28. КАК ВКЛЮЧИТЬ ВНУТРЕННИЙ ЭКРАН
Упражнение для поиска нужного ритуальчика.
1. Закройте глаза, обратите внимание на свое внутреннее пространство. Задайте себе вопрос: «Как выглядит моя текущая ситуация?»
Может прийти что угодно: геометрические фигуры, различные существа или даже события с героями фантазийного мира. Это похоже на сон, с той лишь разницей, что вы, испытывая эти ощущения, не спите, а полностью осознаете происходящее. Осознающий разум наблюдает за внутренним миром, герои которого гуляют, беседуют, спорят, общаются с живущими в бессознательном мудрецами.
2. Теперь задайте следующий вопрос: «Как выглядит решение моей проблемы?» И снова наблюдайте.
3. То, что увидите, отыгрывайте в реальности. Перенесите символизм успеха в материальный мир.
Это упражнение называется Метод спонтанного воображения. У разных людей различные способности к спонтанному воображению. Некоторые сразу могут увидеть образы и даже услышать их голоса. Другим необходимо время, чтобы научиться различать свои внутренние энергии. Сначала внутренние сущности воспринимаются смутно, едва уловимо.
Спонтанное воображение – место встречи, «нейтральная полоса», где встречаются для сотрудничества осознающий разум и бессознательное.
Начните с того, что просто загляните в себя. И наблюдайте. То, что появится, несет для вас сообщение из бессознательного. Затем эти образы начнут развиваться и взаимодействовать.
Такая практика отличается от обычной фантазии тем, что фантазируем мы о желаемом, а в спонтанном воображении принимаем всё. Мы позволяем существовать не только приятным ощущениям, но и любым страхам, болям. Мы начинаем общаться со всеми этими энергиями, присущими нашей личности, находим для них выход и учимся сотрудничать с ними и даже используем их себе на благо.
В спонтанном воображении всегда задействованы чувства и эмоции. Вы можете испытывать счастье, печаль, заинтересованность, гнев или любые другие человеческие проявления. Это спектакль, в котором вы участвуете так же полно, как в реальной жизни, и так же заинтересованы в нем.
«Если родите то, что внутри вас, это спасет вас, если не родите то, что внутри вас, это убьет вас». (Евангелие от Фомы.)
Существует несколько вариантов включения в спонтанное воображение. Для начала надо просто освободить ум, наблюдать за внутренним пространством и ожидать. Начинать работать с тем, что появится.
Полезно обращаться к бессознательному с помощью вопросов: «Что мне следует делать? Чего я хочу? Как решить какую-либо проблему? Как поступить в той или иной ситуации?» И наблюдать за ответом бессознательного, разбираться с ощущениями, интерпретировать их, анализировать, вступать в общение и разрешать в символической форме внутренние конфликты.
Входить в активное воображение можно с помощью различных органов чувств.
«Четыре года назад я не мог увидеть ни одного образа. Я думал, что люди обманывают, говоря, что им помогает направленная визуализация. У меня и мысли не было о том, что они видят картины. Конечно, когда я впервые пытался создавать образы, я пошел тем же путем, что и все люди, которые испытывают трудности в этом плане. Они говорят себе: «Ну, еще упорнее смотри на это!» Конечно, чем больше я говорю себе и чем больше чувств я испытываю, тем менее я способен что-либо увидеть. Я выучился делать это по принципу наложения: беря чувство или звук, а потом добавляя к этому визуальное измерение!» (Р. Бендлер, Д. Гриндер).
Вы можете использовать принцип наложения, чтобы натренироваться. Допустим, у вас хорошо развита тактильная система, но вы совершенно не можете визуализировать. Тогда представляйте себе, какова на ощупь кора дерева. Тактильно исследуйте ее, пока не получите хорошую галлюцинацию на коже пальцев. Затем визуализируйте вашу руку и посмотрите на нее, пытаясь увидеть, как выглядит кора дерева, базируясь на тактильных ощущениях (мягкости или твердости, шершавости или гладкости, температуры). Если же вы, наоборот, легко визуализируете и хотите развить звуковое восприятие, вы можете увидеть машину, заворачивающую за угол, а затем попытаться услышать соответствующие звуки.
Нам не следует руководить внутренними личностями и происходящими событиями, мы должны следовать им. Не надо пытаться определить или предсказать, что произойдет или будет сказано, пока этого не случится. Никогда не следует работать по заранее написанному сценарию. Погружаясь в воображение, мы не можем знать, как поведет себя и что скажет внутренний персонаж. Сценарий сам разворачивается в глубинах бессознательного и иногда приносит нам сюрпризы и неожиданности.
«Иногда я представляю, что сижу перед экраном компьютера. Я формулирую вопрос таким образом, чтобы на него можно было ответить словами «да» и «нет». Я задаю вопрос и жду. Иногда на экране появляется написанное слово, иногда – цвет (зеленый – да, красный – нет). Иногда слово звучит как сигнал в голове. Если я не получаю четкого ответа, я повторяю попытку через несколько часов, иногда формулирую вопрос по-другому. Если полученный ответ не удовлетворяет и не соответствует желаемому, следует принять его. Если начнете переспрашивать, подсознательное даст вам то, что вы желаете услышать, но жизнь показывает, что только первый ответ является правильным и то при условии, что вы изначально настроены его принять»
«Обращайте внимание на любой появляющийся образ. Большинство людей ищут лишь успокаивающие образы, положительные признаки, безопасный путь, отбрасывая другие ощущения, которые иногда бывают неприятными. Они отказываются видеть реальное, потому что у них возникает искушение избавиться от беспокоящего образа, не соответствующего их желаниям. Очень важно говорить правду, а не то, что вы хотите увидеть. Интуитивные способности людей так же точны, как и мои, но страх говорит: «Не замечай этого». Надо быть готовым посмотреть в лицо своему страху» .
«Научитесь символическому видению. Слова «все это – только воображение» я давно засунул в мусорное ведро. Оно столь же реально и столь же нереально, как мой собственный мир» (Гурджиев).
***
Все идолы, религиозные ритуалы и талисманы являются попыткой перенести символизм в реальность для решения жизненных задач. Правда, 90 % верующих повторяют только внешнюю сторону обряда, не понимая его глубинных механизмов. Поэтому в большинстве случаев он не работает. Религия – это живые истины, которые стали мертвыми, когда стали распространяться посредством стадного инстинкта. А правильно перенесенный символизм действительно помогает. Нерелигиозный человек с таким же успехом может использовать в своих ритуалах любые нерелигиозные образы.
Книгу можно написать на различных языках. Несмотря на то, что печатные символы, слова и предложения не похожи друг на друга, информация в них будет заложена одна и та же. Точно так же любое событие материального мира можно воспринимать в терминах различного символизма. Разрешить проблему, пользуясь символизмом, гораздо легче.
Например, существует специальная тренировочная программа по развитию чувствительности пальцев. Некоторые люди даже начинают распознавать пальцами цвет бумаги. Причем, если просить обучающихся видеть именно цвет, почти всегда результат оказывается неудачным. Никто не говорит, что он видит пальцами цвет. Обучаемые говорят о различных ощущениях: о шершавости, ощущении липкости, прохладе, тепле или особых энергетических вибрациях. Причем восприятие идет не только пальцами и ладонями, но различными частями тела. Какое-либо из этих ощущений человек увязывает затем с определенным цветом. Главное – эффективность, а через какой символизм она достигается, не имеет никакого значения.
После ритуала не надо прилагать усилий, чтобы оказаться там, где вы хотите быть. Просто следуйте потоку жизни, пока она не вынесет вас туда, куда вам нужно. Не нужно «стараться». Просто наблюдайте, как спонтанно происходят изменения в вашем поведении и в окружающем мире. Утилизируйте шансы по методу Христа: «Я ничего не делаю, пока не увижу Отца творящим».
Пока не можешь управлять обстоятельствами, позволь обстоятельствам управлять тобой. Но при благоприятном моменте не будь нерадивым. Лови момент, и тогда действуй.
Состояние нетерпеливого беспокойства и страх недостижения только помешают. Отпустите реальность, пусть течет.
Излишнее давление желанием оказывает обратный эффект. Может быть, на этом основан «закон подлости выходного дня» в метеорологии. Совершенно определенно и в разных регионах земного шара доказано, что погода в выходные дни чаще бывает хуже, чем в будние. Особенно заметно данная закономерность проявляется летом. Объяснения, что в будни, мол, промышленная активность и выбросы в атмосферу влияют на погоду, неубедительны. Сколько-нибудь значимой корреляции между датами, регионами, погодными условиями и параметрами промышленной активности не обнаружено. Видимо, огромное число людей мысленно ожидают хорошей погоды на выходные (или боятся, что этого не будет). Может быть, хоть немного надо научиться принимать то, что есть. И не только в погоде.
СОЗДАНИЕ ВЕРЫ
Недавно прочитал в одной книжке по Фэн-шуй такое высказывание: «Фэн-шуй работает только тогда, когда в него веришь, и совершенно перестает работать, если у вас есть сомнения по поводу него». Беспроигрышный ход. Как в Библии: «По вере вашей…» И главное, ведь верно.
Тогда зачем все эти системы и религии? Зачем верить в фэн-шуй? Я предлагаю сразу верить в то, что ты бог. Будь богом и изменяй реальность силой мысли.
К этому и надо стремиться. Правда, наши ограничивающие убеждения этому сопротивляются, хитрюги. И чтобы их обойти, нужны всякие символы и системы.
Николай Иванович Козлов в «Философских сказках» пишет: «Для того, чтобы вернуть здоровье, человеку нужен театр. Если целитель разыгрывает нужный пациенту театр, то последний позволяет себе выздороветь. В настоящее время имеется огромное разнообразие различных театров. Перечислим некоторые из них. Съесть чудодейственную таблетку, сходить в современную клинику. Можно голодать, пить мочу, купаться в проруби, бегать, есть вегетарианскую пищу. Можно пойти к колдуну или магу, которые снимут порчу, или найти экстрасенса, который помашет руками. Можно разобраться с кармой и сходить к психоаналитику, который найдет вытесненные в бессознательное комплексы. Одно перечисление всевозможных театров может занять несколько страниц.
Приведенное рассуждение касается не только целительства. Если я хочу измениться как личность, то без театра не обойтись. Но даже если это понимаешь, нужен театр, нужны роли. Не может человек без театра».
Если честно, то человеческая история – лишь смена знаковых систем, посредством символов и ритуалов изменяющая всеобщую галлюцинацию.
Мы можем воспользоваться уже готовыми системами знаков: астрология, нумерология, все виды гаданий, заговоры, народные приметы, фэн-шуй, ислам, христианство или секта Виссариона. А можем создать собственные символы, и строить свою жизнь в соответствии с ними.
Методик можно придумать сколько угодно. Главное, за внешним фасадом различных методов стоят единые законы. Зачем же так ограничивать себя, если, применяя законы синхронистичности, мы можем придумать для себя любые системы управления реальностью.
«…Из 666 способов познать Будду
7. Лучший способ узнать Будду – осквернить Будду. Не стесняйтесь. Будда понимает, зачем вы это делаете.
«Главное – верить в смысл и конечную цель. Воздастся сторицей.
Не бойтесь быть умнее самых умных, сильнее самых сильных и наглее самых раскрепощенных. Проживите так год. Когда он пройдет, посмотрите, кем вы стали. Посмотрели? Я угадал, да?
Притворитесь, что вы идете прямиком к мировому господству. Вещь эта сложная… ведь если как следует притвориться, то оно вам достанется.
Определитесь с вещами, за которые не жалко умереть. А теперь живите ради этих вещей. Это не так скучно, как вам кажется.
Придумайте недостающие 600 способов, и вам воздастся» (А. Силаев).