Служителям Богу
А только ли Богу служба, если вы фактически проповедуете дъявола и другие древние выдумки. Ведь Бог существует и помимо вашего участия, независимо от вас, а о создании и расширении жизненного пространства для мыслей о дъяволе в сознании людей хлопочете именно вы.
А только ли Богу служба, если вот тобой сейчас, служащим Богу, движет и стремление сохранить свое место, а всей существующей бюрократической системой службы Богу – сохранить и, по возможности, расширить свое присутствие в мире. Получается, что пусть даже ценой обмана людей и навязывания им веры в дъявола.
Разве неправда это? Так прочтите свое же, например, текст богословской статьи, помещенной вашими представителями в Новой Женевской учебной Библии*):
_____________________________
*) – Новая Женевская учебная Библия. Синоидальный перевод. Hassler-Verlag, 1998. New Geneva Stady Bible. Copyright 1995 by Foundation for Reformation. Английское издание под общей редакцией Р. К.Спраула. Русское издание под общей редакцией Цорна В.А.
«Демон», «бес» или «дъявол» - такими словами обычно переводят греческие «даймон» и «даймонион», традиционные для Еевангелий обозначений враждебных Богу и человеку духовных существ, от которых Иисус в годы Своего земного служения освобождал людей, ставших их жертвами. Демоны – это падшие ангелы, бессмертные создания, служащие сатане (Иисус отождествлял Веельзевула, считающегося их князем, с сатаной, Мф. 12,24-29): они, примкнув к восстанию сатаны, были изгнаны с небес и ныне ожидают последнего суда (2 Пет. 2,4; Иуд. 6). Их умы постоянно настроены на противление Богу, добру истине, Царству Христа и благополучию людей; они обладают реальной, хотя и ограниченной, свободой действий, пусть даже, по образному выражению Кальвина, они повсюду волочат за собой свои цепи и не могут надеяться на победу над Богом.
Уровень и интенсивность проявления демонических сил в людях во времена Христа была выше, чем когда бы то ни было: ни во времена Ветхого Завета, ни позже не происходило ничего подобного. Несомненно это было частью отчаянной битвы, в которой сатана пытался защитить свое царство от наступления на него Христа (Мф. 12,29). Писание открывает, что демоны обладают знанием и силой (Мк. 1,24; 9,17-27); используют в своих целях физические и душевные недуги людей (Мк. 5,1-15; 9,17.18; Лк. 11,14); признают и боятся Христа, подчиняясь Его власти (Мк. 1,25; 3,11.12; 9,25), хотя, по словам Самого Иисуса, иногда Он мог изгонять их только благодаря молитвенным усилиям (Мк. 9,29).
Христос дал двенадцати апостолам и другим семидесяти ученикам власть и силу изгонять бесов Его именем (т.е. Его властью. Лк. 9,1; 10,17). Экзорцизм (изгнание демонов) совершается в случае необходимости и в наше время. В шестнадцатом веке лютеранская церковь отменила экзорцизм, полагая, что победа Христа над сатаной навеки подавила агрессивность бесов, однако это решение было преждевременным.
Сатанинское воинство демонов использует и более тонкие стратегические методы, такие, как обман людей и лишение их мужества, - демоны проделывают это самыми разнообразными способами. Сопротивление демоническим проискам является сущностью духовной войны (Еф. 6,10-18). Демоны могут причинять немало неприятностей возрожденным душам, в которых живет Дух Святой, однако они не могут помешать Богу спасти Его избранных, не могут они и избежать предназначенных им в конце времен вечных мучений. Как дъявол является Божиим дъяволом (так назвал его Лютер), так и демоны являются Божиими Демонами – побежденными врагами (Кол. 2,15), и их ограниченная власть оставлена им на время лишь для того, чтобы это способствовало славе Божией в той борьбе, которую ведет с демонами Его народ.»
Вы же сами видите, что здесь внедряется теперь уже не теми, умершими когда-то людьми, писавшими Библию, а непосредственно вами в своих уже проповедях, что есть такие особые существа. Что они бессмертны, следовательно неистребимы. Что они обладают знанием и силой, реальной, Богом данной им властью мучить людей, да еще для того, чтобы это способствовало славе Божией.
Может быть что-то неправильно понято в приведенной статье? Рассмотрим еще одну из той же Женевской Библии, о сатане:
«О сатане, вожде падших ангелов, как и о них самих, полная информация содержится лишь в Новом Завете. Сатана означает «противник» (враг Бога и Его народа), и именно он называется в Ветхом Завете (1 Пар. 21,1; Иов. 1,2; Зах. 3,1.2). В Новом Завете сатане даются названия, раскрывающие суть его личности: дъявол (греч.: «диаболис»), что означает «обвинитель» (обвинитель народа Божиего, Откр. 12,9.10); Аполлион (Откр. 9,11), что означает «разрушитель», «искуситель» (Мф. 4,3; 1Фес. 3,5) и злобный (в русском переводе «лукавый», 1 Ин. 5,18.9). Выражения «князь мира сего» и «бог мира сего» указывают на сатану как на личность, возглавляющую ту часть представителей человеческого рода, которая ведет безбожный образ жизни (Ин. 12,31; 14,30; 16,11; 2 Кор. 4,4; ср. Еф.2,2; Ин. 5,19; Откр. 12,9). Иисус сказал, что сатана всегда был убийцей и отцом лжи – т.е. первым лжецом и покровителем всех последующих лжецов и обманщиков (Ин. 8,44). Наконец, сатану отождествляют со змеем, обманувшим Еву в Едемском саду (Откр. 12,9; 20,2). Сатана, каким его представляет писание, - это воплощение злобы, ярости и жестокости, направленных против Бога, против истины Божией и против тех, над кем Бог простер свою спасающую любовь.
Павел, указывая на изощренность сатаны в искусстве обмана, говорит, что он может принимать вид ангела и выдавать зло за добро (2 Кор. 11,14). А разрушительная жестокость сатаны раскрывается в описаниях его как «рыкающего льва» (1 Пет. 5,8) и «дракона» (Окр. 12,9; 20,2). Сатана, бывший заклятым врагом Христа (Мф. 4,1-11; 16,23; Лк. 4,13; ср. Лк. 22,3.53), ныне является врагом христиан; он всегда стремится отыскать их слабые места, направить их активность в неверном направлении и подорвать в них веру и надежду (Лк. 22,32; 2 Кор. 2,11; 11,3-15; Еф. 6,16). Сатану следует воспринимать серъезно, поскольку коварство и хитрость делают его опасным, но не вдаваться в крайность и не впадать в ужас перед ним: он – поверженный враг. Сатана сильнее нас, но Христос одержал над ним верх (Мф. 12,29), и христиане тоже восторжествуют над ним, если противовостанут ему, вооружившись теми средствами, которыми снабдил их Христос (Еф. 6,10-13; Иак. 4,7; Пет. 5,9.10). «Тот, Кто в вас , больше того, кто в мире» (1 Ин. 4,4).
Признание реальности существования сатаны, серьезное отношение к его враждебным проискам, знание его стратегии и с учетом того обстоятельства, что мы постоянно находимся в состоянии войны с ним, не означает принятия дуалистической концепции двух богов, одного доброго, а другого злобного, ведущих между собой непримиримую борьбу. Сатана сотворен, его природа сверхчеловеческая, но не божественная. Он обладает большими знаниями и огромной силой, но не всеведущ и не всемогущ, он не вездесущ, и он – уже побежденный мятежник, имеющий силы не более, чем Бог позволил ему иметь, и к тому же, приговоренный к погибели в огненном озере (Откр. 20,10).»
Опять вы читаете о дъяволе, теперь под названием сатана, - воплощении злобы, ярости и жестокости, как о личности, не более и не менее, как о «боге мира сего». Это чтобы не путали его с богом мира другого, что ли? Ну, ну ... . Да, написано, сатану следует принимать серьезно, но это поверженный враг. И тут же почему-то говорится, что он сильнее нас. Зачем? Наверное затем, чтобы каждый из нас почувствовал, что не только он существует, но и мы слабее его. К этому ведет и признание реальности существования сатаны, серъезное отношение к его враждебным проискам, ощущение постоянной войны нас, слабых, с ним – сверхчеловеческим созданием огромной силы, который всегда был убийцей и отцом лжи.
А Бог ... , ну что Бог, Он где-то от сатаны в стороне, видимо, или чем-то обязан этой нечисти, позволяя, как проповедники сатаны говорят, иметь ему ту самую огромную силу. Ну что Бог, ведь это Он почему-то вынужден уступить созданный им мир «богу мира сего» - сатане, так получается?
Людям же вы, «служители Бога», в свою очередь внушаете, что они только слабы и недостойны. Разве не так? Ну вот, к примеру, текст еще одной богословской статьи из Женевской учебной Библии, на этот раз о первородном грехе и всеобщей греховности:
«Писание характеризует грех как всеобщее искажение человеческой природы, повлиявшее на каждую клетку отдельной личности (3 Цар. 8,46; Рим. 3,9-23; 1 Ин. 1,8-10). Оба завета характеризуют грех, как восстание против установленных Богом правил, игнорирование поставленной им цели, нарушение Божиего закона, оскорбление Божией праведности нечистотой грешника. Кроме того, грех является преступлением, за которое грешник будет отвечать перед Богом-Судьей. Эта нравственная ущербность очень активна: грех – это сила иррациональной, негативной и мятежной реакции, направленной против Бога. Это – дух Богоборчества. Корень греха – гордость и враждебность к Богу, тот самый дух, который проявился в первом прегрешении Адама. За греховными действиями всегда стоят греховные мысли, побуждения и желания, в которых тем или иным образом выражается упрямое сопротивление падшего сердца тому праву, которое Бог предъявляет на наши жизни.
Первородный грех, т.е. грех, присущий нам от рождения, - не библейское выражение (его впервые употребил Августин), но оно помогает осознать присутствие греха в нашей душе. Концепция первородного греха утверждает не то, что грех свойственен самой природе человека, как она была создана Богом («Бог сотворил человека правым», Еккл. 7,29), и не то, что процессы воспроизводства и деторождения сопряжены со грехом (нечистота, о которой говорится в Лев. 12,15, была только символической и обрядовой, а не нравственной и реальной), а, скорее, что грех сопутствует каждому человеку с момента его рождения. Эта греховность выражается в нечистых помышлениях сердца, предшествующих каждому греховному действию; внутренняя греховность является корнем и источником всех соделанных грехов; она передается нам самым реальным, хотя и символическим, образом от Адама, нашего первородного представителя перед Богом. Концепция первородного греха доказывает, что мы являемся грешниками не потому, что грешим, а что мы грешим, потому что являемся грешниками, от рождения порабощенными греху.
Чтобы охарактеризовать общее проявление первородной греховности, часто используется выражение «всеобщая порочность», которое подразумевает нравственное и духовное разложение человеческой природы, не всегда полностью и до конца актуализированном (ибо не настолько плох человек, насколько мог бы быть). Это означает, что каждая частица наша затронута грехом, и потому всякое наше действие не может быть настолько хорошо, насколько должно было быть, и, следовательно, ничто из того, что мы делаем, не имеет цены в глазах Бога. Что бы мы не ни делали, мы не можем заслужить Божию милость, и, если бы не Его благодать, мы бы погибли.
Всеобщая порочность влечет за собой полное бессилие, т.е. такое состояние человека, при котором он неспособен искренне и чистосердечно ответить Богу и Его слову (Ин. 6,44; Рим. 8,7.8). Павел называет эту невосприимчивость падшего сердца состоянием смерти (Еф. 2,1.5; Кол. 2,13).Вестминстерское исповедание (9.3) поясняет: «Человек, впав в состояние греха, полностью утратил всякую способность к желанию духовного блага, которым сопровождается спасение; таким образом, в естественном состоянии человек совершенно не расположен к добру, мертв во грехе и неспособен собственными усилиями изменить себя или приготовить себя к спасению». Эту тьму может рассеять только слово Божие (Лк. 18,27; Кор. 4,6)..»
Ну, просто, обратитесь люди, не знающие или вообще не верящие в Бога, каждый к себе самому: неужели вы совершенно не расположены к добру? А как же оно вообще сохранилось в мире до появления письменности?
Почему всеобщая порочность, влекущая за собой полное бессилие, не воспрепятствовала появлению массы вами же цитируемых самых древних пророков?
Если судить по этой статье, это вы, служители Бога, как вы себя называете, в первую очередь ведь занимаетесь тем, чтобы лишить человека уверенности в своих силах, сломить его волю, навести на человека ужас смерти. А ведь силу и волю дает человеку Бог, не так ли? Или это вы их дали, чтобы забирать?
Всегда крайняя степень принуждения человека сопровождается угрозой смерти. Чем вы лучше сейчас прочих, посягающих таким образом на принадлежащее человеку или для принуждения его к каким-то действиям против его воли?
Проповедники дъявола, нужно ли вас еще чем-то убеждать? Или вы из тех, кто мечтает весь мир выстроить у столба, символизирующего дъявола в обряде?