Евангелие от Иоанна.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
5. УЧРЕЖДЕНИЕ ПОМИНАЛЬНОЙ ТРАПЕЗЫ " Вот новая Пасха, которую я оставляю вам."
[179:5.1]Когда Иисусу подали третью чашу с вином – «чашу благословения» – он встал с кушетки и, взяв чашу в руки, благословил ее словами: «Пусть каждый из вас возьмет эту чашу и выпьет из нее. Она будет чашей моего поминовения. Эта чаша – благословение новой эпохи благодати и истины. Она станет для вас символом посвящения и служения божественного Духа Истины. В следующий раз я буду пить эту чашу вместе с вами уже в новом облике в вечном царстве Отца».
Чувствуя, что происходит нечто исключительное, все апостолы в полной тишине и с глубоким благоговением выпили из этой чаши благословения. Старая Пасха отмечала освобождение их отцов от национального рабства и обретение личной свободы; теперь же Учитель учреждал новую поминальную трапезу как символ новой эпохи, в которой порабощенный индивидуум избавляется от оков формализма и эгоизма и обретает духовную радость братства в сообществе освобожденных вероисповедных сынов живого Бога.
Когда они закончили пить из этой новой поминальной чаши, Учитель взял хлеб и, возблагодарив, преломил его и велев им передать хлеб друг другу, сказал: «Возьмите этот поминальный хлеб и ешьте его. Я говорил вам, что я – хлеб жизни. И этот хлеб жизни есть объединенная жизнь Отца и Сына в едином даре. Слово Отца, проявленное в Сыне, воистину – хлеб жизни». Разделив поминальный хлеб, – символ живого слова истины, воплощенного в облике смертной плоти, – все сели.
Учреждая эту поминальную трапезу, Учитель, по своему обыкновению, прибегнул к притчам и символам. Он воспользовался символами, поскольку хотел раскрыть некоторые великие духовные истины так, чтобы его последователям было трудно приписать его словам строго определенные толкования и точные смыслы. Таким образом он стремился воспрепятствовать тому, чтобы последующие поколения выхолостили его учение и сковали его духовные смыслы мертвыми цепями традиций и догм. Учреждая единственную церемонию или таинство, связанное со всей миссией его жизни, Иисус всячески старался подсказать смыслы, не связывая себя точными определениями. Он не желал разрушать индивидуальное представление о божественном общении, учреждая точную форму; не желал он и ограничивать духовное воображение верующего, стесняя его формальностями. Наоборот, он пытался придать возрожденной душе человека радостные крылья новой и живой духовной свободы.
Несмотря на такую попытку Учителя учредить новое поминальное таинство, в минувшие с тех пор века его последователи позаботились о том, чтобы помешать исполнению его желания; его незамысловатый духовный символизм того последнего вечера во плоти был понижен до точных толкований и низведен до почти математической строгости готовых формул. Из всех учений Иисуса ни одно не подвергалось такому канонизирующему воздействию традиции, как это.
Если участники такой поминальной трапезы верят Сыну и познают Бога, то им не нужно связывать ее символику с наивными человеческими заблуждениями относительно смысла божественного присутствия, ибо во всех таких случаях Учитель воистину присутствует. Поминальная трапеза – это символическая встреча верующего с Майкиэлем. Когда вы обретаете подобную духовную восприимчивость, вы в самом деле ощущаете присутствие Сына, а его дух общается с пребывающим в вас фрагментом его Отца.
На короткое время они задумались, после чего Иисус продолжил: «Выполняя это, вспоминайте жизнь, прожитую мною на земле среди вас, и радуйтесь тому, что я собираюсь продолжать жить на земле вместе с вами и служить через вас. Не спорьте между собой о том, кто из вас больше. Будьте все как братья. А когда царство расширится и охватит большие группы верующих, вам точно так же следует воздерживаться от споров о величии или привилегиях среди таких групп».
Это великое событие произошло в верхней комнате в доме одного из друзей. Ни в ужине, ни в здании не было ничего от священной формы или обрядового посвящения. Поминальная трапеза была учреждена без официального одобрения духовенства.
Учредив эту поминальную трапезу, Иисус сказал апостолам: «Всякий раз творите это в память обо мне. И вспоминая меня, сначала обратитесь в своих мыслях к моей жизни во плоти, вспомните, что когда-то я был с вами, а затем, глазами веры, узрите, что когда-нибудь все вы будете трапезничать со мной в вечном царстве Отца. Вот новая Пасха, которую я оставляю вам: память о моей посвященческой жизни – слове вечной истины; а также о моей любви к вам – излиянии моего Духа Истины на всю плоть».
В завершение празднования старой, но бескровной Пасхи, в связи с установлением новой поминальной трапезы, они все вместе исполнили сто семнадцатый псалом.
Отредактировано Гаврон Игорь (Воскресенье, 11 апреля, 2021г. 05:11)