Василий написал(а):Вы уж поведайте мне хрюшке необразованной, что же вы имеете ввиду?
Таких намёков не было. Не обобщай обобщения до эдакой суженности.
Помянутое четвёртое пространственное измерение, например, математически и логически вполне может иметь место быть. Но для объяснения непонятного используется не часто потому, что непонятное естественно и привычно объяснять чем-то якобы понятным. Как гипотетической хрюшке не покидавшей загона проще было бы объяснять появление сена и комбикорма "кругооборотом навоза в свинарнике", имеющим "эмпирические подтверждения". Действительно, масса выгребаемых из загона отходов близка массе свежих комбикормов и сена. И это, конечно, не случайно... Прямая аналогия с "кругооборотом информации в мире".
Василий написал(а):Но не нашими усилиями.
Верно. Скорее контролем за ними.
Василий написал(а):А скажи мне на милость, с какой целью именно ты занимаешься познанием и творчеством?
Разреши предположить. Уж не затем ли, чтобы заработать на этом (или иметь возможность на этом заработать)? И потом потратить на удовольствие. Т.е. творчество и обучение есть ни что иное как необходимое "зло", которое необходимо пережить, чтобы ощутить радость от траты заработанного.
В прямом смысле заработать - хилы перспективы (с какой стороны не глянь). Стимулирующие мотивации, конечно, есть, но это, скорее "морковка подвешенная перед мордой осла везущего на базар тележку". Тут дело не в морковке, а в тележке.
Василий написал(а):Будет ли это работать там, где удовольствия доступны без всяких усилий? Другими словами станешь ли ты заниматься тем, что тебе не нужно?
Там это может иметь совершенно другой, не нарочитый характер. Может ли река не течь? Побуждает ли её к этому страх или чувство долга? Добиваеется ли она этим каких-то кайфовых штучек? Для неё течь - значит просто быть. Если она и могла бы устраниться, что могло б её побудить к этому изнутри?
Василий написал(а):Закон убывания предельной полезности говорит о том, что любая радость рано или поздно приестся и станет противной.
Есть вполне гедонистичные ("приятные") состояния сознания не обусловленные оппозицией "кайф-некайф". Естественные как река. Их особенность в том, что находящееся в нём сознание совершенно не заморочено стремлением добиться чего-то приятного. В первую очередь оно спокойно. Это не мои выводы, хотя имеющийся у меня скромнейший опыт вполне это дело подтверждает.
ПыС. Первая телега совсем не съедобна?