Алексей Дмитриевский написал(а):Единственным Человеком, который не искажая отражал-показывал Бога - был Иисус: «Видевший меня – видел Отца» (Ин. 14.9), - но он был Бого-человеком, и вряд ли кто-то из «святых» решился бы в продолжении ему сказать: «Видевший меня – видел Иисуса».
Проблемы трактовок наследия Учителя не стояли бы так остро, если бы к ним не добавлялись различного рода привнесения и прямые нарушения наставлений Иисуса, ставшие, каким-то образом, «органичной» частью того, что мы сейчас называем Христианством.
«…и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23:8-10). А у нас сейчас сколько «отцов» развелось? И снова вопрос: кто, когда и кому дал право своими пониманиями менять смыслы и по-другому истолковывать прямой наказ Бога? У нас, что имеется перечень духовных достижений, который позволяет обладателю, путём сущностных искажений, привлекать Его к обслуживанию актуальных проблем?
Ну вы даёте😂
Зачем же предполагать что апостолы стали бы говорить очевидную (хотя может и не для всех) ложь?
По Православному учению:
Отец и Христос - Единое Целое и Нераздельное. И потому истина что видевший Христа видел Отца. А вот Христос и апостолы - это суть разная.
Что касается обращения "отец".
Ка вы и сами наверняка знаете, что бы познать истину или отличить ее от лжи, нужно быть очень внимательным к маленьким, незначительным на первый взгляд деталям. Ибо именно они позволяют делать эти отличия, причем иногда эти отличия можно назвать даже коренными изменяющими суть на абсолютно противоположную. А если "стричь под одну гребёнку" или мыслить шаблонами, то именно эти детали -отличия становятся незаметными или и вовсе исчезают.
И так детали.
1. Если бы Христос запретил пользоваться словом "отец" вообще, то даже бы к родному кровному родителю нельзя было бы так обращаться.
2. Сам Христос в заповедях требует почтения к отцу и матери своим.
3. Слово "отец" весьма распространенное обращение к уважаемым, старым и пожилым людям во все времена и у многих народов. И греха/ неправильного в этом нет.
4. Это уже более значительная деталь: В Православии ДУХОВНОЕ ПЕРВИЧНО, и значит выше материального. Это значит очень важен ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ сказанного слова - внутреннее отношение к тому, что человек подразумевает говоря слово "отец".
5. Ещё более важный момент, связанный с предыдущим. Внимательно прочтем и задумается о словах сказанных в самом тексте. Как уже говорилось: в Евангелии нет НИ ОДНОГО ЛИШНЕГО СЛОВА. Каждое слово несёт смысл дополняющий остальные. И так текст:
«…и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23:8-10). Обратите внимание на слово "себе" которое выделил жирным шрифтом.
Не сказал ведь Христос: "отцом не называйте никого..", а сказал: " отцом СЕБЕ не называйте.." .
Думаю сумеете понять, что обезличенное обращение "отец" сильно отличается внутренним состоянием от обращения " отец МОЙ".
А в текстах эти различия делаются написанием слова. Когда речь идёт о людях то слова пишутся с маленькой буквы,- отец, он, ему, господин, царь,
а когда речь о Боге, то все пишут с большой буквы - Отец, Он, Ему, Господин Царь.
Объяснил как сумел, если есть вопросы спрашивайте, отвечу если сам знаю 🙂