А что, разве об этом говорится только в Писаниях Бахаи? Я думаю, об этом и во всех остальных религиях говорится тоже.
Благородство, присущее человеку по природе, в его природе и заключается - в той, что сотворена "по образу и подобию Божиему", т.е. в душе. Кто-нибудь будет сомневаться в благородности Бога? Надеюсь, нет. Стало быть, раз человек сотворен по Его подобию, то он действительно благороден.
Но, как и любое другое качество, благородство человека можно увидеть лишь тогда, когда он его проявит. А вот в этом и заключается главный вопрос: почему некоторым его проявляться не очень трудно, а другим - очень? Я вижу два ответа на этот вопрос: а) желание человека проявлять благородство; б) его умение проявлять благородство, которое проистекает из знания о том, что человек - существо благородное.
Опять-таки в Писаниях встречаем:
"Смотри на человека как на рудник, полный бесценных самоцветов. Только образование способно извлечь сии сокровища и помочь человечеству обратить их себе на пользу".
Это слова Бахауллы. К сожалению, более точно источник указать не могу, у меня сейчас под рукой ничего нет, но по-моему это из "Скрижалей, явленных после Китаб-и-Агдас".
Скажите, где и кто учит сейчас человека тому, что он - существо благородное, объясняет, в чем это благородство заключается и как его проявлять? А никто и нигде. Зато много учат тому, как "не пропасть в этом мире", т.е. - как сделать так, чтобы тебе было хорошо, неважно, как плохо при этом будет всем остальным.
Ну и чему после этого удивляться?