Множество раз задавал один вопрос, принципиальный для меня, но так и не смог получить удовлетворяющего меня ответа. Вопрос относится к морально-этической стороне религии. Хотелось бы услышать мнение товарищей.
Итак, большинство доминирующих религий исходят из следующих предпосылок:
1). Бог есть един, он есть Творец и т.д. и т.п.
2). Бог есть личность, абсолютно добрая, разумная и бесконечно могущественная.
3). У человека есть некоторое бессмертное нематериальное начало (назовем условно душа), которое изначально дает ему Бог.
4). У Бога есть некий изначальный план, цель с которой он создал людей и наделяет их этим бессмертным и нематериальным началом.
+ Некоторые религии вводят так же антагониста Бога, персонифицируют его (Сатана, Шайтан и т.п.) Но это не есть принципиально, т.к. оный так же есть создание Творца, который обладая бесконечной властью, может свободно оградить людей от его действий.
+ Большинство религий говорит о том, что окончательной целью создания душ, является их нахождение в некоем Царствии Божьем (назовем условно Рай), но для этого человеку необходимо соблюсти ряд определенных условий.
Теперь, исходя из вышеперечисленных условий, попробуем задуматься о всей системе в совокупности.
Душа изначально создана Богом и должна стремится к Раю. Отчего же тогда человек сбивается с пути?
Большинство верующих мотивирует тем, что у человека есть свобода воли.
Попробуем разобраться так ли это.
Что склоняет человека к принятию тех или иных решений?
Та самая душа + разум + некоторое влияние двух антагонистов (Бога и Дьявола).
1). Душа изначально создана Богом и изначально должна быть чиста (или нет???). Следовательно никак от человека не зависит.
2). Разум зависит от изначальных особенностей человека (души и тела) + от полученного жизненного опыта. Что из этого зависит от человека с той точки зрения, что душа и тело даны человеку свыше, а жизненный опыт зависит от внешних обстоятельств (причем многие уверены, что и они зависят от Бога).
3). Влияние антагонистов должно быть уравновешено из условий справедливого выбора, либо баланс должен быть в сторону милосердного Бога (как более сильной сущности). И уж тем более никоим образом не зависит от самого человека.
Где здесь свобода воли? Какой фактор я здесь упустил?
Так вот и сам вопрос. Объясните мне наконец, для чего Богу создавать души, которые по независящим от себя обстоятельствам не могут попасть в рай, а кроме мучений (не важно отмеренным земным сроком или тем более вечных) ничего не получат???