Знаете такую шутку - сися, сися, лоб и пися?
Не очень хорошая шутка, но действенная.
Адекватное восприятие новозаветной истории
Сообщений 41 страница 50 из 63
Поделиться41Воскресенье, 12 апреля, 2020г. 15:43
Поделиться42Воскресенье, 12 апреля, 2020г. 21:40
nkgnsk написал(а):
Воскресший Христос обращается к Петру "Симон, сын Ионин, любишь ли Меня?" Трижды. И при таких обстоятельствах Он использует прозвище? Логично считать что отца Петра звали Иона. Как я понимаю, других указаний на участие Петра в таких группировках у вас нет.
А что вас удивляет в использовании прозвища в данных обстоятельствах?
Представим вполне мирскую ситуацию: человек пережил смертельную угрозу и выжил. И вот к нему приходит друг, а он ему: "Петр Ионыч, любите ли вы меня?" - это, согласитесь, странно. Скорее он будет использовать в данной ситуации именно прозвище.
Ситуация отнюдь не мирская. Христос говорит как Господь в первую очередь. Он три раза задает серьезный вопрос на засыпку, три раза посылает "паси агнцы Моя", предсказывает смерть Петра. Вы готовы на Его месте использовать прозвище?
Благодарю за список. Из шести позиций трем я склонен доверять.
Иоанн там был и был свидетелем отречения Петра. Его свидетельство ни у кого не оставляет сомнений что причиной был страх. Если вы это свидетельство отвергаете - скажите прямо.
Поделиться43Воскресенье, 12 апреля, 2020г. 21:42
Иоанн там был и был свидетелем отречения Петра. Его свидетельство ни у кого не оставляет сомнений что причиной был страх. Если вы это свидетельство отвергаете - скажите прямо.
Я сам храбрый, пока не в окопах на передовой. А там я заяц.
Поделиться44Воскресенье, 12 апреля, 2020г. 23:13
Объединяя этот комментарий с последующим, оставляю для вас простой вопрос: почему следующая (после ВЗ) часть Библии стала называться Новым заветом? Что в НЁМ принципиально нового? Что не могло, как продолжение, родится от человека, вне зависимости от его духовного статуса?
Сам по себе вопрос простой, согласитесь?
Не согласен. Используемые вами схемы и конструкции к широко известным не относятся. Их качество под вопросом. Попытка говорить на вашем языке потребует разобраться в деталях, а оно того стоит? И возможно ли это вообще? К вашей общей позиции я отношусь неплохо, но вникать пока не стану.
Поделиться45Понедельник, 13 апреля, 2020г. 18:13
но вникать пока не стану.
...не надо вникать, я же не тащу вас в свою "систему координат", я вас призываю к спокойному и заинтересованному диалогу на понятном вам (и мне) языке.
Вы утверждаете, что Иисус - не Бог. Из постановке моего вопроса вы видимо поняли, что я предполагаю доказать вам обратное.
Мой подход ясен и заявлен в вопросительной форме, то что называется «от обратного»: что сверх - человеческого было и есть в учении Иисуса, что не могло родится в недрах человеческого разума в то время, в тех исторических условиях и в той среде?
Если вам сложно входить в диалог через не удобный вопрос, —сказали бы, я и сам могу начать...
А начать можно с простого и понятного - с нравственности. Вы наверняка не будете возражать, что человеческая нравственность, которая регулирует межличностные отношения, складывается в процессе человеческой же социализации. Из такой социализации, в том числе и у евреев, не сложно вывести: «возлюби ближнего, как самого себя». А теперь скажите мне из какой социализации можно вывести: «возлюби врага своего», - не из какой.
Как среди людей, веками проживающих «око за око» могло родиться «подставь другую щеку»? Как народ уже тогда испытывающий на себе проклятие со стороны отдельных этнических групп и народов, мог родить: «благословляйте проклинающих вас»?
Это и есть сверхчеловеческая нравственность и её «подача», объяснима только через осознание её Носителем единства вселенского предназначения всех субъектов данных отношений и возможности у них самоосознания, как части единого вселенского плана, - а это уровень Бога.
В продолжении разговора о нравственности можно предложить сопоставить ВЗные заповеди Моисея и Заповеди Блаженств. А начать опять же с вопроса: а что ни так в Заповедях Моисея, зачем в добавление другие потребовались, что без Нагорной проповеди дальше никуда?
С Заповедями Моисея всё не так и без Нагорной проповеди дальше действительно никуда….
Заповеди Моисея – классический пример запретительной нравственности. Они (запретительные заповеди) хороши для примитивных народов – к коим несомненно можно отнести евреев периода исхода из Египетского плена, но они абсолютно не пригодны для активно развивающегося общества, для перспективного планетарного социума.
Десять ВЗных заповедей внутри себя несут потенциал невозможности или противоестественности их соблюдения: нельзя стремиться что-то НЕ исполнять, и нельзя хотеть, чего-то НЕ хотеть, например: «нельзя хотеть, НЕ хотеть жену ближнего».
Любое отрицание ведет в нереальность. Бог, который есть Всё, не может отрицать сам себя, или какую-то часть себя. Кто об этом знает - Бог (ну теперь и мы с вами)) – и Бог приносит новые Заповеди, основанные не на отрицании чего-то, а на утверждении чего-то. И это абсолютное сверхчеловеческое привнесение. Такого представления о Блаженстве не могло появиться тогда, такое привнесение и сейчас смотрится «странно», как что-то не реальное...
НЗные заповеди даны, что называется «на вырост», с перспективой этак лет на тысячу. Но в них есть великий Божественный посыл и на сегодняшний день: «двигаясь ОТ НЕ бога, нельзя приближаться К Богу». Движение «ОТ» чего-то, - это человеческое, движение «К» чему-то запредельному (к тому же блаженству) – божественное, и Бог нам об этом напомнил в своей Нагорной проповеди.
Дальше, двигаясь от простого к сложному, можно рассмотреть концепцию Царства Небесного у евреев и персов, которые тогда доминировали, и сравнить с концепцией Царства у Иисуса, - поверьте, выводы будут очевидны, ну а дальше по пробуем убедиться в том, что представление о Боге, как о ЛЮБЯЩЕЙ сущности, ни как не могло появиться на этой планетке, кроме как на прямую от этой сущности.
Будем этим заниматься?
Поделиться46Понедельник, 13 апреля, 2020г. 19:18
Ситуация отнюдь не мирская. Христос говорит как Господь в первую очередь. Он три раза задает серьезный вопрос на засыпку, три раза посылает "паси агнцы Моя", предсказывает смерть Петра. Вы готовы на Его месте использовать прозвище?
Конечно, я бы так и поступил. Уж точно я бы не стал звать человека по отчеству (по сути)
Иоанн там был и был свидетелем отречения Петра. Его свидетельство ни у кого не оставляет сомнений что причиной был страх. Если вы это свидетельство отвергаете - скажите прямо.
Вспомним, что говорит Иоанн:
За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.
Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся. (…) Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.
Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.
Где вы здесь видите описание страха? По-моему его здесь нет вообще
Поделиться47Понедельник, 13 апреля, 2020г. 20:22
nkgnsk написал(а):
Ситуация отнюдь не мирская. Христос говорит как Господь в первую очередь. Он три раза задает серьезный вопрос на засыпку, три раза посылает "паси агнцы Моя", предсказывает смерть Петра. Вы готовы на Его месте использовать прозвище?
Конечно, я бы так и поступил. Уж точно я бы не стал звать человека по отчеству (по сути)
Где вы здесь видите описание страха? По-моему его здесь нет вообще
Описание страха я вижу в контексте. Интересно, как вы объясните зачем разочарованный во Христе Петр вообще туда пришел? И почему горько плакал уходя?
Поделиться48Понедельник, 13 апреля, 2020г. 21:09
Описание страха я вижу в контексте. Интересно, как вы объясните зачем разочарованный во Христе Петр вообще туда пришел? И почему горько плакал уходя?
Пётр попал в ситуацию.
Хотя в Риме на Престоле Церкви он сам управлял ситуацией.
Но его на старости лет замучала и казнила всякая сволочь.
Поделиться49Понедельник, 13 апреля, 2020г. 21:34
Описание страха я вижу в контексте.
Таким образом вы признаете, что никакого конкретного описания страха в свидетельстве Иоанна нет.
Интересно, как вы объясните зачем разочарованный во Христе Петр вообще туда пришел?
Возможно, чтобы при всех, во всеуслышание отречься от Христа.
И почему горько плакал уходя?
Разочаровываться в ком-то - это очень болезненный процесс.
Помним хронологию: Христа арестовывают (тут должны были явиться ангелы и всех разметать), но этого не происходит. Возможно, Петр, как верный ученик ожидал прихода ангелов после, поэтому и последовал за Христом.
Ну, а когда увидел, что пророк точно ложный - тут и не мудрено заплакать.
Поделиться50Понедельник, 13 апреля, 2020г. 21:45
...не надо вникать, я же не тащу вас в свою "систему координат", я вас призываю к спокойному и заинтересованному диалогу на понятном вам (и мне) языке.
Будем этим заниматься?
Нет. Не ясна цель диалога. Я не вижу шансов приобщить вас к моему пониманию. Оспаривая мои высказывания вы оспариваете то как вы их поняли, то есть говорите сами с собой. Но я готов общаться от случая к случаю. Надеюсь, я вас не обидел.