Woland написал(а):Я говорил про совершенно другую духовность.
Ну, давай обсудим теорию духовности. Теорию, потому что на практике всё сильно размыто, что здорово осложняет исследования.
Я, вишь, понимаю духовность как производное от Духа. А он является надстройкой Души. Надстройкой, образующейся в результате накопления опыта, т.е. общения индивида со своей средой обитания и разумного его осмысления. В отличии от Души, которая от этой среды не зависит.
Ну, и конечно, если мы, говоря духовность, подразумеваем нечто положительное, то и говорим мы в основном о духовности высокой. Ибо, как не сложно понять, она может быть и не такой. Но тем не менее, она всё же отличает человека от обезьян.
Твоя очередь.
Woland написал(а):От психики пещерного человека, до психики системного админа эволюция сделала не мало шагов.
На месте.
На мой взгляд, если не врут антропологи, если взять человека из пещер, обучить информатике, дать возможность социализироваться в нашем обществе, то он ни чем не будет от нас отличаться. Если, конечно, проявить осторожность и не сломать его мозг тем огромным количеством информации, которую мы привыкли поглощать с такой скоростью, что за день порой мы узнаём столько, сколько первобытный не узнавал за всю жизнь.
Т.е. я не спроста упомянул антропологов. Ведь они говорят, что мозг наш с тех пор ни хрена не изменился. Но что-то мне подсказывает, что ты что-то другое имеешь ввиду.
Woland написал(а):Ты не замечаешь изменений, потому что ждёшь от эволюции того, чтобы у лягушки выросли крылья.
Да хрен с ними с крыльями. Выросли бы хоть какие-то зачатки, ну или хотя бы на две конечности встала бы, что ли.
Woland написал(а):Так и с психикой - основа её всё таже, обезьянья. Но уровень сознательности у нас несравненно выше, чем у других приматов.
Занятно.
Сейчас подумал. А ведь действительно сознательность отличает человека от животных. Только вот если объективно рассмотреть большое количество людей с их поступками (без оправдывающего их вранья), как по твоему, много ли отличий ты найдёшь?