Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Объявление

Психолог в Варшаве Инга приглашает на консультации онлайн и очные консультации в Варшаве, Кракове, Познане, Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и в других городах Польши. Таролог в Варшаве и таролог онлайн приглашает на консультации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДОБРОТОЛЮБИЕ (Фιλοκαλια) вложи свой добрый вклад в эту тему

Сообщений 21 страница 30 из 45

21

Возьми посох Духа, который совершает два дела: убивает сидящего на пути коварного дракона и поддерживает тебя, ослабевающего и падающего от искушений.

Все вы были смиренны и чужды тщеславия, любили более подчиняться, нежели повелевать, и давать нежели принимать. Довольствуясь тем, что Бог дал Вам на путь земной жизни, и тщательно внимая словам Его, вы хранили их в глубине сердца, и страдания Его были пред очами вашими. Таким образом всем был дарован глубокий и прекрасный мир и ненасытимое стремление делать добро: и на всех было полное излияние Святого Духа. Полные святых желаний, с искренним усердием и благочестивым упованием, вы простирали руки свои ко всемогущему Богу и умоляли Его быть милосердым, если вы в чем невольно погрешили. День и ночь подвигом вашим было попечение о всем братстве, чтобы число избранных Его спасалось в добродушии и единомыслии. Вы были искренни, чистосердечны, и не помнили зла друг на друге. Всякий мятеж и всякое разделение было вам противно. Вы плакали о проступках ближних; их недостатки считали собственными. Не скучали делать добро, готовые на всякое дело доброе. Будучи украшены такою добродетельною и почтенною жизнию, вы все совершали в страхе Господа : Его повеления и заповеди были написаны на скрижалях сердца вашего.

Вся слава и широта дана была вам, и исполнилось, что написано: "он ел и пил, разжирел и растолстел, и сделался непокорен возлюбленный". А отсюда ревность и зависть, вражда и раздор, гонение и возмущение, война и плен. Таким образом, люди бесчестные восстали против почтенных, бесславные против славных, глупые против разумных, молодые против старших. Поэтому удалились правда и мир, - так как всякий оставил страх Божий, сделался туп в вере Его, не ходит по правилам Слова Его, и не ведет жизни, достойной Света, но каждый последовал злым своим похотям, допустив снова беззаконную и нечестивую зависть, чрез которую и смерть вошла в мир.

Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию.

Итак, оставим пустые и суетные заботы, и обратимся к славному и досточтимому правилу святого звания нашего. Будем смотреть на то, что добро, что угодно и приятно Создателю нашему.

Итак, праведное и святое дело, братья, более повиноваться Богу, нежели последовать тем, которые в надменности и кичливости стали предводителями презренной зависти. Ибо не малому вреду, а напротив, подвергнемся великой опасности, если опрометчиво отдадим себя на волю тех людей, которые подстрекают нас к раздору и мятежам, чтобы отвести нас от добродетели. Будем снисходительны друг к другу, как милосерд и благ Сотворивший нас; ибо написано: "добрые будут обитателями земли, и невинные останутся на ней". И опять говорит Слово: "я видел нечестивого превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские; и прошел я мимо, и вот его уже не стало, и искал я места его, и не нашел". Храни невинность и соблюдай правоту, потому что мирного человека ожидают добрые последствия.

Любовью привел Он мир в бытие; любовью ведет Он его в этом его временном образе существования; любовью Он приведет его к тому чудному изменению, и любовью мир будет поглощен в этой великой тайне Того, Кто совершил все это; в любви заключается исход всей истории существования твари.

0

22

Покоримся величественной и славной воле Его, и, оставив суетные дела, раздор и зависть, ведущую к смерти, припадем и обратимся к Его милосердию, умоляя Его милость и благость. Будем постоянно взирать на тех, которые совершенно послужили величественной Его славе.

Итак, присоединимся к тем, которые с благочестием хранят мир, а не к тем, которые с лицемерием желают мира; ибо сказано где-то: эти люди почитают Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня. И в другом месте: "устами своими они благословляли, а сердцем своим проклинали".

Окропи меня иссопом, и буду Чист, омой меня, и буду белее снега.

Слуху моему дай радость и веселие: и сокрушенные кости мои возрадуются.

Отврати лицо от грехов моих, и изгладь все беззакония мои.

Создай во мне сердце чистое, Боже, и дух правый обнови в утробе моей.

Не отвергни меня от лица Твоего, и Дыхания Твоего Святого не отними от меня.

Воздай мне радость спасения Твоего, и укрепи меня духом владычним.

Язык мой воспоет правду Твою, Господи , открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

Жертва Богу дух сокрушенный; сердце сокрушенное и смиренное Бог не презрит.

Смирение и послушливая покорность этих мужей, получивших столь славное свидетельство от Самого Бога, сделали лучшими не только нас, но и прежде бывшие поколения, именно тех, которые со страхом и искренностию принимали глаголы Его. Итак, имея пред собою столь многие великие и славные деяния, обратимся к цели мира, указанной нам изначала, и взирая ко Отцу и Создателю всего мира, вникнем в Его величественные и превосходные дары мира и в Его благодеяния. Воззрим на Него умом и душевными очами, посмотрим на долготерпение Его воли, и помыслим, как Он кроток ко всему творению Своему.

Смотрите, возлюбленные, чтобы столь многие благодеяния Его не обратились всем нам в осуждение, если мы, живя достойно Его, не будем единодушно совершать благое и угодное Ему. Ибо сказано где-то: Дух Господа есть светильник, испытующий тайны утробы. Помыслим, как Он близок к нам, и что ни одна из наших мыслей или совещаний, какие мы делаем, не закрыты от Него. Итак, надлежит нам не отступать от воли Его.

Будем юношей воспитывать в страхе Божием, жен своих направлять к добру, чтобы они отличались достолюбезным нравом целомудрия, показывали чистое свое расположение к кротости, скромность языка своего обнаруживали молчанием, любовь свою оказывали не по склонностям, но равную ко всем свято боящимся Бога. Дети ваши пусть получают воспитание правоверного; пусть научаются, как сильно пред Богом смирение, что значит пред Богом чистая любовь, как прекрасен и велик страх Божий и спасителен для всех, свято ходящих в нем с чистым умом. Ибо Он есть испытатель мыслей и желаний наших: Его Дыхание в нас, и когда восхощет, возьмет Его.

Кто есть человек, хотящий жизни, любящий видеть дни благие? Удержи язык твой от зла, и уста твои, чтобы не говорить коварства. Уклонись от зла и сотвори доброе; ищи мира, и гонись за ним. Очи Господни обращены на праведных, и уши Его на молитву их.

0

23

А это уже и не история. и не опыт. это мания.

Вообще интересно, кто то осмелится записать в вероисповедание манию?

0

24

Спасибо Дорогой Брат Александр за доброе слово, ибо Любовь к Богу, подобно мании, и Радость в сердце, подобно океану блаженства. Опыт старцев это история, то, что положило начало укреплению моей Веры. Поэтому это уже и не история, и не опыт, это мания Любви.

Вообще интересно, кто то осмелится записать в вероисповедание манию?

:)
Еще раз благодарю вас Дорогой Брат Александр, вот бы все как вы добавляли свое Доброе слово в тему.

0

25

Ваше духовное делание зависит от Него. Сравните себя с деревом, возьмите в пример виноградную лозу: сперва она теряет лист, потом образуется отпрыск, потом лист, потом цвет, и после этого незрелый, наконец, спелый виноград. Видите, как в короткое время древесный плод достигает зрелости.

Милосердый во всем и благодетельный Отец милостив к боящимся Его, и дары Свои охотно и ласково раздает приступающим к Нему с чистым расположением. Посему не будем сомневаться, и душа наша да не отчаивается о превосходных и славных дарах Его.

Посмотрим, возлюбленные, на воскресение, совершающееся во всякое время. День и ночь представляют нам воскресение: ночь отходит ко сну, - встает день; проходит день, - настает ночь. Взглянем на необычайное знамение, бывающее в восточных странах, то есть около Аравии. Есть там птица, которая называется Феникс. Она рождается только одна и живет по пяти сот лет. Приближаясь к своему разрушению смертному, она из ливана, смирны и других ароматов делает себе гнездо, в которое, по исполнении своего времени, входит и умирает. Из согнивающего же тела рождается червь, который, питаясь влагою умершего животного, оперяется; потом, пришедши в крепость, берет то гнездо, в котором лежат кости его предка, и с этою ношею совершает путь из Аравии в Египет, в город, называемый Илиополь, и прилетая днем, в виду всех кладет это на жертвенник солнца, и таким образом назад удаляется. Жрецы рассматривают летописи, и находят, что эта птица являлась по исполнении пятисот лет. Итак, почтем ли мы великим и удивительным, если Творец всего воскресит тех, которые в уповании благой веры свято служили Ему, когда Он и посредством птицы открывает нам Свое великое обещания Своего? Ибо говорится где-то: и Ты воскресишь меня и восхвалю Тебя. И еще: я уснул, и спал, но восстал, потому что Ты со мною.

Заповедавший не лгать, тем более Сам не солжет; ибо для Бога ничего нет невозможного: невозможно только солгать. Итак, да воспламенится в нас вера Его, и будем помышлять, что все близко к Нему. Словом величества Своего Он все создал, словом же может и разрушить это. "Кто скажет Ему: зачем сделал? или кто воспротивится могуществу силы Его". Когда Ему угодно, Он все сделает, и ничего из определенного Им не останется без исполнения. Все пред Ним, и ничто не скрыто от совета Его. "Если небеса поведают славу Божию, то твердь возвещает о творении рук Его; день дню отрыгает слово, и ночь ночи возвращает ведение. И нет слов, ни речей, звуки которых не были бы слышимы.

Итак, если Бог все видит и слышит, то убоимся Его (Любовью), и оставим нечистые стремления к худым делам чтобы милосердием Его покрыться от будущих судов. Ибо куда может кто-либо из нас убежать от крепкой, руки Его? Какой мир примет убежавшего от Него? Ибо говорит негде Слово: "куда пойду и где скроюсь от лица Твоего? если взойду на небо, Ты там; если пойду на конец земли, и там десница Твоя; если расположусь в безднах, и там Дух Твой". Итак, куда мог бы кто удалиться, или куда убежать от Того, Кто все объемлет?

Итак, будучи уделом Святого, будем делать все относящееся к святости, убегая злословия, нечистых и порочных связей, пьянства, страсти к нововведениям, низких похотей, скверного прелюбодеяния и гнусной гордости. Ибо говорится: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать. Итак, присоединимся к тем, которым дана от Бога благодать. Облечемся в единомыслие, будем смиренны, воздержны, далеки от всякой клеветы и злоречия, оправдывая себя делами, а не словами. Ибо сказано: кто говорит много, тот должен и слушать в свою очередь; или многоречивый будет праведен? Благословен рожденный от жены, недолговечный. Не будь многоречив, хвала наша да будет у Бога, а не от нас самих; Бог ненавидит тех, которые сами хвалят себя. Пусть свидетельство о добром поведении нашем будет дано от других, так как дано было оно отцам нашим праведным.

Так и мы, будучи призваны по воле Его во Слове Его, оправдываемся не сами собою, и не своею мудростью, или разумом, или благочестием, или делами, в святости сердца нами совершаемыми, но посредством веры, которую Вседержитель Бог от века всех оправдывал. Ему да будет слава вечная.

Добрый работник смело получает хлеб за труд свой. И нам надлежит быть ревностными в делании добра, ибо все от Него. Ибо предсказывает нам Слово: "вот Господь , и награда Его пред лицом Его, чтобы воздать каждому по делу его". Так увещевает Он нас всем сердцем обратиться к Нему, и ни в каком добром деле не быть беспечными и нерадивыми; в Нем да будет похвала и надежда наша; покоримся воле Его. Помыслим о всем множестве ангелов Его, как они, предстоя пред Ним, исполняют волю Его.

Так и мы, в единомышленном собрании, единым духом, как бы из одних уст, будем взывать к Нему непрестанно, чтобы сделаться нам участниками великих и славных обетований Его. Ибо говорит Слово: око не видало, и ухо не слыхало, и на сердце человеку не приходило то, что Он уготовал уповающим на Него.

0

26

Как блаженны и чудны дары Божии, возлюбленные, Жизнь в бессмертии, сияние в правде, истина в свободе, вера в уповании, воздержание в святости: все это доступно нашему разумению. Какие же дары еще уготовляются ждущим? Творец и Отец веков, Всесвятой, Он Сам знает их величие и красоту. Итак, употребим все усилия быть в числе уповающих на Него, чтобы участвовать в обетованных дарах. Каким же образом это будет, возлюбленные? Если ум наш будет утвержден в вере в Бога; если будем искать того, что Ему угодно и приятно; если будем исполнять то, что согласно с Его святою волею, и ходить путем истины, отвергнув от себя всякую неправду и беззаконие, любостяжания плотские, распри, злонравие и коварство, клеветы и злословие, нечестие, гордость и величавость, тщеславие и негостеприимность. Ибо делающие это испытывают Любовь Бога, и не только делающие, но и одобряющие это.

Таков путь, возлюбленные, которым мы обретаем наше спасение, Слово Его, Свет Его, Помазанника и Первосвященника наших приношений (добродетелей), заступника и помощника в немощи нашей. Посредством Его взираем мы на высоту небес; чрез Него, как бы в зеркале видим чистое и пресветлое лицо Бога; чрез Него отверзлись очи сердца нашего; чрез Него неосмысленный и омраченный ум наш возникает в чудный Его свет; чрез Него восхотел Господь, чтобы мы вкусили бессмертного ведения. Он, будучи сияние величия Его, столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.

0

27

Нури написал(а):

Таков путь, возлюбленные, которым мы обретаем наше спасение

Тернист тот путь! И не мешало бы проверить, (Росинка скажет - путь пройти, потом уж, за собой вести).

0

28

Нури написал(а):

а также, что Премудрость выше мудрости, ибо одна постигается душою, а другая только умом.

А духом что тогда понимается, какая премудрость?

0

29

Спасибо Брат Александр, отличное слово.

Тернист тот путь! Так пройдем же его братья с Божьей помощью, и за теми, кто уже прошел его, то есть за Святыми.

Спасибо Дорогой Брат Alexius, за укрепление нашей темы важными, добрыми и уместными вопросами.

А духом что тогда понимается, какая премудрость?

А духом нашим воспринимается Дух Его. Ибо Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.  Корень Премудрости в Боге. Источник Премудрости - Слово Бога Всевышнего. Шествие ее - вечные заповеди. Она - Древо Жизни вечной для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!

От образа и подобия Его в нас всегда непрерывно исходит Слово, Благая Весть, Со - Весть. Ибо так Господь подготавливает нас к Намерению спасти душу (первозданное тело, или тело первого человека). Если мы это внутреннее Слово, Свет нашей души не глушим своеволием, то воспламеняемся Надеждой и Верою, и возгораемся Волею от Истины. Так в нашей душе поселяется Слово, питает Премудростью и приумножает добродетели.

0

30

Нури написал(а):

Шествие ее - вечные заповеди.

Ну здесь может заповеди и вечные, потому что воры подкапывают. А там нет воров и убийц. И зачем там заповедь не укради? Ужос, если и у Бога мы будем на заповеди надеятся.

+1