Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Объявление

Психолог в Варшаве Инга приглашает на консультации онлайн и очные консультации в Варшаве, Кракове, Познане, Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и в других городах Польши. Таролог в Варшаве и таролог онлайн приглашает на консультации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДОБРОТОЛЮБИЕ (Фιλοκαλια) вложи свой добрый вклад в эту тему

Сообщений 11 страница 20 из 45

11

Как скажу Брат Дорогой Исайя, сразу душа взыграет благодатью :) , а насчет познаний – читал раньше все, искал истину везде, почти все перелопатил, от магии до шаманизма, от индуизма до буддизма, от каббалы до гностицизма, от ислама до иудаизма, от католичества до пятидесятничества, что-то и отложилось но совсем не то, что имею сейчас. А имею сейчас что-то такое, что не могу объяснить. Знаю только что имею что-то во Славу Божью. Знаю что Вера крепнет по мере ответов, как противоядий на возникающие вопросы. Знаю, что в сердце играет Благодать, когда стремлюсь к Чистоте, и не отпускает. Знаю только, что нужно жить по воле Его и опираться на Слово, которое уже имеем, да тогда и приумножится Оно. А вообще ничего не знаю. Нет знаний никаких, цитатами говорю, цитатами старцев, отшельников, пустынников и других отцов, а где не цитатами добавляю «приведи Господи Премудростью Своей» а не моей мудростью, ибо мы должны быть светлыми, держать тепло в сердце и с нами Слово Бога, но не наша воля и слово.

0

12

Хорошо, когда при познании возрастает и блаженство.

0

13

Спасибо Дорогой Исайя, и я изменю пару букв в слове блаженство и передам смысл истинного блаженства – Благоденствие (Дуновение Его, Благодать Духа), дабы немногие читающие не перевернули блаженство, как удовольствие плотское – прелесть.


Когда же причащенный благодати (Дыхания Его) в Его Таинстве, начинает любить Бога всем своим сердцем, тогда благодать  через чувство ума начинает таинственным образом беседовать с душой, частично приобщая ее к своим благам (Слову, Свету, ибо даже в физическом мире свет есть информация). Поэтому когда человек решает навсегда сохранить в себе это приобретение, тогда он с радостью отрекается от всех земных благ, чтобы полностью приобрести то поле, в котором он нашел сокрытым сокровище жизни.

Так и ты, если, получив ключи ведения и разумения, подпадешь разным искушениям, не дивись этому, но прославляй единого премудрого Господа, твоим падением обуздывающего твое самомнение. Потому что искушение - это узда, обуздывающая по Божьему промыслу самомнение людей.

Но можно видеть и то, как душа, любящая Бога и верная Ему, хотя многократно прежде была уязвлена грехами, не боится скорбей, но является все более сильной в Господе, окрыляется радостью, воодушевляется премудростью, видя сопровождающие ее небесные силы и как стеной ограждающий ее свет веры.

Ничто так не расстраивает доброго настроения, как смех, шутки и празднословие. И опять ничто так не обновляет обветшавшую душу и не приготовляет к сближению с Богом, как страх Божий, доброе внимание, непрестанное поучение в слове Божием и молитва.

Человек, исследующий глубины веры, обуревается волнами разных мыслей, а созерцающий предметы веры в простосердечном расположении духа наслаждается внутренней тишиной.

Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не согрев прежде в своем сердце страх Божий, ибо душа приходит в действенную любовь лишь после того, как очистится и умягчится действием страха Божия.

Все мы созданы по образу Божию. Но уподобление Богу доступно лишь тем, которые по своей великой любви поработили себя Ему. Ибо чем более мы отвергаем себя, тем более уподобляемся Тому, Кто по Своей великой любви примирил нас с Собой. Никто не может достигнуть этого состояния, если прежде не убедит себя не увлекаться прелестями самоугодной жизни.

0

14

Людям, только начинающим любить благочестие, путь добродетели кажется жестким и страшным. И это не потому, что он по своему существу таков, но потому что люди с детства привыкают жить пространно и в удовольствиях. Для того же, кто благочестиво прожил известную часть своей жизни, путь добродетели представляется благим и отрадным. Потому что, когда недобрые стремления мы подавляем добрыми навыками, тогда одновременно уходит и само пристрастие к плотским удовольствиям. После этого душа уже охотно идет добродетельным путем. Поэтому Господь, призывая нас начать свое спасение, говорит, что тесен и прискорбен путь, вводящий в жизнь, и мало тех, которые идут им.

Как не разогретый и не смягченный воск не может отчетливо принять налагаемую на него печать, так и человек, пока не будет испытан трудами и немощами, не может воспроизвести в себе печать добродетели Божией.

Как при обременении пищей наше тело делается вялым и неповоротливым, так при изнеможении от чрезмерного воздержания оно делает созерцательную часть души унылой и неспособной рассуждать. Поэтому нам необходимо соразмерять количество питания с состоянием своих физических сил. Так, когда тело здорово, необходимо по мере надобности утеснять его, а когда немощно - несколько ослаблять воздержание. Подвижнику не следует впадать в расслабленность, но надо сохранять силы, необходимые для подвига, чтобы телесными трудами очищать свою душу.

Как в бане часто отворяемые двери выпускают наружу внутреннюю теплоту, так и человек, который много говорит, хотя бы и все полезное, через дверь разговора теряет духовную собранность. Это лишает его разум чистоты мысли, и тогда человек по беспорядочному наплыву помыслов начинает вести беспорядочную беседу. В таком самовольном состоянии благодать не способствует просветлению, свет отступает, душа темнеет.

Когда душа перестает желать обманчивых земных благ, тогда время от времени прокрадывается к ней некий дух уныния, который не допускает ее охотно потрудиться в служении слова и похищает у нее желание будущих благ. Эту же временную жизнь он представляет душе совершенно никчемной и не имеющей достойных дел добродетели, а приобретенное ею духовное ведение унижает, как известное всем и ничего особенного не возвещающее. Мы можем избежать этой теплохладной и расслабляющей страсти, если будем держать нашу мысль в тесных рамках памяти о Боге, потому что только таким образом наш дух, вернувшись к свойственному ему духовному горению, сможет преодолеть эту расслабляющую страсть.

Кто любит себя, тот не может полностью любить Бога, а кто не любит себя по причине сильной любви к Богу, только тот воистину любит Бога. Такой человек никогда не будет желать славы себе, но только одному Богу ... Боголюбивой душе, исполненной чувства Божия, свойственно искать единой славы Божией, относительно же себя - услаждаться смирением. Потому что Богу, ради Его величия, подобает слава, человеку же – смирение.

Когда человек начинает ощущать сильную любовь к Богу, тогда он начинает любить и ближнего, а начав - не перестает. Именно так учит любить Священное Писание. И в то время, как плотская любовь по малейшему поводу испаряется, духовная - остается. В боголюбивой душе, находящейся под Божиим действием, союз любви не пресекается, даже когда ее кто-нибудь огорчает. Это потому, что боголюбивая душа, согретая любовью к Богу, хотя и потерпела от ближнего какую-то скорбь, быстро возвращается к своему прежнему благому настроению и охотно восстанавливает в себе чувство любви к ближнему. В ней горечь разлада совершенно поглощается Божией сладостью.

Вера - это дар, благотворно настраивающий нас. Она рождает в нас страх Божий. Страх же Божий учит нас Слову и жить добродетельно. От добродетельной жизни происходит желанное бесстрастие, а от бесстрастия - любовь, которая есть полнота Слова Божьего.

0

15

ДА ПРЕДСТАНЕТ ВАМ В БЛАГОДАРНОСТЬ УВАЖАЕМЫЕ МОДЕРАТОРЫ,
ЗА ВАШУ ДОБРОДЕТЕЛЬ – СЛАВА В ВЫШНЕМ, В СЛОВЕ И В ДУНОВЕНИИ – ЕГО,
НА ЯВУ И ВО СНЕ И ВЕЧНО. ВЕРУЕМ(АМИНЬ).

0

16

Нури написал(а):

Без Любви вера - страх;

Нури написал(а):

умягчится действием страха Божия.

Нури написал(а):

по своей великой любви поработили себя Ему.

Нури написал(а):

Без Любви свобода - рабство.

Нури написал(а):

Она рождает в нас страх Божий.

Мне показались противоречия?

0

17

Не история то, а опыт. Здравствуй Нури.

Отредактировано Александр2312 (Понедельник, 8 февраля, 2010г. 23:07)

0

18

Нури написал(а):

ДА ПРЕДСТАНЕТ ВАМ В БЛАГОДАРНОСТЬ УВАЖАЕМЫЕ МОДЕРАТОРЫ, ЗА ВАШУ ДОБРОДЕТЕЛЬ – СЛАВА В ВЫШНЕМ, В СЛОВЕ И В ДУНОВЕНИИ – ЕГО, НА ЯВУ И ВО СНЕ И ВЕЧНО. ВЕРУЕМ(АМИНЬ).

Что уже модераторы натворили? :)

0

19

«Без Любви вера – страх», и видим первый вид страха, как страх наказания;
«Умягчится действием страха Божия», и вот второй вид страха, как страх изменить Возлюбленному;
«По своей великой любви поработили себя Ему», то есть при наличии Любви смирились, отказались от свободы плотской;
«Без Любви свобода – рабство», ибо без Любви и духовная свобода – рабство.
«Вера рождает в нас страх Божий», именно крепкая вера в то, что Он с нами возбуждает в нас страх согрешить перед великим Авторитетом - Богом.

Благодарю вас Дорогой Брат Alexius, ибо именно благодаря вам стало видно, что иной раз легче душой понять то что умом сложно, а также, что Премудрость выше мудрости, ибо одна постигается душою, а другая только умом.

Здравствуйте Братья Александр и Nikolas. Большая радость, что мы все собираемся тут.

0

20

Бойся Бога из любви к Нему, а не по грозному имени, Ему приданному.

Достойно внимания, помысел ли приводит в движение страсти, или страсти помысел. Иные принимают первое, а иные – второе. Обычно страстям приходить в движение от чувств, но когда у кого есть любовь и воздержание, то они не движутся, а когда нет, движутся. Гнев имеет нужду в большем врачевании, нежели похоть, и любовь потому и называется великою, что она есть узда гнева.

Начало и конец спасения каждого есть премудрость, которая начиная прежде порождает страх, а потом усовершившись к концу порождает любовь. Или лучше, по началу она сама смотрительно бывает страхом, чтоб удерживать любителя своего от худа, а потом к концу сама собою естественно оказывается любовью, исполняя духовным обрадованием тех, которые сожительством с нею заменили обладание всеми видимыми благами.

Если человек желает стяжать любовь Божию, то он должен возыметь страх Божий; страх же рождает и плач, а плач рождает мужество. Когда все сие созревает в душе, то она начнет плод приносить во всем. И Бог, узрев в душе эти прекрасные плоды, привлекает ее к Себе, как воню фимиама избранного; радуется о ней с Ангелами во всякое время, преисполняя и ее радостью, и хранит ее на всех путях ее, да безопасно достигнет она в место упокоения своего.

Есть любовь, подобная малому светильнику, питаемому елеем, с истощением, которого светильник угасает, – или дождевому потоку, которого течение прекращается с оскудением составляющей его дождевой воды. Но есть любовь, подобная бьющему из земли источнику, никогда не оскудевающему. Первая есть любовь человеческая; а вторая Божеская, Бога имеющая своим виновником.

Любовь сладостнее жизни, и разумение по Богу, от которого рождается любовь, еще слаще меда и сота.

Любовь есть порождение ведения; а ведение есть порождение душевного здравия, здравие же душевное есть сила, происшедшая от продолжительного терпения.

Любовь к Богу естественно горяча, и когда нападает на кого без меры, делает душу ту восторженной. В ощутившем любовь сию усматривается необычайное изменение: лице его делается огненным и радостным, и тело его согревается, страх и стыд отступают от него; страшную смерть почитает радостью; созерцание ума его не допускает какого либо пресечения в помышлении о небесном; не ощущает он движения возбуждаемого предметами, потому что хотя и делает что, но совершенно того не чувствует, – так как ум его парит в созерцании, и мысль его всегда как бы беседует с кем-то.

Не требуй любви от ближнего, ибо этим требующий мучается, если ее не получит; но лучше ты сам окажи любовь к ближнему и успокоишься. Таким образом приведешь и ближнего к любви.

Бог есть огонь, согревающий и разжигающий сердца и утробы. Если мы ощущаем в сердцах своих хлад, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближним.

Любовь есть источник Божественного огня в сердце.

Достигший ступени Божественного созерцания делается постоянным в добродетели, ибо прилепившись любовью к Богу, забывает о всем остальном и полученному им блаженству не предпочтет земных благ.

0