Слава написал(а):Бог создал ангелов, в природу одного из которых он заложил предательство,
...откуда же он взял, то, что заложил? Если из себя, то он не совершенен, а значит какой он Бог? Это классика жанра, вопрос, то, что называется на засыпку. Предлагаю свой вариант ответа....
...хотя это не просто....Подход, следующий: мы ничего не способны создать, если не имеем представления о том, что, собственно, мы собираемся создавать. Даже чтобы сколотить простую табуретку, надо иметь представление о том, как эта табуретка выглядит. То есть для того, чтобы «что-то» создать, надо в себе это «что-то» нести концептуально.
Тоже со злом, чтоб создать зло, это зло, пусть как план, как концепцию Создатель должен нести в себе; зло как некий потенциал должно в Нём присутствовать. Но тогда Он перестаёт быть совершенным. Но Бог – Совершенен, тогда как быть?
По сути, то же противоречие заводит в тупик и историю с «падшим ангелом», который изначально был совершенным существом, а потом принял неверное решение, поддался соблазну и пал. Обоснованно возникает вопрос: а откуда в этом совершенном существе возник этот несовершенный вариант выбора, с учетом того, что он был сотворен совершенным Богом? Ответ может быть только один, - он в нем был изначально, нужен был только повод, провокация, чтоб этот выбор был сделан. Да это был его самостоятельный выбор, и он пришел к этому выбору через «искушение», но он нес его в себе с самого начала. Но тогда получается, что это существо было сотворено Богом с таким изъяном, а значит, опять же, Бог - Создатель, несёт в себе потенциальное зло, что конечно же - чушь полная.
Совершенство, может творить только совершенство! Любое несовершенство «оно» сотворить не может, или оно должно нести в себе это несовершенство, хотя бы концептуально (в потенциале), что противоречит сути совершенного Творца.
То противоречие, которое мы описали и которое мы с вами наблюдаем в виде несовершенства нашего мира, при совершенном Боге, разрешается в парадигме: Бог создал все, в том числе и других Создателей.
Бог реализует себя вне совершенства не напрямую, а через Тех, кто способен творить в ограниченных мирах пространства и времени, то есть в условиях ограничения божественного совершенства.
Вы можете представить океан, который уместился в садовое ведро? Так же будут выглядеть попытки реализовать совершенство вечного и бесконечного Бога в ограниченных мирах пространства и времени.
Только другие Создатели могут творить суб-совершенство, только другие Создатели могут интерпретировать вечные реальности Бога в пространственное – временных ограничениях, и только с учетом деятельности этих Высоких сынов Бога можно обоснованно и непротиворечиво говорить о несовершенстве миров и созданий, не нарушая, при этом, принцип единого авторства совершенного Бога.
Отредактировано Алексей Дмитриевский (Воскресенье, 19 мая, 2019г. 19:11)