Явное противоречие терминов. Давай конкретней тогда, что эти веды твои имеют в виду под термином "душа"? Ибо привычная мне душа, появляется при получении телом духа. И это тупо энергетическая связь между телом и духом.
В Православии есть такое представление, душа – это нечто абстрактное. Есть дух. В человеке есть дух. И это ближе к понятию души, да и то для них (в свете Ветхозаветного определения) это некий энергетический придаток, ведь по описанию Ветхого Завета как было-то всё: Бог слепил человека из глины и потом, как Библия говорит, вдохнул (или дунул?) на него духом своим и таким образом оживил человека. Поэтому и возникают такие представления: соединение тела с каким-то духом.
По сути дела для последователей такой концепции вовсе не существует индивидуума. Ты – просто пачка химических элементов, в которую вдувает Бог жизнь. Это и есть, по их мнению, дух. Собственно говоря, в христианстве вообще нет библейского здравого определения, что есть душа, дух. Этими словами играют совершенно абстрактно. Соответственно и эзотерика, которая построена на христианских традициях, тоже не имеет ни малейших представлений об этом. Поэтому нужно определиться в терминологии.
Когда Веды говорят «душа», подразумевается санскритское слово «джива», что в переводе означает «жизнь». Но когда используется «джива» в отношении живого существа подразумевается индивидуальная жизнь. Подразумевается индивидуум. Не какое-то Вселенское сознание, не вдыхание жизни в тело, а – индивидуум, индивидуальное сознание. Сознание – это способность сознавать, способность воспринимать. Не мной кто-то воспринимает, а я – воспринимаю. Сознание способно иметь какие-то характеристики, качества, которые выделяют меня среди других. Сознание способно совершать деятельность и иметь плоды этой деятельности. Всё это – определение того, что я имею в виду, когда говорю «душа». Всё это объясняет, что такое индивидуум, что такое живое существо.
И вот это живое существо, которое мы называет дживой, или душой (иногда в Шастрах также используется слово «атма»), переходит из рождения в рождение, получая новое, как грубое, так и тонкое тело – различные оболочки. Грубое тело – физическое, тонкое - мысли, склонности, вкусы. Эти оболочки временны, но само живое существо неизменно. Это не так, что вот появилось новое тело, как придаток в женщине, и в него Бог вдыхает жизнь. Объясните мне, где здесь личность? Есть кусок мяса, он – не личность. И есть Бог, Он – личность. Но где здесь я? Получается, что такая концепция вообще игнорирует понятие личности. Вы – никто, Вы – мясо, к которому подсоединили, своего рода, напряжение, заставляющее Вас как-то функционировать.
Поэтому единственная концепция, которая учитывает Вашу личность, личность, которая бесспорна по непосредственному Вашему же опыту, - это Веда.
Лишь очень не многие (практически редчайшие исключения) люди помнят свою прежнюю\ние жизнь\и. Остальные, каких бы высот духовного развития не достигли, сознают себя именно как тело, наделённое умом, мыслями, чувствами. И действительно, со смертью тела исчезает личность. Т.е. о жизни живого существа можно говорить что угодно, но лично меня (Василия) уже ни когда не будет.
Так кто я?
Я думаю, после вышеизложенного должно было кое-что проясниться.
Со смертью тела исчезает лишь временная, фальшивая личность. Джива вечна. Только в этом рождении Вы – Василий, в следующем рождении – Марья Петровна, дальше – президент страны и т.д. И миллионы разных личностей, которые – не Вы. Иными словами, настоящее «я», джива, душа каждый раз работает впустую, потому как фактически живёт личность фальшивая, временная. Вы, как во сне, смотрите сон, в котором Вы – Василий. Потом – следующий сон, следующий... Но кто же тот, кто сейчас спит? Кто тот, кто видит сон? Кто же Вы, джива? Кто проходит из рождения в рождение, кто каждый раз отождествляет себя с новым телом и новой «ролью»? Где Вы? Ответы на эти вопросы – вот Цель.
Что такое абсолютное духовное?
Всё кроется в понимании слова «сознание». Сознание – не какая-то абстрактная субстанция, а сознание – способность сознавать. Сознание есть восприятие, т.е. что я воспринимаю. Вопрос о материальном и духовном сознании – это вопрос того, что для тебя реальность, что ты воспринимаешь.
Здесь нужно упомянуть о следующем. Шастра говорит о бесконечных силах (способностях, энергиях) Всевышнего, в том числе о двух: материальной природе (энергии) и духовной энергии. Первая создаёт всё многообразие мира материи, вторая – мира духа, мира сознания.
Если сознание духовное, то правильное понимание этого термина – это восприятие духа, мира духовной энергии, мира сознания, мира Божественного. Т.е. если мы говорим о цели Вед как о достижении духовного сознания – то это непосредственное восприятие духа. Если здесь мы воспринимаем материю (материальное сознание), то в том случае – воспринимаем духовный мир.
Но, разумеется, что под восприятием подразумевается не только то, ЧТО ты видишь, но и законы, по которым ты живешь. Т.е. сознание воспринимает не только ткань, из чего она: материя или дух, - но в этом восприятии проявляется также понимание законов той природы, которую ты воспринимаешь.
В материальном мире мы воспринимаем материю (пракрити) и соответственно живем по законам материи. Мы воспринимаем себя как отдельное материальное существо, которое помещено в этот мир примерно на равных правах с остальными ему подобными и изнутри мы чувствуем побуждение быть счастливыми. За счет чего? За счет того, что мы видим здесь. Мы видим пракрити и видим, как другие живые существа пытаются наслаждаться этой пракрити. Это материальное сознание. Мы видим материю, мы сознаём материю и принципы существования в материи.
Соответственно духовное сознание – это восприятие духа и понимание законов мира духовного, а также жизнь по этим законам.
Ultra написал(а):
Но осознаем ли мы себя такой вечной личностью с такими вечными качествами?
Очень многие - да.
Одно дело, что многие люди обладают такой информацией (что я есть душа – вечное существо). И совсем другое дело – те Великие, которые действительно живут как вечное живое существо. Не имея страстей, не имея этих безумных привязанностей к материальному телу, к материальным нуждам, желаниям, склонностям. Те, что выше даже своей собственной воли. Они живут и сознают себя вечным живым существом и имеют духовное сознание. Почему они так живут? Потому что воспринимают ДРУГОЕ.
Поэтому это разные вещи: Вам сказали (Вы прочли в книге), что Вы есть душа и Вы согласны с этим. И совсем другое дело, когда Ваши глаза – это глаза души, уши – уши души, мысли – мысли души. Это совсем другое.