EvEliN написал(а):Много мнений-что на V вселенском соборе , https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/61/50202-4.gif собрание священников решило вычеркнуть из писания идеи реинкарнации-а Христос проповедывал их,ваше мнение? Что ещё повычёркивали священники и было ли так на самом деле?
Подтверждают ли это учение слова из Матфея 17:12, 13?
Матф. 17:12, 13: «[Иисус сказал:] „Илья уже пришел, и его не узнали, а сделали с ним то, что хотели. Так и Сыну человеческому предстоит пострадать от их рук“. Тогда ученики поняли, что он говорил им об Иоанне Крестителе».
Хотел ли Иисус сказать, что Иоанн Креститель — это перевоплощенный Илья? Когда иудейские священники спросили Иоанна: «Кто же ты? Илья?» — он ответил: «Нет» (Иоан. 1:21). Что тогда имел в виду Иисус? Ангел Иеговы предсказал, что Иоанн «пойдет перед... [Мессией Иеговы] с духом и силой Ильи, чтобы обратить сердца отцов к детям и непокорных к практической мудрости праведных, чтобы представить Иегове подготовленный народ» (Луки 1:17). Это пророчество исполнилось на Иоанне Крестителе, и, следовательно, он был Ильей в том смысле, что его служение во многом напоминало служение пророка Ильи (Мал. 4:5, 6).
Указывает ли на реинкарнацию Иоанна 9:1, 2?
Иоан. 9:1, 2: «Идя, Иисус увидел человека, слепого от рождения. Ученики спросили его: „Равви, кто согрешил: он или его родители, что он родился слепым?“».
Почему ученики задали этот вопрос? Находились ли они под влиянием учений фарисеев, которые говорили, что «только души добрых переселяются после их смерти в другие тела»? (Флавий Иосиф. Иудейская война. Кн. 2. Гл. 8. Пар. 14. Минск, 1991. С. 156). Вряд ли. Ведь из их вопроса не видно, что они считали этого человека «добрым». Скорее всего, ученики Иисуса доверяли Священному Писанию и знали, что душа умирает. Также они знали, что жизнь человека начинается еще в утробе матери и что человек наследует грех уже в момент зачатия. Поэтому они, возможно, хотели узнать, не объяснялась ли слепота того человека тем, что он согрешил еще в утробе матери. Чем бы ни был вызван вопрос учеников, своим ответом Иисус не подтвердил ни учения о реинкарнации, ни идеи о том, что ребенок грешит уже в утробе матери. Он сказал: «Не согрешил ни он, ни его родители» (Иоан. 9:3). Иисус знал, что люди болеют из-за несовершенства, которое они унаследовали от своего прародителя Адама. Иисус исцелил слепого человека и тем самым прославил Бога.
Согласуется ли то, что говорится в Библии о душе и смерти, с учением о реинкарнации?
В Бытии 2:7 говорится: «Иегова Бог образовал из земной пыли человека и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой». Заметьте, что душой был сам человек. Душа не была некой неосязаемой субстанцией, отдельной от тела. «Душа, которая грешит, та умрет» (Иез. 18:4, 20). Также о мертвом человеке говорится как о «мертвой душе» (Чис. 6:6). Когда кто-то умирает, «выходит дух его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли» (Пс. 146:4). Следовательно, умирает весь человек: никакая его часть не продолжает жить и не переселяется в другое тело. (Дополнительную информацию можно найти в статьях «Душа» и «Смерть».)
Эккл. 3:19: «У людей, как и у животных, один конец. Как одни умирают, так умирают и другие». (Как и в случае с людьми, никакая часть животного не переживает смерть тела. Не остается ничего, что могло бы возродиться в другом теле.)
Эккл. 9:10: «Все, что может делать твоя рука, делай, прилагая все силы, потому что в шеоле — месте, куда ты пойдешь,— нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости». (Умершие идут в шеол, общую могилу человечества, а не переселяются в другие тела.)
Есть ли разница между реинкарнацией и надеждой, о которой говорится в Библии?
Реинкарнация. Согласно этому учению, когда человек умирает, его душа, или внутреннее «я», переселяется в новое тело. Если человек при жизни поступал хорошо, то он переродится в более благоприятной сфере. Если же он совершал больше плохих дел, чем хороших, то — в менее благоприятной сфере, например воплотившись в животное. Каждое такое перерождение происходит в пределах одного и того же бытия, которое неизбежно связано со страданиями и смертью. Цикл перерождений считается практически бесконечным. Но неужели нас ожидает такое будущее? Некоторые верят, что вырваться из этого цикла перерождений можно лишь подавив все желания и стремление к удовольствиям. Это конечное состояние характеризуется полным отсутствием страстей и желаний.
Библия. Согласно Библии, душа — это весь человек в целом. Даже если в прошлом какой-то человек поступал неправильно, но потом раскаялся и изменился, Иегова его простит (Пс. 103:12, 13). Когда человек умирает, никакая его часть не продолжает жить дальше. Смерть похожа на глубокий сон без сновидений. Умершие будут воскрешены. Речь идет не о реинкарнации, а о том, что к жизни вернется тот же самый человек (Деян. 24:15). Большинство людей воскреснет, чтобы жить на земле. Это произойдет после того, как Бог уничтожит современный нечестивый мир. Болезни, страдания и даже смерть навсегда останутся в прошлом (Дан. 2:44; Отк. 21:3, 4). Не хотелось бы вам больше узнать об этой надежде и получить доказательства того, что все будет именно так?