«Страх господний».
«Когда они были в Гамале, Филипп спросил Иисуса на вечернем собрании: «Учитель, почему Писания учат нас «бояться Господа», а ты хочешь, чтобы мы смотрели на Отца небесного без страха? Как нам согласовать эти учения?» И Иисус ответил Филиппу:
«Дети мои, меня не удивляет то, что вы задаёте подобные вопросы. Вначале человек мог научиться почитанию только через страх, но я пришёл раскрыть любовь Отца, чтобы привлечь вас к поклонению Вечному через осознание признательного встречного чувства в сыне в ответ на полную и совершенную любовь Отца.
Я желаю избавить вас от кабалы рабского страха, в объятиях которого вы подвергаете себя утомительному служению ревнивому и гневному Богу-Царю. Я хочу рассказать вам, что Бог и человек связаны отношениями Отца и сына, чтобы с радостью вести вас к такому возвышенному небесному поклонению – свободному поклонению любящему, справедливому и милосердному Богу-Отцу.
Выражение «страх Господний» имело различные смыслы на протяжении последовательных эпох: от страха, внушённого болью и ужасом, до страха, внушаемого трепетом и почитанием. Теперь же я хотел бы провести вас по восходящему пути от почитания через осознание, постижение и признательность – к любви. Когда человек осознаёт лишь деяния Бога, он склоняется к страху перед Верховным; но когда человек начинает понимать и ощущать личность и характер живого Бога, он начинает всё больше любить такого добродетельного и совершенного, всеобщего и вечного Отца. Именно в таком изменении отношения человека к Богу и заключается миссия Сына Человеческого на земле.
Разумным детям не нужно бояться своего Отца, чтобы получать из его рук щедрые дары; однако, уже получив в изобилии то, что было посвящено им отцовской любовью к своим сынам и дочерям, эти горячо любимые дети начинают любить своего отца с ответной признательностью и в благодарность за столь щедрое благодеяние.
Добродетель Бога ведёт к покаянию; благодетельность Бога ведёт к служению; милосердие Бога ведёт к спасению; в то время как любовь Бога ведёт к разумному и чистосердечному поклонению.
Ваши предки боялись Бога, потому что он был могущественным и таинственным. Вы же будете поклоняться ему, потому что он величествен в любви, изобилен в милосердии и восхитителен в истине. Сила Бога пробуждает страх в сердце человека, однако величие и праведность его личности порождает благоговение, любовь и добровольное поклонение.
Почтительный и любящий сын не боится и не трепещет даже перед могущественным и благородным отцом. Я пришёл в этот мир заменить страх любовью, горе – радостью, опасение – уверенностью, рабскую кабалу и бессмысленные обряды – любвеобильным служением и благодарным поклонением. Для тех же, кто всё ещё сидит во тьме, остаётся верной истина: «Истоки мудрости – в страхе перед Господом». Когда же свет становится ярче, сыны Бога склоняются к прославлению Бесконечного за то, чем он является, вместо того, чтобы бояться его за то, что он творит.
Когда дети малы и неразумны, их приходится увещевать, чтобы они уважали своих родителей; но когда они вырастают и становятся в некотором роде более признательны за те блага, которые даёт им родительская опека и защита, они, через разумное уважение и растущую привязанность, поднимаются на тот уровень опыта, на котором их любовь к родителям как таковым превышает любовь за то, что родители для них сделали.
Отец от природы любит своё дитя, однако дитя должно развить любовь к отцу, пройдя путь от страха перед тем, что может сделать отец – через трепет, ужас, зависимость и благоговение – к благодарной и нежной любви.
Вас учили, что вы должны «бояться Бога и соблюдать его заповеди, потому что в этом – весь долг человека». Я же пришёл дать вам новую и более высокую заповедь. Я хотел бы научить вас «любить Бога и учиться исполнять его волю, ибо такова высшая честь вольных сынов Бога». Ваших отцов учили «бояться Бога – Всемогущего Царя». Я же учу вас: «Любите Бога – всемилостивого Отца».
В царстве небесном, которое я пришёл провозгласить, нет высокого и могущественного царя. Это царство представляет собой божественную семью. Всеми признанным и безусловно почитаемым центром и главой этого обширного братства разумных существ является мой и ваш Отец. Я его Сын, и вы также его сыны. Поэтому извечной истиной является то, что вы и я суть братья на небесах, и это ещё больше усиливается тем, что мы стали братьями во плоти в земной жизни. А потому перестаньте бояться Бога как царя или служить ему как хозяину; учитесь почитать его как Создателя; чтите его как Отца вашей духовной юности; любите его как милосердного защитника; и, наконец, поклоняйтесь ему как любящему и премудрому Отцу вашего более зрелого духовного осознания и понимания.
Из ваших неверных представлений о небесном Отце произрастают ложные идеи о смирении и в значительной мере ваше лицемерие. По своей сущности и происхождению, человек может быть тленным червём, но когда в него вселяется дух моего Отца, этот человек становится божественным в своём предназначении.
Дух, посвящённый моим Отцом, обязательно вернётся к божественному источнику и вселенскому уровню своего происхождения, и вместе с божественным духом душа смертного человека, который станет возрождённым дитя этого пребывающего в нём духа, обязательно взойдёт к самому присутствию вечного Отца.
Смирение действительно к лицу смертному человеку, получающему все дары от небесного Отца, хотя всем таким верующим кандидатам на вечное восхождение в небесном царстве присуще божественное достоинство. Бессмысленные, рабские обычаи показного и фальшивого смирения несовместимы с пониманием источника вашего спасения и осознанием участи вашей рождённой духом души. Смирение перед Богом совершенно уместно в глубинах ваших сердец; кротость в отношениях с людьми похвальна; однако лицемерие нарочитой и показной покорности инфантильно и недостойно просвещённых сынов царства.
Вы правильно поступаете, смиряясь перед Богом и владея собой перед людьми, но пусть ваша кротость несёт в себе духовное начало, а не является насквозь лживой и эгоистической демонстрацией самодовольного превосходства. Слова пророка не случайны: «Живи смиренно перед Богом», ибо хотя небесный Отец является Бесконечным и Вечным, он также пребывает «с теми, кто угнетён разумом и смирен духом». Мой Отец презирает гордыню, не выносит лицемерие и питает отвращение к пороку. Именно для того, чтобы подчеркнуть значение искреннего и совершенного доверия к любвеобильной поддержке и преданному водительству небесного Отца, я столь часто ссылаюсь на малое дитя как пример отношения разума и реакции духа, столь существенных для вхождения смертного человека в духовные реальности небесного царства.
Пророк Иеремия хорошо описал многих смертных, сказав: «На словах вы близки к Богу, но сердцем далеки». И разве не читали вы сурового предупреждения пророка, сказавшего: «Священники его учат за плату, и провидцы его гадают за деньги. А между тем, они проповедуют благочестие и заявляют, что с ними Господь». Разве не предостерегали вас неоднократно против тех, кто «приветствует ближнего словами мира, а в сердце у них зло», тех, чьи «речи льстивы, а сердце лживо»? Из всех мучений доверчивого человека самое страшное – быть «обиженным в доме верного друга».
Книга Урантия. Док. 149 гл. 6.
Иисус и страх господний.
Сообщений 1 страница 10 из 38
Поделиться1Среда, 27 мая, 2020г. 08:22
Поделиться2Среда, 27 мая, 2020г. 20:25
Страх - это не всегда конструктивно.
Хотя страх может оберегать от непродуманных поступков.
Поделиться3Четверг, 28 мая, 2020г. 17:22
Страх - это не всегда конструктивно.
Хотя страх может оберегать от непродуманных поступков.
..страх, это почти всегда деструктивно. Некоторые защитные функции страха, как правило, нивелируются в пределе тем параличом воли, который страх может вызвать, со всеми вытекающими последствиями. Сама страшна и самая распространенная форма страха - страх инфернальный - страх перед тем, что никогда не случится.....
Поделиться4Вторник, 13 октября, 2020г. 12:51
Страх - это не всегда конструктивно.
" Страх Господен", есть такое правило трактовки, обратное значение.
Поделиться5Вторник, 13 октября, 2020г. 13:14
" Страх Господен", есть такое правило трактовки, обратное значение.
Лучше "Милость Господня", не находите?
Или страх сделать, совершить что-то не так должен присутствовать?
Поделиться6Вторник, 13 октября, 2020г. 15:44
Александр2312 написал(а):
" Страх Господен", есть такое правило трактовки, обратное значение.
Лучше "Милость Господня", не находите?
Или страх сделать, совершить что-то не так должен присутствовать?Подпись автора
Loving Linux. Linux is great and super!
По-русски Калинка-Малинка моя!
Salute people!
Это твой выбор. Не сделаешь чего - ущерб нанесёшь своему развитию.
Поделиться7Пятница, 16 октября, 2020г. 11:47
Только Иисуса ли это слова? Или просто, как обычно, - приписываемые ему.
Иисуса Славик....Иисуса...Тебе ещё предстоит это откровение: ты всю жизнь воевал с химерами в своей голове и столько же времени хулил (пытался хулить) Бога...
Поделиться8Пятница, 16 октября, 2020г. 13:22
Именно Бога? Именно хулил? - никогда.
Слава, Израэль даже боролся с ним, это полезно. И хула на Отца, и Сына, которого Алексей продвигает, - простится. Не прощается хула на духа, потому как не достичь того, что хулишь. Это не больно, это противоречит эволюции.
Поделиться9Пятница, 16 октября, 2020г. 20:14
Слава, Израэль даже боролся с ним, это полезно. И хула на Отца, и Сына, которого Алексей продвигает, - простится. Не прощается хула на духа, потому как не достичь того, что хулишь.
Свидетель?
Поделиться10Пятница, 16 октября, 2020г. 20:57
А он тебе нужен? - из всех карманов сыпется...
Похожие темы
Иисус и страх господний. | Учение Урантии | Среда, 13 октября, 2021г. |
Иисус Христос - Сын Божий или Бог? | Общехристианский форум | Воскресенье, 17 января, 2010г. |
Зачем Иисус убил смоковницу? | Общехристианский форум | Среда, 7 сентября, 2011г. |
По Библии Иисус Христос- это и Отец и Сын в одном лице | Общехристианский форум | Четверг, 21 июля, 2016г. |
За что распяли Иисуса Христа? | Общехристианский форум | Понедельник, 26 декабря, 2011г. |