты же не я. -- возразил Чжуанцзы. --  Откуда  [тебе]  знать,  что я знаю. а чего не знаю?

===========================

Ну, и конечно же:

Стань бесполезным

Однажды Лао-Цзы вместе с учениками шёл через лес. Сотня лесорубов рубили деревья. Но вот Лао-Цзы увидел огромное дерево не срубленным. Оно было очень большим и прекрасным. Лао-Цзы послал своих учеников узнать, почему дерево не рубят.
— Оно бесполезно, — был ответ, — из него ничего нельзя сделать. Оно не годится даже для мебели.
И Лао-Цзы сказал ученикам:
— Научитесь у этого дерева, станьте столь же бесполезными. Тогда никто вас не тронет. Это великое дерево. Взгляните, все эти деревья погибли, они были прямые и стройные. Должно быть, эти стройные деревья очень гордились собой, и они кому-то понадобились. Станьте бесполезными, но поймите смысл этого - не становитесь товаром, не становитесь вещью, иначе вас будут продавать и покупать.

********
Умер один великий даос. Лао-Цзы отправился оказать ему последнюю почесть. Но на похоронах собралось множество людей. Он удивился и повернул обратно. Ученики, сопровождавшие его, спросили:
— В чём дело? Почему Вы решили вернуться, не оказав последней почести?
— Он не мог быть человеком Дао, — ответил Лао-Цзы. — Столько людей плачут и рыдают. Видно, он стал для них чем-то незаменимым. Значит, от него им была какая-то польза. Вот почему я возвращаюсь. Он не следовал учению истинно.

и

Послушайте нашу курицу!

Вдоль всего плетня, окружавшего птичий двор, расселись ласточки, беспокойно щебеча друг с другом, говоря о многом, но думая только о лете и юге, потому что осень стояла уже у порога — ожидался северный ветер.
Однажды они улетели, и все заговорили о ласточках и о юге. «Пожалуй, на следующий год я сама слетаю на юг», — сказала курица. И вот минул год, ласточки вернулись. Минул год, и они снова расселись на плетне, а весь птичник обсуждал предстоящее отбытие курицы.
Ранним утром подул северный ветер, ласточки разом взлетели и, паря в небе, почувствовали, как ветер наполняет их крылья. К ним прилила сила, странное древнее знание и нечто большее, чем человеческая вера. Высоко взлетев, они оставили дым наших городов.
— Ветер, пожалуй, подходящий, — сказала курица, расправила крылья и выбежала из птичника. Хлопая крыльями, она выскочила на дорогу, сбежала вниз с насыпи и попала в сад.
К вечеру, тяжело дыша, она вернулась обратно и рассказала обитателям птичника, как летала на юг до самого шоссе и видела величайший в мире поток машин, мчащихся мимо. Она была в землях, где растёт картофель, и видела питающие людей злаки. И наконец, она попала в сад. В нём были розы, прекрасные розы, и там был сам садовник.
— Потрясающе, — сказал весь птичий двор. — И как живописно рассказано!
Прошла зима, прошли тяжёлые месяцы, началась весна нового года, и опять вернулись ласточки. Но птичий двор ни за что не соглашался, что на юге — море. «Послушайте нашу курицу!» — говорили они.
Курица теперь стала знатоком. Она-то знала, как там — на юге, хотя даже не ушла из городка, а просто перешла через дорогу.

0

19

Завет Пути Силы - современное прочтение Дао-Дэ Цзин - Соловьева

"Завет Пути Силы" - ещё одна попытка доступно изложить загадочный труд великого китайского мыслителя древности Лао-Цзы "Дао-Дэ Цзин". Новаторство автора заключается в отсутствии стремления к поддержанию традиционной формы, т.е. буквального перевода. Желание показать глубинный смысл, изначально заложенный в "Дао-Дэ Цзин", диктует вести изложение современным языком в терминах и образах русской традиции. Автор считает Лао-Цзы "Человеком Мира", чья ёмкая и свободная мысль не может принадлежать только Китаю, в равной степени как и любой другой стране.

Полностью - тут:
http://pulsodiagnostika.narod.ru/dao17.html

http://s018.radikal.ru/i511/1304/65/cc65a73ff0ba.jpg

Совершенномудрый намечает малое и достигает многого.

Следуя Пути, принимаешь его всем сердцем, сливаясь в единое целое, и он принимает тебя.
Следуя Силе, принимаешь её всем сердцем, сливаясь в единое целое, и она принимает тебя.
Следуя Смерти, принимаешь её всем сердцем, сливаясь в единое целое, и она принимает тебя.

Сколь долго бы не длилось начатое дело, Совершенномудрый сохраняет внимание и интерес.
Труд дарит ему радость, а не только плоды.

Мир принимает нас такими, какие мы есть,  не стремясь что-то переделать.
Мягкость и пониманиеИпобуждают к изменению скорее, чем грубость и насилие.

Поэтому Путь порождает, питает, растит, совершенствует, делает зрелыми и защищает.
Путь производит всё, но не делает это своим;
Каждому помогает стать тем, что он есть, и не хвалится этим;
Он царствует надо всеми, но оставляет всех свободными.
Это называют глубокой добродетелью.

Свернутый текст

Всякое трудное дело  начинаешь с самого простого в нем.
Все великое совершается из незаметных поступков.
Все в Мире начинается с малого.
Великие перемены совершаются незаметно день за днем.

Совершенномудрый не проникается величием деяния, просто делает необходимое изо дня в день, создавая великое.
Совершенномудрый бдителен в каждом деле, не обольщаясь видимой легкостью, потому и не встречает трудностей.

Истинно знающий, не выставляет знание напоказ.
Мало знающий - хвастлив.
Это - болезнь.

Страдающий телесным недугом, менее болен, чем хвастун.
Совершенномудрый не заболеет хвастовством, ибо знает, что это - болезнь.
Лучше уж быть подверженным телесным недугам.

Сосредоточение (концентрация внимания) - состояние сознания, достигаемое при релаксации; позволяет собрать энергию сознания в один сверхмощный пучок, подобный лучу лазера, и направить его на поставленную цель для наиболее полного её рассмотрения и изучения; используется для материализации мысли и достижения высших состояний сознания.

Непосредственность - состояние сознания, напоминающее чистоту детского восприятия, умение видеть знакомое как неизведанное, как будто впервые.

0

20

"Гуань Инь-цзы"

Полностью - тут:
http://cl.rushkolnik.ru/docs/7840/index-54867.html

"Гуань Инь-цзы" (отрывки)

Суть дао не в дао, и слова о нем бессмысленны. Если знать, что слова бессмысленны, то всякое слово будет приобщать к дао.
Только тот, кто умеет слушать, ничего не принимает на веру и ничего не оспаривает.
В дао нет ничего от человека. Мудрый не судит: "Это дао, а то - не дао. В дао нет ничего от своего "я". Мудрый не различает между пребыванием в дао и отстранением от него. В том, что дао нет, - залог того, что дао есть. В том, что мудрый не держится за дао, - залог того, что он не потеряет дао.
Горшечник может создать десять тысяч горшков, но ни один горшок не сможет ни создать горшечника, ни уничтожить его. Дао может создать десять тысяч вещей, но ни одна вещь не сможет ни создать дао, ни уничтожить его.

Ощущения приятные или неприятные являют нечто, возникшее из ничего. Их нельзя сокрыть. От приятных и неприятных ощущений проистекает знание, но оно касается только движения вещей. От помраченности разума проистекает незнание, но благодаря ему постигаешь вездесущность дао.
Одна искра может спалить десять тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где пребывать огню? Одно мгновение дао может обратить в небытие десять тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где же пребывать дао?
Стрельба из лука, верховая езда, игра на цине или игра в шашки - все эти искусства невозможно постичь в одно мгновение. Только дао не имеет ни форм, ни правил, и его можно постичь в одно мгновение. Мое дао подобно пребыванию в темном месте. Находясь на свету, нельзя ничего увидеть в темноте. Пребывая же в темноте, увидишь все, что находится на свету.

Свернутый текст

Во сне, в зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы убрать мир, который снится, нужно не спать. Чтобы убрать вещи, которые отражаются в зеркале, нужно не смотреться в него. Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там. Вот почему мудрый не устраняет мир, а устраняет знание о нем.
Рыба, которая не хочет быть такой, как все рыбы, выбрасывается на берег и там погибает. Тигр, который не хочет быть таким, как все тигры, спускается с гор в город и там попадает в клетку. Мудрый не отличается от обыкновенных людей, поэтому ему нельзя воздвигнуть препоны.

"В самом себе не имей, где пребывать". Следуй формам вещей вокруг тебя. Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина. Соединяйся с несогласным, обретай потерянное. Не стремись опередить других, но неотступно следуй за ними.
Мудрый не отличается от других тем, что он говорит, действует и мыслит. А тем, что он никогда не говорит, не действует и не размышляет, он отличается от других.
Облака плывут и птицы кружат в пустоте небес. Благодаря пустоте превращения могут свершаться без конца. Таково же дао мудрого.

Мы сознаем себя словно живущими во сне. По воле воображения мы можем странствовать духом в чертогах Великой Чистоты. Мы видим вещи как будто во сне. Отдаваясь переживаниям, мы можем улететь душой за пределы Восьми пустынь. Умей прозревать семена жизни и жить вечно. Умей забывать семена жизни и оставлять жизнь. Вот что такое дао.
Если в сознание закрались мысли об успехе и неудаче, демоны разума завладеют им.. Если в сознание закралась тревога, демоны отчаяния завладевают им. Только мудрый  может сделать дух одухотворенным, но не искать в духе духовность. Каждый день он откликается всему сущему, но его сердце пребывает в покое.

Если знать, что сознание не является вещью, тогда поймешь, что и вещи не являются вещами. Если знать, что вещи не являются вещами, тогда поймешь, что дао не является вещью. Тогда не будешь преклоняться перед великими свершениями и изумляться глубокомысленным речам.
Мои мысли меняются с каждым днем, движет же ими не мое "я", а судьба. Когда познаешь природу и судьбу, вовне не будешь видеть себя, внутри не будешь видеть свое сознание.
Сознание рождается от взаимного воздействия нашего "я" и вещей подобно тому, как огонь возникает от трения двух палочек. Нельзя сказать, что оно находится во мне или в других. Нельзя сказать, что оно не находится во мне, и нельзя сказать, что оно не находится в других. Живи им, и тогда "другие" и "я" перестанут быть соблазном.

Поэтому тот, кто может подчинить порядку одно чувство, может обрести естественную силу бытия. Тот, кто может забыть одно чувство, может соединиться с дао.
Глиняные куклы бывают мужчинами и женщинами, дорогими и дешевыми. Они сделаны из земли и, когда они разобьются, снова уйдут в землю. Таков человек.
Глаз, всматривающийся в себя, ничего не видит. Ухо, вслушивающееся в себя, ничего не слышит. Язык, пробующий себя на вкус, ничего не ощущает. Сознание, внимающее себе, ничего не сознает. Обыкновенные люди привязаны к тому, что находится вовне. Достойные люди привержены тому, что находится внутри. Мудрый знает, что и то, и другое - неправда.

Ногти отрастают, волосы становятся длиннее. Естественный рост вещей нельзя остановить ни на миг. Обыкновенные люди видят то, что проявилось, и не могут заметить скрытого. Достойные люди видят сокрытое, но не могут довериться переменам. Мудрый доверяет переменам, чтобы пребывать в неизменном.
Твари, обитающие в морской пучине, претерпевают бесчисленные превращения, но вода одна для всех. Мое "я" и вещи вокруг непрестанно меняются в великом превращении мира, но природа одна для всех. Зная, что природа одна для всех, поймешь, что нет ни других, ни моего "я", ни смерти, ни жизни.
Все в мире - одна вещь. Обыкновенные люди не знают ее истинного имени. Они видят вещи и не видят дао. Достойные люди определяют принципы вещей. Они видят дао и не видят вещи. Мудрый соединяется с небесным в себе. Он не доискивается до дао и не привязан  к вещам. Во всех путях - один и тот же путь. Не следовать дао - вот дао. Следовать ему - значит покоряться вещам.

Зная соблазны вещей, нет нужды вещи отвергать. Положим, мы видим перед собой землю или быка, дерево или лошадь: в нашем сознании есть их имена, а реальность их уже забыта.
Среди всех вещей мира нет ни одной принадлежащей мне. Поскольку вещи не принадлежат мне, я не могу не следовать им. Поскольку я не принадлежу сам себе, я не могу не давать себе расти. Хотя я следую вещам, я не обладаю ими. Хотя я даю себе расти, я не обладаю собой. Нельзя говорить о "внешних вещах", если нет "внешнего я". Нельзя говорить о "внешних формах", если нет "внешнего сознания". Дао - это только одно. Его нельзя определить и в него нельзя войти.

Тот, кто вглядывается в кончик волоска, не заметит, как велик мир. Тот, кто вслушивается в шорохи, не услышит, как грохочет гром. Тот, кто видит большое, не увидит малого. Тот, кто ищет близкое, не заметит далекого. Тот, кто слушает гром, не услышит тишины. Тот, кто внимает близкому, не постигнет отдаленного. Мудрый ни на что не смотрит и потому все видит. Он ничего не слушает и потому все слышит.

0

Похожие темы

05. Чань, дзен, дао-приправа Буддизм Вторник, 21 января, 2020г.