Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Объявление

Психолог в Варшаве Инга приглашает на консультации онлайн и очные консультации в Варшаве, Кракове, Познане, Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и в других городах Польши. Таролог в Варшаве и таролог онлайн приглашает на консультации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Морально-этический аспект религии. Свобода воли. Рай и ад.

Сообщений 1 страница 10 из 34

1

Множество раз задавал один вопрос, принципиальный для меня, но так и не смог получить удовлетворяющего меня ответа. Вопрос относится к морально-этической стороне религии. Хотелось бы услышать мнение товарищей.
Итак, большинство доминирующих религий исходят из следующих предпосылок:
1). Бог есть един, он есть Творец и т.д. и т.п.
2). Бог есть личность, абсолютно добрая, разумная и бесконечно могущественная.
3). У человека есть некоторое бессмертное нематериальное начало (назовем условно душа), которое изначально дает ему Бог.
4). У Бога есть некий изначальный план, цель с которой он создал людей и наделяет их этим бессмертным и нематериальным началом.

+ Некоторые религии вводят так же антагониста Бога, персонифицируют его (Сатана, Шайтан и т.п.) Но это не есть принципиально, т.к. оный так же есть создание Творца, который обладая бесконечной властью, может свободно оградить людей от его действий.
+ Большинство религий говорит о том, что окончательной целью создания душ, является их нахождение в некоем Царствии Божьем (назовем условно Рай), но для этого человеку необходимо соблюсти ряд определенных условий.

Теперь, исходя из вышеперечисленных условий, попробуем задуматься о всей системе в совокупности.
Душа изначально создана Богом и должна стремится к Раю. Отчего же тогда человек сбивается с пути?
Большинство верующих мотивирует тем, что у человека есть свобода воли.
Попробуем разобраться так ли это.
Что склоняет человека к принятию тех или иных решений?
Та самая душа + разум + некоторое влияние двух антагонистов (Бога и Дьявола).
1). Душа изначально создана Богом и изначально должна быть чиста (или нет???).  Следовательно никак от человека не зависит.
2). Разум зависит от изначальных особенностей человека (души и тела) + от полученного жизненного опыта. Что из этого зависит от человека с той точки зрения, что душа и тело даны человеку свыше, а жизненный опыт зависит от внешних обстоятельств (причем многие уверены, что и они зависят от Бога).
3). Влияние антагонистов должно быть уравновешено из условий справедливого выбора, либо баланс должен быть в сторону милосердного Бога (как более сильной сущности). И уж тем более никоим образом не зависит от самого человека.
Где здесь свобода воли? Какой фактор я здесь упустил?

Так вот и сам вопрос. Объясните мне наконец, для чего Богу создавать души, которые по независящим от себя обстоятельствам не могут попасть в рай, а кроме мучений (не важно отмеренным земным сроком или тем более вечных) ничего не получат???

0

2

Богу просто скучно быть одному счастливым и он создал людей  и хочет , чтобы они тоже были счастливы.И еще он хочет ,чтобы люди были счастливы не после смерти , а в текущей жизни, в начале библии об этом сказано(земной рай). Но он не хочет вести человека к счастью насильно , а хочет чтобы человек сам пришел к этому . вот для этого и созданы космические законы, чтобы опираясь на них человек находил свой путь к счастью.

0

3

Александр 7 написал(а):

Богу просто скучно быть одному счастливым и он создал людей  и хочет , чтобы они тоже были счастливы.

Богу скучно, бог хочет ... Какие-то человеческие понятия.

+1

4

Зато просто и понятно.

+1

5

Александр 7 написал(а):

Зато просто и понятно.

Самое простое, что можно сказать про Бога, это Ом. :)

0

6

Воланд правильно сказал. Ваш Бог постоянно сердится, более того даже впадает в гнев, ему скучно, он счастлив и т.п. Вы уверены, что бог в принципе может иметь эмоции, тем более такие недостойные как гнев? Кроме того, вы так и не ответили на основной вопрос - посмотрите внимательно на все обстоятельства, описанные мной, согласно христианским догмам у человека нет выбора. Если вы считаете иначе, обоснуйте свою точку зрения. Откуда изначально исходит любой выбор человека.
То есть изначально некоторые созданы для вечного блаженства в раю, а некоторые изначально обречены на ад... Отчего так?

0

7

Somnenievovsem написал(а):

Объясните мне наконец, для чего Богу создавать души, которые по независящим от себя обстоятельствам не могут попасть в рай, а кроме мучений (не важно отмеренным земным сроком или тем более вечных) ничего не получат???

Чтобы ответить на этот вопрос, на до рассмотреть вашу "точку опоры"

Somnenievovsem написал(а):

Душа изначально создана Богом и изначально должна быть чиста (или нет???).  Следовательно никак от человека не зависит.

Душа на самом деле, изначально чиста. Например, попробуйте маленького ребенка заставить выпить спиртного, или покурить. Его организм отторгает эту гадость. Следовательно, чистый организм не нуждается ни в никотине, ни в алкоголе. Так же и душа. Ребенок, например, не боиться животных. У него отсутствует по отношению к ним чувство страха. Это потом родители прививают ребенку чувстово страха : собака - это опасность, кошшка - источник заразы, и т.д.

Somnenievovsem написал(а):

жизненный опыт зависит от внешних обстоятельств (причем многие уверены, что и они зависят от Бога).

Жизненный опыт зависит не только от Бога. Он еще зависит от того, кто прививает ребенку понятия : что такое хорошо, и что такое плохо. Например, ему можно привить желание убивать животных, которые представляют мнимую опасность. Не потому, что животное и в самом деле может ребенку угрожать, а потому, что оно, животное. изначально содержит в себе угрозу. Можно привить ребенку ненависть к человеку другой рассы, или другой национальности, и т.д.

0

8

Somnenievovsem написал(а):

Объясните мне наконец, для чего Богу создавать души, которые по независящим от себя обстоятельствам не могут попасть в рай

И вот напрашивается ответ: Подросший ребенок, и с привитыми ему качествами, достигает возраста. когда сам, уже осознанно имеет возможность либо принять навязанные ему "ценности", либо попробовать найти эти ценности самостоятельно. В этом и есть выбор, как я понимаю.

0

9

Извини. Но как он возникает, этот выбор? Сам по себе? Из-за сложившейся психики? В следствии особенностей интеллектуального развития? Из-за душевной предрасположенности?

0

10

Новенький написал(а):

уже осознанно имеет возможность либо принять навязанные ему "ценности", либо попробовать найти эти ценности самостоятельно.

Ну и естественно возникает вопрос о том, что есть ценности на самом деле. Как определить что есть истинные ценности? Подумай, ведь людям по всему миру навязывают различные ценности. Не так ли? Одни - мусульманам, христианам другие, индусам - третьи, китайцам - четвертые, а на Гаити и вовсе культ Вуду... Ну и как? А вдруг на самом деле существует только Ктулху?..  :rofl:  :rofl:  :rofl:

0