Владимир Можегов. ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА И ДУХ КЛЕРИКАЛИЗМА. О матросах железняках православной революции
2. В пресс-конференции приняли участие протодиакон Андрей Кураев и муфтий Харрис Хазрат Саубянов, символизирующие братский союз православно-мусульманской цивилизации, а также управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), член Экспертного совета Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций епископ Константин Бендас – типичный продукт протестантской этики.
Из высказываний Кураева:
"... Педагог сможет сказать "мы" только в двух случаях: "мы люди и мы граждане России". Никакая другая самоидентификация недопустима"...
Протоиерей Кураев.
...
Из высказываний муфтия Саубянова:
В заключение уважаемый муфтий подарил уважаемому протодиакону чудный эвфемизм - "этнические православные христиане", - по достоинству оцененный журналистами.
...
Из высказываний епископа Бендаса:
Под конец своей речи епископ Бендас привёл живой пример православно-государственной этики в одном из регионов: "Взрослый состоявшийся человек, много лет отдавший государственной службе, последнее время занимавшийся бизнесом, четыре года назад, будучи атеистом, пришел к вере в евангельской протестантской пятидесятнической церкви. Губернатор в этом регионе пригласил его на должность вице-губернатора. Они были уже знакомы, вместе работали много лет. Он был представлен всему коллективу, в понедельник выходить на работу. Зам. губернатора по безопасности вызывает его в пятницу вечером в кабинет и говорит: "Слушай, ты хороший мужик,и талантливый и нужен нам, но ты извини, здесь пришла такая резолюция из службы безопасности, а там написано: активный сектант!" Прости, не можем мы тебя взять на государеву службу"…
----
3. В брешь, пробитую речью епископа Константина Бендаса в стене нерушимого единства, ворвалась струя свежего воздуха, а сидящего рядом о. Андрея Кураева даже, кажется, слегка контузила. Во всяком случае, на мгновение он потерял самообладание, и когда кто-то из журналистов, задавая вопрос, заметил: "Мы должны строить Россию по правовому признаку", неожиданно взорвался: "Слава Богу, вы уже ее не строите", – вот так, разом, явив всю подноготную происходящего. И пока наше дисциплинированное гражданское общество в лице присутствующих журналистов молчаливо обнюхивало показанную ему пудовую дулю, начал разворачивать собственный урок православной этики: "Ваши правовые заморочки ни причем. К счастью, жизнь не сводится к дискуссии адвокатов. Школы у себя проводят дискриминацию, отличая Пушкина от Пупкина, и Пушкину предоставляют часы для изучения, а Пупкину нет"…
Краткая видеоновость:
Мнение Кураева, Саубянова и Бендаса о религиозном образовании в РФ