Понимание картины начала всего дает возможность адекватного восприятия новозаветной истории. Несмотря на поздние вставки в оригинальные тексты и тенденциозные переводы приверженцев известного догмата. Мысль что множественность безначального не противоречит единобожию их не посещала.
Определенность такова. Иисус Христос не Бог. В воплощении он Сын Божий, прежде воплощения он безначальный Логос. Безначальный как Бог и еще многое. Его любовь к Богу тоже безначальна (и Слово было к Богу).
"В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин.1:4). В моем случае этот факт не требовал доказательств (как и пояснений). Это подтверждало мне божественность Христа. Но такой вывод не обоснован. "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (Ин.5:26).
При чтении новозаветных текстов возникает стойкое ощущение что речь идет о серьезном изменении и масштабном расширении первоначального проекта. Это нашло отражение в названии Новый завет, в отличие от Ветхого. Цели служения апостолов отличаются от целей ветхозаветных пророков. "Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их" (Ин.4:38). Он допускает сравнение Себя с господином, который "жнет где не сеял и собирает где не рассыпал" (Мф.25:26).
"Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои" (Ин.17:9). С отказом от известного догмата слова "Ты дал Мне" обретают смысл. Место христиан в мире теперь четко определено.