Христос сказал, что для человека будет лучше, если он НЕ ОТВЕТИЛ НА НАСИЛИЕ, СОВЕРШЕННОЕ В ОТНОШЕНИИ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА.
...уважаемы АНТ, после вашего ответа могу определенно сказать, что вы являетесь частью того "бреда" с которым вы пытаетесь бороться((
Иисус действительно учил своих последователей не сопротивляться злу, не бороться с несправедливостью или оскорблениями, но он никогда не учил их пассивной терпимости по отношению к злодеяниям.
Смысл этой фразы: «Кто ударит тебя в правую щеку, то поверни к нему и другую».(Мф 5:39), - вовсе не в том, чтобы подчиняться оскорблениям и бесконечно терпеть унижения, это то, что в той или иной степени предлагаете делать вы, а в том, чтобы быстро и позитивно ответить тому, кто оскорбляет и унижает тебя.
Когда тебя ударили по щеке, в предложение: «ударь по второй», - есть инициатива, призыв к твоему обидчику продолжить делать то, что он начал: «ударь по второй, нравится бить человека по лицу, - бей! Хочешь и третий раз ударь, я потерплю пока ты сам не поймешь, что ты делаешь…ну бей! бей!!», - через продолжение своих действий обидчик должен приди к осознанию своего поступка.
Иисус предлагает брать на себя инициативу в подобных ситуациях, обострять для обидчика его выбор и тем самым уводить его от путей зла.
Иисус призывал к тому, чтобы его последователи проявляли мудрость и сметливость в быстром и позитивном ответе добром на зло.
Если у тебя отнимают плащ, - предложи всю одежду, если просят пронести тяжелый вьюк одну версту, - продолжай нести и вторую.
Только таким образом ты можешь утвердить свою волю в подобной ситуации и стать хозяином положения.
Для Иисуса важно, чтоб тот, кто бьет, отнимает одежду или нещадно эксплуатирует сам пришел к негативной оценке своего поступка, в таком случае предложение «продолжить делать это..» должно приводить к исчерпанию зла; только такая реакция на зло пускает его по пути собственного банкротства.
«…подставить другую щёку» требует энергичного, активного и мужественного выражения личности верующего.
Подобное поведение направлено на спасение обидчика, в отличии, скажем, от ответного удара, который не только не спасает от зла, а напротив только преумножает его для обоих участников ситуации.
В этом и есть стремление растворить зло в добре, это и означает, по Иисусу, ответить добром на зло.
Отредактировано Алексей Дмитриевский (Воскресенье, 27 июня, 2021г. 11:28)