Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Православные новости » В России отмечают День Всех святых, в земле Российской просиявших


В России отмечают День Всех святых, в земле Российской просиявших

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

26.06.2022 00:41
В России отмечают День Всех святых, в земле Российской просиявших
Мария Городова

26 июня православные отмечают уникальный праздник - День Всех святых, в земле Российской просиявших. Уникальный, потому что в этот день Церковь вспоминает всех святых, рожденных Россией, рожденных не по факту жительства их отцов или национальной принадлежности, нет!

Среди Российских святых были выходцы из других стран, да и не только русские - греки, немцы, евреи, поляки, татары... Дело тут не в происхождении, не в национальности. Дело в том, что все они явили нам подвиг святости именно на Российской земле, воплотив в себе то лучшее, ту великую Правду, которую восприняла в христианстве наша Родина. Поэтому Русская православная церковь особо чтит память этих святых, считая их заступниками, защитниками, небесными покровителями земли Российской.
И тем ориентиром - нравственным, духовным, - который должна сохранять нация. Сохранять, постоянно соизмеряя себя с ним, - для того, чтобы оставаться нацией, а не биомассой разрозненных индивидуумов, озабоченных достижением сиюминутного копеечного благополучия.

Но что такое святость и кто такие святые?

Хирург и архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, сейчас уже тоже прославленный в лике святых, говорил, что если бы мы внутренним оком обозрели всех людей, когда-либо живших на земле и ныне живущих, то все это неисчислимое множество душ можно было бы разделить на три категории.
Первую, самую многочисленную группу, можно назвать "народом земли" - это те, чья главная цель, чьи устремления, всегда направлены на достижение земных благ. Благ, которые человек получает от материального мира.
Причем, вот парадокс, не важно, будет ли такой человек алчным воротилой-миллионером, просто удачливым делягой или полунищим, всю свою жизнь бьющимся за кусок хлеба. Как ни странно, успешность в достижении земных богатств тут не играет роли: Бог смотрит не на размер твоего кошелька, Он зрит состояние твоего сердца.

Прожженный хищник, хапающий все, что плохо лежит, позабыв стыд, совесть и осторожность, ничем не хуже обираемого им бедняги, если тот позволяет зависти и ненависти к обидчику захватить свое сердце, испепелить свою душу. Грех ведь - оружие двойного назначения: он губит не только тех, кто этот грех совершает, но и тех, кто от греха и так пострадал - губит, пытаясь втянуть обиженного в адову воронку злобы, отчаяния, ненависти и жажды мести.

Итак, решающим является то, на что именно направлены все твои мысли, все усилия, все порывы души.

Так вот для народа земли духовное не является чем-то жизненно важным и необходимым, такие люди - пленники непрерывных забот о жизненном благополучии, заложники вечной борьбы за свое земное существование.
Если они и интересуются духовным, то не глубоко, не меняя своей приземленной сути. Таков народ земли - люди душевные, а не духовные. Основная масса рода людского.

"Со страхом и болью, - читаем мы дальше у святителя Луки Войно-Ясенецкого, - видим мы на левом фланге человечества несравненно худших и даже страшных людей. Видим людей-скотов, людей-зверей, людей-извергов и даже людей-бесов". Святитель Лука имел полное право выражаться так жестко: предательство, доносы, потеря близких, пытки в лагерях, где великий хирург и великий человек провел в общей сложности одиннадцать лет, лишившись здоровья.
Но не утратив веры в Бога и любви к людям. Кстати, мерилом святости как раз и является способность любить.

Не умение творить чудеса, видеть на расстоянии, что-то особенное чувствовать или проявлять какие-то иные сверхспособности, которыми сейчас так бахвалятся экстрасенсы, а именно дар любить - показатель святости. Да и высшее чудо на свете.

Любить даже ненавидящих и обидящих тебя. Когда человек поднимается до таких высот духа, он уподобляется Христу. Это явление называется "обожение".

"А на правом фланге народа земли, - продолжаем читать мы у святителя Луки Войно-Ясенецкого, - видим цвет и славу рода человеческого, тех блаженных и благословенных Богом людей, которых великий Иоанн Богослов называет детьми Божьими, друзьями Христовыми".

Среди святых были люди всех сословий: от царей-императоров до бездомных и безродных нищих.

Святыми становились те, кто с детства отличался праведностью, был рожден и воспитан в семье людей безгрешных, но и разбойники, наводящие страх и ужас на окружающих своими зверствами.
Были святые, хранившие целомудрие и девственность как зеницу ока, но помнит Церковь и раскаявшуюся блудницу.

Победоносные военачальники и тишайшие монахи, удалившиеся от мира. Образованнейшие люди своего времени и совсем неграмотные юродивые, к которым тем не менее прислушивались цари. Инженеры, купцы, воины, поэты-гимнографы, иконописцы, богословы, священники, монахи-черноризцы... Их всех, таких разных - по происхождению, социальному статусу, темпераменту, характеру, жизненному опыту, образованности - объединяет главное: однажды Господь их позвал, и они отозвались на этот призыв. Всего-то.

И кстати, это очень важно, что наши святые такие разные: Господь никогда не ломает человека, не равняет всех под одну гребенку. Ему не нужны безликие, послушные марионетки, Он бережно относится к человеческой индивидуальности, гораздо бережнее, чем мы сами.
Господь никого не берет силой. Он стоит и стучит в дверь наших сердец и терпеливо ждет, когда мы распахнем Ему навстречу наши сердца.

"Есть люди, - писал в последний год своей жизни Александр Сергеевич Пушкин, - не имеющие никакого понятия о житии того святого угодника, чье имя носят от купели до могилы и чью память празднуют ежегодно. Не дозволяя себе никакой укоризны, не можем, по крайней мере, не дивиться крайнему их нелюбопытству". Сам Александр Сергеевич, названный в честь святого Александра, архиепископа Константинопольского, не только помнил о своем святом, почитал его, но и внимательнейшим образом изучал агиографические сборники (агиография - это жизнеописания святых). Это чтение вдохновляло поэта, сохранилась выписка, сделанная рукой Пушкина из "Житий святых" Димитрия Ростовского. Приведу эти слова уже в переводе на русский: боюсь, что мы все так далеко ушли от истоков, что не сможем вслед за нашим гением восхититься музыкой церковнославянского слога. Итак, "Описания жизни и прославления святых подобны по светлости звездам: подобно тому как утвержденные на небе звезды светят во всей поднебесной, так что они видимы индийцам и не скрыты от скифов, озаряют землю, светят в море и управляют кораблями плавающих, и хотя не знаем их названий по причине их многочисленности, однако дивимся их светлой красоте. Так и со светлостью святых: хоть их останки и скрыты в гробах, но их силы в поднебесной не ограничены земными пределами, и мы дивимся их жизни и изумляемся славе, которой Бог прославляет угодивших ему".

Подробнее - https://rg.ru/2022/06/26/v-rossii-otmec … ource=smi2  

0

2

Слава написал(а):

Так и со светлостью святых: хоть их останки и скрыты в гробах,

А святейших?

0

3

Надо отмечать 1 ноября.
А так про католических святых забыли.
И про святого Валентина, в том числе.
А 31 ноября - Хэллоуин.

+1

4

Пусть пока пошабашат.
До 1 ноября, говоришь?
Поживем - увидим.

0

5

Слава написал(а):

Пусть пока пошабашат.

0

6

Примерно.
Чтобы потом ни у кого лишних вопросов уже не оставалось.

0

7

А Слава уже американец.
И святых американских будет почитать. Или американцы импортировали британские и европейские праздники?

0

8

0

9

Ruby Ludwig Valentin написал(а):

А Слава уже американец.

Я имею право жить в США, не более. Родился в Узбекистане - не узбек, жил га территории нынешней России - не россиянин, в США переехал с Украины - не украинец, сейчас - не американец. Никому из перечисленных присяг не давал, только воинскую в СССР. А его больше нет.
Потому я - свободный человек в свободном мире.

СВОБОДНЫЙ МИР

Человек рожден для свободы и счастья. Гарантом этому создавший мир и нас в нем Бог. Бог это любовь, породившая и сопровождающая нас. Любовь, неким коконом обволакивающая каждого и всех нас вместе. Но при этом мы сами выбираем, обращать внимание на эту любовь или нет. Выбираем, отвечать ли своей взаимной любовью.

Бог создал и поддерживает в динамическом равновесии весь этот сложнейший мир. Вместе с тем Он предоставляет нам полную свободу выбора действий. Таким образом, мир создан для наших действий, они в мире первичны. Все же окружающее нас создано и управляется Богом для обеспечения условий нашего волеизъявления.

Мир создан Богом для нас людей. Мир существует для того, чтобы каждый из нас смог сделать свой выбор. Мир существует для того, чтобы мы обратили внимание на любовь Бога к нам и ответили взаимностью.

То, что мы видим в мире, является малой частью происходящего в нем. И дело не в несовершенстве наших органов чувств или мышления. Бог дает человеку знать то, что он, прежде всего, хочет знать. И человек, желающий заметить и ощутить любовь Бога к себе, конечно же может обратить внимание на то, что он имел всегда, но просто не замечал за повседневными заботами. Разве вы не припомните сейчас каких-либо странно счастливых событий из своей жизни или, просто, вовремя открывшуюся нужную дверь?

Жизнь состоит из событий, зависящих от нашего выбора, и из так называемых случайных, в которых реализуется любовь Бога к нам. И любой человек может обратить внимание на происходящие с ним «неслучайные случайности», реально ощутив за ними заботливую любовь Бога. Даже в простейших житейских мелочах: вовремя, как бы случайно оказавшаяся в нужном месте ложка, или, например, тапочки.

Для Бога нет мелочей и Он не где-то далеко, куда надо специально ходить. Он всегда и везде, и во всем, в том числе и в нас. Чем сильнее мы сами любим Бога, тем сильнее Его любовь к нам. Как все дети мы пользуемся любовью своего Отца. Но ведь особенно счастливы семьи, в которых и дети любят своих родителей, не так ли?

Любовь и счастье свободны по своей природе. Таким образом, человек, живущий в атмосфере свободной любви и счастья, свободен. В свою очередь свободен и мир для этого человека, живущего в любви к Богу.

Чем искреннее и ярче ваша любовь к великому и заботливому Отцу нашему, чем по детски непосредственней и светлей она, и, соответственно,  вы в своих помыслах и поступках перед Ним, тем сильнее проявляет и свою любовь Бог по отношению к вам. Он отвечает на один ваш шаг в Его сторону двумя своими навстречу.

И вы посмотрите, какие совершенные творения создал Он в мире. Как велика и могуча рука Его, удерживающая Вселенную в равновесии. Как трогательно Он заботится лично о вас. Да, да, лично о каждом из вас, о всех нас, желающих ощущать Его заботливую отеческую любовь. Желающих отвечать на нее своей взаимностью изо всех своих душевных сил со светлым ощущением себя как любимого ребенка. Бог был всегда и будет всегда. Любовь Его к тебе, человеку, для которого Он создал и поддерживает целый мир, была и будет всегда, то есть вечна и непреходяща.

Отвечая взаимностью ты порождаешь взаимную любовь, погружаясь таким путем в вечность.

Если ты, как личность, целиком отдаешься этой любви, как бы погружаясь в нее без остатка, то твое «я» становится свободным от каких-либо пространственных и временных ограничений. Твое «я» становится частью большого целого, которое мы и называем Богом. Ведь Он – любовь, в общий поток которой вливаешься со своей любовью и ты. Это как в семье, где безраздельно царит любовь между родителями и детьми. И обретаемое при этом счастье также вечно, что и принято называть, например, раем.

Выбор человек делает на протяжении всей своей физической жизни. Она ограничена Богом, поскольку не является конечной целью существования мира.

Наша любовь к Богу живет в мыслях и поступках наших. Поэтому светлая искренность помыслов и совершаемых действий имеет такое важное значение во взаимоотношениях с Ним.

И в этом тоже Он всемерно помогает нам, отвечая на наши стремления и усилия своей поддержкой. Стремись, прилагай все усилия со своей стороны, проси Бога о помощи и ты получишь ее. Ты – человек, для которого Бог создал мир, и нет в нем силы сильнее тебя. Бог не дает испытаний выше твоих сил, как заботливый отец – своему ребенку. И ты всегда останешься любим Богом, если ты стараешься быть искренним с Ним.

Можно все, но ничто не должно владеть тобою, ведь любая зависимость является ограничением твоего выбора. Только ты и Бог определяете свои отношения. Если ты сам считаешь свои мысли и поступки светлыми и искренними перед Богом, то никакие условности мира не должны оказывать влияние на твой выбор. Никакие посредники не должны стоять между тобой и Богом. Никакие предметы, обычаи, правила мира не должны быть предметом твоего поклонения и ограничивать право твоего выбора. Ты для Бога – единственный и неповторимый, для счастья именно тебя создан и существует мир. Все остальное – лишь окружение, помощь тебе, обеспечение возможности тебе вырастить и проявить свою любовь к Богу.

Только ты и Бог можете определить ваши взаимоотношения, их форму и уровень.

Прежде всего постарайтесь увидеть в своей жизни, особенно в ее переломные моменты, признаки заботливого участия в ней Бога. Постарайтесь увидеть и ощутить чувство благодарности, пусть так будет всегда. Чаще обращайте внимание на красоту природы, совершенство форм животных и растений, на заложенные в человеке удивительные возможности. Старайтесь во всем рассмотреть хорошее, любить это хорошее в мире, как любит всех нас Бог. Старайтесь создавать и поддерживать в себе и вокруг атмосферу любви вообще, и к Богу – в первую очередь.

Любовь ведь очень индивидуальное и интимное чувство, поэтому только вам решать, как его реализовывать. Главное, чтобы вы были искренни в своих помыслах и действиях.

Путь, которым вы таким образом идете к Богу, самый светлый и естественный, как наиболее светла естественная детская любовь к своему родителю.

- http://www.lovefreedomforever.com/welcome-1.html 

0

10

Слава написал(а):

Я имею право жить в США

Боже, благослови Америку

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Православные новости » В России отмечают День Всех святых, в земле Российской просиявших