Современная Ева-Жизнь современному Адаму-Человечеству предлагает
современные плоды, от которых он будет "смертию умирать".
1. В пророческих образах Библии Ева - это не только (и даже не столько) женщина.Ева - это Жизнь; так переводится в Библии это имя. "Имена - суть вещей."
И эта Ева-Жизнь на разных этапах эволюции (Замысла Божия) от сотворения-зачатия в духе до смерти в теле предлагает разные свои "плоды", от которых человек (Адам-Человечество) "будет смертию умирать".
Вначале Ева-Жизнь участвует в том, что Жизнь предлагает родившемуся в духе (что и есть первородство) человеку просто питаться. Так описывается (это один из многих образов) зачатие человека и его развитие в питании для роста тела половой клетки (которое будет смертию умирать). Потом зародыш человека (ген Божий по образу и подобию) - это "двое одна плоть" ; потом происходит дифференциация-разделение на мужчину и женщину; и изгнание из рая, как рождение тела человека, которое "будет смертию умирать". И для этого рожденного тела Земля является "колыбелью цивилизации", а окружающая среда воздуха - как околоплодная жидкость новых условий Матери-Природы. И опять в новых условиях Ева-Жизнь предлагает свои "плоды" жизни, отказаться от которых Адам-Человечество уже опять не сможет, хотя и будет от них смертию умирать. "Такова жизнь". Ведь тело живет только во времени и форме пространства.
2. В пророческих образах Библии Адам и Ева выступают во многих своих ипостасях.
1) Самый поверхностный, буквальный - это мужчина и женщина.
2) Во втором случае Адам выступает в роли родоначальника-патриарха. А Ева-жена в этом случае имеет смысл Идеологии, с которой живет патриарх.
Так, чтоб подчеркнуть, что у Авраама была только одна идеология (корень ДЕО - Бог) по имени Сара (т.е. госпожа справедливость), то он и жил до старости с одной женой. Но идеология справедливости в этом мире не дает "плодов" до определенного момента: Сара была бесплодна.
А чтоб подчеркнуть, что Соломон не имел главной (истинной) идеологии, то и говорится, что у него было 700 жен и 300 наложниц.
3. Но главная (стратегическая) ипостась Адама и Евы - это Человечество и его Жизнь. И эта Ева-Жизнь всегда предлагает человеку и человечеству плоды с "древа познания Добра и Зла": плоды науки, плоды просвещения, плоды цивилизации (как "ящика Пандоры"), от которых он "будет смертию умирать". И человечество "ест" эти "плоды", оно не отказывается от них, так же как и от первого "плода"-пищи. Ведь современный Адам (Человечество) уже не сможет отказаться от того, что предлагает ему современная Ева-Жизнь; он не сможет отказаться от "образа жизни Зверя"-потребителя, отказаться от современных "благ" цивилизации (авто, дом, отопление, канализация, освещение, одежда, еда, тлф, компьютер и вся инфраструктура и коммуникации современной городской жизни), хотя он от них и "будет смертию умирать". И если Библейские патриархи (имея дух) жили в здравии до 1000 лет, то современный человек-адам только до 60 в муках и болезнях. И если даже умирая смертию в муках, человек "берет от жизни всё", то не надо быть пророком, чтобы сказать, что бытие человека телесного конечно в круге творения Замысла Божия: "Разорят её и обнажат, и плоть её съедят и сожгут её в огне".
Но даже Содом жив до тех пор, "пока есть в нем хоть 10 праведников". Они и есть истинные богоизбранные святые Бога-Сущего, Бога-Природы, на которых будет стоять мир следующего круга творения после того, как в смерти тела родится (и постоянно рождается) опять человек истинный, как Адам в духе. Ибо: "И во дни тех царств Бог небесный" отбирает в свое следующее царство в "Новой Земле и Новом Небе" (новых измерений) тех, кто смогли победить себя в ту эпоху, в то время, которое они жили, когда жизнь предлагала им свои "плоды", отличные от первородного духа. Первородный грех - это не означает первое рождение ребенка (Каина); но первородный грех - это начало питания и деления половой клетки (как один из образов этого понятия первородности.
И "царство Божье силой берется", а "нищие духом" не имеют в нем будущего (наследия, потомства, отрасли-proles).
4. И эта жизнь, как жизнь тела (которое "будет смертию умирать") - есть мираж, который исчезает вместе со временем. Время - это мираж пустоты (пустыни). Человек - странник в этом мире. От первородного духа он странствует к телу. (Эта жизнь тела, как противоположность жизни духа). И от тела он странствует к духу, когда в смерти тела опять рождается истинное духовное "Я".
Но и жизнь и смерть едины при взгляде с других, более высоких измерений-"небес".
И если можно отнять жизнь, то "попробуй отними у меня мою смерть", которая только и скажет, достоин ли человек будущей жизни и будущего странствия на пути к идеалу Бога в Замысле Его.