Sam.bala написал(а):храм-скиния
Я не понимаю, о чём ты говоришь. О какой такой египетской святыне? Скиния никогда не была вывезена из Египта! Ковчег завета тоже!!!
Даю справку. Книга Исход имеет 40 глав. Охватывает период от смерти Иосифа до воздвижении скинии. В 13 главе рассказывается о расступлении Ям Суф (Красного моря).
В 18 главе - Итро пришёл к Моше и дал ЦУ. 19 глава - дарование Торы + 10 заповедей.
21-23 главы - свод законов. Строительство скинии начинается с 25 главы только!!!! ЕЁ НЕ БЫЛО ПРИ ИСХОДЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ. Она не имела никаких аналогов в египетской культуре.
32-34 - это грех тельца, 35-40 - рассказывается о заповедях субботы + опять рассказывается об утвари скинии.
Воздвижение скинии произошло только на 2 году после выхода из Египта.
Ковчег был изготовлен Бецалелем в 25 главе уже ПОСЛЕ ДАРОВАНИЯ ТОРЫ, в нём храниличь скрижали. Скрижалей до этого не было, значит ковчега тоже.
Sam.bala написал(а):с помощью которой он (как и Египет) хотел держать народ в "страхе Божьем"
Неверно. Это не была его цель, чтобы запугать. Главная цель ковчега завета (кроме непостижимых божественных тайн) - оно олицетворяет собой Учение, Тору, символ.
Сказано о Ковчеге: "И вставил шесты в кольца по бокам Ковчега, чтобы переносить Ковчег" (Исх.37:5). И о внешнем жертвеннике: "И вставили шесты в кольца по бокам жертвенника, чтобы переносить его на них" (Исх.38:7).
И написано, что нельзя вынимать шесты из колец ковчега.
Привожу фразу из комментариев Р. Шимшона-Рефаэля Гирша, она, на мой взгляд, проливает некоторый свет на цель ковчега:
" Шесты Ковчега представляют собой особый символ, указывающий на его основное предназначение и цель, поскольку иногда, когда того требуют обстоятельства времени, возникает острая необходимость перенести Ковчег и то, что в нем хранится, в иные пределы. Запрет вынимать шесты из колец сообщает всем поколениям истину о том, что Тора универсальна, и ее реализация не может ограничиваться пределами той земли, на которой стоит Храм. Этот запрет олицетворяет собой независимость божественного Учения от местных условий, что ярко выражено в контрастном сопоставлении с другими деталями Храма – столом и менорой – про шесты которых не сказано: "нельзя вынимать их оттуда". Этот контраст выражает следующую идею: хотя материальные и духовные аспекты еврейской жизни – олицетворением которых являются, соответственно, стол и менора – во всех их разнообразных проявлениях тесно переплетены с Землей Израиля, что касается Торы – еврейского Учения – то с нею дело обстоит совершенно иначе. "
То есть это символ универсадьности Торы вне пространства и времени.
И, в конце концов , просто тупо надо же было где-то хранить скрижали! Не в руках же их нести!
Sam.bala написал(а):"погнался за ним фараон": чтоб вернуть святыни свои,
Нигде это не написано, даже в Евангелиях.
Кроме того, фараон погнался, чтобы вернуть народ в рабство, не более того.
Sam.bala написал(а):Моисей не знал технологии и устройства того, что было в нем. И многих тот "Бог" поубивал из-за несоблюдения "техники безопасности" при обращении с Ним.
Не надо ля-ля! Моисей знал всё это "устрйство":
Про сыновей Аарона. Тот же рав Гирш говорит:
"СЫНОВЬЯ ААРОНА, ВЗЯЛИ КАЖДЫЙ. “Сыновья Аарона не воздали должного почтения Аарону. Надав и Авиу не посоветовались с Моше; каждый взял свою курильницу, каждый пошел своим путем, не посоветовавшись даже друг с другом”. Так Торат коаним показывает, какими словами текста подчеркивается высокомерие, с которым эти юноши вели себя. В тексте не говорится: “И Надав и Авиу взяли курильницы и разожгли в них чуждый огонь”. Он с самого начала констатирует, что они были “сыновьями Аарона”; т.е. в нем подчеркивается их сыновьи отношения с Аароном. Затем идут слова “каждый” и “свою курильницу”. Все эти слова описывают самонадеянность, которая овладела ими, и показывают, что и Надав, и Авиу в этом отношении схожи. И Надав и Авиу были сыновьями Аарона. Однако они не посоветовались с отцом, прежде чем действовать. Или, возможно, они считали, что, будучи сыновьями Аарона, они не обязаны ни с кем советоваться. "
1 проблема - сами взяли на себя ответсвенность. То есть при обычных обстоятельствах они не должны были погибнуть. Скиния не убивает, как и ковчег.
Потом Моше и Аарон бы предостерёг их в случае чего.
"ПОЛОЖИЛИ В НИХ ОГОНЬ. Раби Акива в Торат коаним определяет это более точно: “Чужой огонь: из своих собственных очагов”. Они принесли воскурение не огню жертвенника, как предписывает ежедневное приношение воскурений и приношение воскурений в Йом кипур, не “огню Закона”, который требует преданности всего общества, от возвышеннейшего до примитивнейшего в народе, но огню из своих собственных очагов.
А теперь относительно самих воскурений. Приношение воскурений было единственным, которое никогда – ни общиной, ни отдельным человеком – не совершалось как добровольная жертва. Оно могло проводиться лишь так, как предписано Законом: общиной, как ежедневное приношение, и первосвященником только в Йом кипур (Менахот 50)."
2 проблема. Они принесли то воскурение, которое ещё до этого было известно как воскурение только для Ём Кипура. Конечно, Моше знал это. Также это был "чужой огонь".
Резюме: да, ковчег обладал мощью, но и розетка тоже убивает и что из этого? Проклинать её? Глупо. Не лезь и всё, технику безопасности соблюдай. Да и поэтому верёвкт первосвященникам привязывали, и Озу, который поддержал ковчег, поразил Бог - нельзя же касаться просто так Ковчега, правила есть пользования, и захватившие ковчег тоже сами виноваты. А как же мифические смерти для того, кто входил в усыпальницы фараонов? Не входи - не умрёшь. Ерунда, да и только. Скажи, Sam.bala, что ты хочешь доказать, кроме наездов на иудаистов? Наезды должны быть обоснованны, логичны, а иначе нет смысла наезжать вовсе.
Sam.bala написал(а):И если Моисею и Соломону скиния нужна была для техники безопасности, то современные аврамические культы строят свои храмы-скинии лишь в подражание: никого там бог уже не убивает. Да и "не живет Он в рукотворных (самодельных) храмах"
Я извиняюсь за кощунство, но я сейчас пойду и разграблю церковь, разобъю все иконы - какой бог меня накажет - да никакой!!!! Не городите пургу, поскольку сегодня религия не имеет устрашающей силы, она есть - пустопорожняя философия во всех видах, старый хлам, причём и вера в Иисуса тоже!
Sam.bala написал(а):Сам "генератор плазмы" он выкрал
Откуда выкрал? Все боги египта были разбиты Яхве ещё во время 10 казней.
Если же таки рассматривать всю историю ковчега с точки зрения нерелигиозного человека, то нет смысла и верить в то и говорить о том, что скиния и ковчег убивали и вообще имели какую-то реальную силу, не говоря уже о сомнительности их существования.
Отредактировано Идущий к Истине (Вторник, 19 января, 2010г. 17:52)