Woland написал(а):безнравственности(читай в инстинктичности)
Знаешь, с течением времени я всё же склоняюсь к мысли, что нравственность и непотакание инстинктам весьма далеко стояли один от другого. Учти, что нравственными не рождаются и у каждого общества нравственность своя.
Нравственность всегда упоминается как синоним духовности. Чем нравственне, тем духовнее.
Нравственность в понятии идиотов - это уход от своих потребностей. Но это полные кретины, типа ортодоксальных церковников, так считают! Они считабт, что обильная еда, секс - мешает "духовности".
Почему секс должен мешать духовности? Чайковский был гомиком и делал хорошую музыку. Нельзя его назвать бездуховным. Во-первых секс и прочее - это потребност тела. Это радость, которая тоже "духовна". Потребности тела - это нечто материальное, а не духовное.
Если нравственностью мы пытаемся подавить материальное, на духовном росте это никак не сказывается. Только человек загоняется в мышеловку.
Мне кажется, что можно спать с проститутками ночью, а утром писать высокодуховные книги и чувствовать "божественное". Я уверен в этом, если, конечно, человеку не вдолбят обратное и он не станет комплексовать перед своими "слабостями".
Изначально идея удаления от инстинктов возникла из за идеи о разделении мира на земное и божественное, а также, чтобы присвоить религиозным деятелям право называться "лучше", "чище", чем остальные.
Woland написал(а):Во-вторых, старики больше думают о прожитой жизни, о несправедливости, о внуках. Инстинкты уже где-то далеко, хоть и продолжают присутствовать. Подготавливаются к смерти.
Так бывает, но это не противоречит моей теории - после прожитой жизни дух только наращивается. И этот дух никоим образом не связан с инстинктами человека.
Somnenievovsem написал(а):его интересы сводятся к примитивному жизнеобеспечению (инстинкты).
Так тоже бывает.
Получается, что наличие духа или информации зависит напрямую от качества своего носителя. Но человека можно рассматривать как процессор, обрабатывающий и изменяющий некие данные, пользующийся внешней памятью, но и имеющий свои внутренние ячейки.