Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История возникновения понятий диавол и сатана

Сообщений 1 страница 10 из 39

1

История возникновения понятий диавол и сатана в ветхозаветные времена

Начнем с начала. Такие слова, как “стана”, “диавол”, “бесы”, “денница”, или же “Люцифер”, “падшие ангелы” и тому подобное, просто-напросто не встречаются в книге Бытие. Во всем Ветхом Завете говорится, что исключительно один только Бог обладает всею силой и властью, Которому нет равных во всей Вселенной. Из Ветхого Завета совершенно ясно видно, что любой “противник” народа Божия действовал и был подвластен исключительно только Господу Богу. Обо всех Ангелах говорится, как о праведных и послушных служителях Божиих - даже о “злых ангелах”, которые могут погубить грешника, но все же, не без воли Божией. И народ Божий Израиль какое-то время верил в это - до тех пор, пока, как это часто происходило в истории народа Божия, они не подмешали в свои истинные верования суеверия окружающих их народов. Самые первые из Иудейских раввинов уже говорили о стремлении человека одинаково как ко злу (ецер ха-ра), так и к добру (ецер ха-тоб). Стремление ко злу было персонифицировано и образно названо “диаволом”: “сатана и ецер ха-ра - одно и то же”(1). Те же самые первые раввины отвергали мысль о восставших ангелах, а так же особенное их неприятие вызывала идея о том, что змеем в книге Бытие был сатана. В те времена “диавол Иудеев был ничем иным, как простой аллегорией, иносказанием стремления человечества ко злу”(2). Стоит отметить, что издатель Талмуда в предисловии отметил, что ни в Талмуде, ни в Мидрашах не упоминается ни сатана, ни падшие ангелы(3).

Хананейская мифология

Было очень верно отмечено, что “сатана, в том виде, в котором мы его себе представляем, совершенно отсутствует в еврейской библии”(4). Ветхий Завет говорит о том, что всей властью обладает исключительно один только Бог, Которому нет равных, и что грех порождается в уме человека. Так же ничего не говорится ни о войне между Ангелами, ни о том, что некоторые ангелы пали с небес на землю. Вместо этого Библия время от времени упоминает мифы окружающих Израиль народов о сатане, как личности, или же о чем-то близком к нему, для того чтобы развенчать этот миф.

Древний Восток буквально изобиловал всевозможными историями о вселенских войнах, например, о том, как богиня Тиамат восстает против Мардука, о чем подробно рассказывается Нейл Форсит(5). Ветхий Завет стоит отдельно от всех этих религий, не принимая и не проповедуя их учений, хотя в Библии и существует целый ряд мест, упоминающих их, как мифы. Возьмем хотя бы Пс 103, который полон намеков на миф о Нинурте. Однако Богодухновенный писатель подчеркивает, что на колеснице “на крыльях ветра” шествует не Нинурте, а Яхве. Считалось, что Нинурте воевала с сатаной, обитавшим в “водах”. Однако в Пс 103 говорит о том, что это Яхве образует моря и океаны, или бездну (евр. техом - родственное Аккадим, сатане и Тиамат) по Своему желанию, которому никто не может воспротивиться(6). В Иов 26,5-14 прослеживается целая цепь намеков на Хананейскую мифологию о вселенских войнах, однако главное, о чем говорится в этом месте, это всемогущество Яхве, Который во всем намного превосходит даже вымышленных богов. “Рефаимы трепещут (намек на миф о царстве мертвых)… и нет покрывала Аваддону… распростер Цафон… Силою Своею волнует море (намек на бога Ямм)… разумом Своим сражает Раав. От духа Его - великолепие неба (намек на миф о том, как дракон очищает небо); рука Его образовала быстрого скорпиона”. В сравнении с Яхве все эти боги маломощны, и если и творят “великолепие неба”, то только лишь благодаря силе и власти Яхве, ибо они просто-напросто не существуют на самом деле(7).

Еще один всем хорошо известный пример - это денница, или же “Люцифер” (см. 5-5) – место, где повествуется о восходе и падении царя Вавилона, в котором вовсе не встречаются слова “сатана”, “диавол” и “ангел”. Однако сравнение Вавилонского царя с денницей, с утренней звездой предполагает существование связи этой истории с Ханаанским мифом о Афтар, “блестящем сыне зари”, который стремился вознести престол свой на краю Цафон, чтобы превзойти Ваала, но был низвержен. Скорее всего Исаия хотел сказать Израилю и Иуде, что следует обращать гораздо большее внимание на царя Вавилонского, на свои земные дела, нежели забивать голову размышлениями вселенского масштаба, мифами, с которыми они безусловно были знакомы. Народу Божию угрожала не какая-то шайка небесных бунтовщиков, а более близкий к ним царь Вавилона. Вавилонские полчища вторгались в Израиль наподобие возрастающей луне. К тому же “север” у язычников ассоциировался с происхождением богов зла(8). И пророки пытались донести до своего народа то, что им не стоит опасаться подобных страхов, ибо они будут осуждены не богами, а самыми обыкновенными людьми, пришедшими с севера, и осуждены исключительно за свои собственные грехи. Им нужно был отбросить все свои вселенские мифологии и повернуться лицом к земным, действительным реалиям человеческой жизни. Именно по этой причине Иезекииль говорит о царях Тира и Египта мифологическим языком Тиамат, Мот и прочее, ибо они были пойманы, как крокодил (= дракон, чудовище, “танним” - ср. с Тиамат), чтобы быть убитыми (Иез 29,3-5; 32,3-31). И опять-таки, главное о чем здесь сказано является призыв, чтобы народ Израильский перестал мечтать о сказках и обратил свой взор на действительно происходящие дела на земле.

Израиль, находясь на перепутье и пересечении такого огромного количества совершенно отличных друг от друга культур, неизбежно должен был впитать в себя что-то из религий окружавших его народов. И это, несмотря на неоднократные предупреждения их собственных пророков, дабы они в чистоте хранили свою веру и, в особенности, хранили ее от чужих богов и общепринятого представления о существовании бога зла. Все это представлено в ниже составленной таблице.

Языческие божества и общепринятое представление Христиан о сатане: полный текст см.  http://www.realdevil.info/1-1rus.htm

0

2

так где и когда сатана упоминаеться в первый раз

+1

3

асмодей написал(а):

так где и когда сатана упоминаеться в первый раз

"земля же была безвидна и пуста"

0

4

асмодей написал(а):

так где и когда сатана упоминаеться в первый раз

Впервые в Библии слово, переводимое на русский как "сатана" встречается в книге Моисеевой Числа

Числа 22:22  И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать <07854> (САТАН) ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.
Числа 22:32  И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать <07854> (САТАН) тебе, потому что путь твой не прав предо Мною;

0

5

Вот еще стихи где стоит слово "сатана" - там где после него стоит номер Стронга <07854>

1 Царств 29:4  И вознегодовали на него князья Филистимские, и сказали ему князья Филистимские: отпусти ты этого человека, пусть он сидит в своем месте, которое ты ему назначил, чтоб он не шел с нами на войну и не сделался противником <07854> нашим на войне. Чем он может умилостивить господина своего, как не головами сих мужей?
2 Царств 19:22  И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками <07854>? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я–царь над Израилем?
3 Царств 5:4  ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника <07854> и нет более препон;
3 Царств 11:14  И воздвиг Господь противника <07854> на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода.
3 Царств 11:23  И воздвиг Бог против Соломона еще противника <07854>, Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского,
3 Царств 11:25  И был он противником <07854> Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии.

1 Паралипоменон 21:1  И восстал сатана <07854> на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.

СРАВНИТЕ с параллельным стихом:

2 Царств 24:1  Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.

так же есть упоминание в книге Иова, но об этом в отдельной теме:

0

6

Христадельфианин написал(а):

Обо всех Ангелах говорится, как о праведных и послушных служителях Божиих - даже о “злых ангелах”,

И это говорится тобою о Ветхом Завете! Ответь за слова сии: где, конкретно, какой такой другой Иов смел написать? Далее - по "Иван Васильевич меняет профессию".

Подпись: Шурик.

0

7

Слава написал(а):

Обо всех Ангелах говорится, как о праведных и послушных служителях Божиих - даже о “злых ангелах”,И это говорится тобою о Ветхом Завете! Ответь за слова сии: где, конкретно, какой такой другой Иов смел написать?

Пс 77:47 виноград их побил градом и сикоморы их–льдом;
   (77-48) скот их предал граду и стада их–молниям;
   (77-49) послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов;
(77-50) уравнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве;

0

8

Христадельфианин написал(а):

(77-49) послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов;

Спасибо за подсказку. Посмотрел, значит я, вижу - опять это дело темное. Опять чего-то там люди, псалмопевцы, в темную сторону поворотить пытались, пока Бог вроде отвлекся.

Ну так дальше (Пс. 77, 65) написано и объяснение, что после этого "Но, как бы от сна воспрянул Господь, как исполин побежденный вином". А что до этого - то учение Асафа, не так ли?
А Бог, что Бог, как обычно было в те времена:"и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих и от доящих привел его пасти народ свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего ..." (Пс. 77, 70-72). Поправил, значит, очнувшись, Бог дела после людских "проделок".

А дальше можно очень естественно перейти к Корану, начиная с суры "Корова", через "Скот" и далее, помня о том, что людей к этому привели заблуждения человеческие, пока Бог "дремал", или как в моем посте в начале темы "Книга Иова" - разрешил кому-то "порулить", на пробу, вроде как на ночном дежурстве.
Лучше сразу к теме "Всемирная религия".
Голубой флаг или голубая мечеть - написано в теме "Государство на продажу".

Если еще написаное в Ватиканской газете за слова Бога принимать, то будет еще круче каша. Мыслить нужно позитивно, там где пишут о всяких "бяках" - особенно.

0

9

Слава написал(а):

И он пас их в чистоте сердца своего ..." (Пс. 77, 70-72). Поправил, значит, очнувшись, Бог дела после людских "проделок".

Справедливо?
И я о
Том: читайте, люди.
И не грешите более.

0

10

Я вот смотрю на вас и понимаю, сколько бы вы ни вчитывались в слова мудрецов и "мудрецо", ни Сатана, ни Дьявол, ни прочие персонажи вам не открываются. Чем больше демонических исканий, тем более запутаны пути.

Едва раскрыл мудрец свой рот,
Как пули полетели в лоб...

0

Похожие темы