Василий написал(а):Но другой вопрос как мы с тобой понимаем эти слова. Ибо я не уверен, что ты понимаешь их так же как я. А у меня всё очень просто: мир духа и сознания - это всего лишь мир информации и информационных образов в психике каждого отдельного человека.
Грубо говоря, дух - это суть информация. Душа, кстати, тоже, но у неё определённая сфера знания. Душа - информация о жизнеобеспечении тела. А Дух - это всё, что знает человек, человечество, Бог.
Стало быть, дух, или душа, в Вашем случае, так же как и в нашем – не слишком большая разница в определениях между ними – информация, то, что знает живое существо. Оно, конечно, соблазнительно подвести всё под такую простую основу. Но по-вашему выходит, что, к примеру, младенца не существует как бы и вовсе. Нет у него информации.
Он комок восприимчивости, практически чистый лист бумаги, в который будет загружаться информация по мере жизни. Мы склонны измерять информацией объёмы жёсткого диска в компьютере, но не живое существо. Думаю, и Вы согласитесь, что между живым существом и информационным наполнением ЭВМ существует значительная разница. Стало быть, Ваше определение душу, равно как и дух, никак не определяет.
Мы говорим о сознании, которое есть ВОСПРИНИМАЮЩИЙ информацию. Дышащий и вдыхаемый воздух – это не одно и тоже. Веда, Араньяки, Брахманы, Упанишады, Веданта, Пураны, Смрити - все говорят о дживе, о душе как об уникальной субстанции, основной характеристикой которой является индивидуальность. Информация – это воспринимаемое, душа – воспринимающий. Информация содержит варианты выбора, душа – тот, кто делает этот выбор.
Но в своём определении себя частицей Атмана – Всевышнего – Вы, несомненно, правы.
Писания часто определяют нас, живых существ, словом «амша» - часть. Тем самым показывая, что мы никак не равны Ему (Богу). Ибо частичная, ограниченная ни в коей мере не может равняться безграничному. Более того, понятие амши (частицы) указывает на то, что Он определяет нас. Как океан определяет каплю воды в себе. Она будет иметь только те свойства, которые сообщит ей океан. И индивидуальность - способность желать, выбирать, сознавать – это свойство Всевышнего. Только поэтому нам делегирована часть (амша) этих свойств Атмана.
Полагаю, что относительно духа (души) позиция несколько прояснилась. Касательно «законов» духа боюсь, что я и вправду не смогу представить Вам законченный список альтернативный правилам морали. Законов существует действительно масса, некоторые из них глобальны, чрезвычайно значимы, какие-то касаются эпизодичной повседневности. Однако нам и правда повезло обойтись без каменной скрижали с прописными истинами. Собственно, определяющий закон Вы могли бы и сами извлечь из всего того, что сейчас было сказано о Боге и душе. Действительно, Бог не создал пионерский лагерь, дабы наблюдать с небес и радоваться тому, как все его обитатели дружно и радостно шагают в один ряд. У нас один закон – Атман. Подумайте сами, какой ещё определяющий закон может быть у частицы (амши), кроме как Целое (Пурнам). Что ещё определяет свойства существование, течение и цель капли как не река? Капля вне реки обречена на высыхание. Но правда такова, что многие капли мнят себя вне реки. Они проживают убогое приключение, у которого изначально убогий смысл. Что-нибудь узнать и забыть, захотеть получить, а потом отвернуться, что-то пережить и оставить это в несуществующем прошлом. Это хуже, чем болезнь. Потому Закон духа – это закон естества: капля – это часть реки. Разумеется, существуют тысячи составляющих процесса оздоровления. Их так много, они настолько глубокие, многогранные, что древние йоги и мудрецы тратили жизнь и не одну на их познание и реализацию. Надеюсь, Вы понимаете, что изложить здесь все Шастры и таким образом, предоставить Вам перечень разнообразных законов, правил, предписаний и прочего, я не в состоянии при всем желании. Тем не менее, основа у них одна, та, которая указана выше.