Не вижу вообще причин для противоречий. Лучший выход - опробированная на Западе практика - восресная школа. что же касается обязательных дисциплин в школьном курсе, то это может быть религиеведенье, как в ВУЗах (в украинских вузах так, не знаю как в России). Но на мой взгляд в школьном образовании и без этого проблем хватает, а как свидетельствует практика, лучше не сделают, сделают только хуже.
Христианские догматы добрались до школ и детcких садов.
Сообщений 61 страница 63 из 63
Опрос
Поделиться62Воскресенье, 6 июля, 2008г. 00:47
Кому это надо?
JVD, загляните в личную почту на ФОРУМЕ
Поделиться63Вторник, 8 июля, 2008г. 13:45
Открытое письмо протеста родителей против клерикализации российского образования
"25 июня в приемные Президента РФ и Министра образования и науки РФ было передано Открытое письмо протеста родителей против клерикализации российского образования. Авторы письма возмущены введением с 1 сентября 2009 года предмета "Духовно-нравственная культура". Родители опасаются, что "под видом нового предмета в школу войдут те же самые "Основы православной культуры", что незаконно, т.к. региональный образовательный компонент, в рамках которого они обычно преподавались, исключен из государственного образовательного стандарта.
Письмо подписали более тысячи человек.
Отметим, что согласно рассматриваемой Министерством образования концепции, ДНК является не предметом, а "образовательной областью", включающей в себя несколько предметов по выбору. Закон же о новом госстандарте только открыл переходный период, который продлится не менее трех лет, и в это время преподавание ОПК еще возможно.
Публикуем текст документа полностью.
Президенту РФ Д.А. Медведеву
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРОТЕСТА РОДИТЕЛЕЙ
ПРОТИВ КЛЕРИКАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Господин Президент!
В этом Открытом письме мы, граждане России и родители наших детей, выражаем протест против продолжающейся клерикализации школы. Несмотря на произносившиеся в 2007-2008 годах громкие заявления Президента РФ, иерархов РПЦ МП и политиков различных рангов о недопустимости обязательного преподавания различных вариантов "Основ православной культуры" в государственной школе, ползучее проникновение православного вероучения не прекратилось. Национально-региональный компонент отменен, но региональные власти продолжают поддерживать преподавание религиозного вероучения (ОПК/ДНК), как будто закон писан не для них. При этом суть "Основ православной культуры", существующие учебники, преподаватели, методики преподавания и программы никак не изменились и ясно говорят о том, что "Основы православной культуры" по сути своей – это именно преподавание православного вероучения, а не культурологический предмет, в чём убеждает нас РПЦ. Особенно настораживают недавние заявления лидеров молодежных проправительственных организаций о том, что они готовы взять на себя преподавание православия в школе. При этом министерство образования никак не реагирует на эти заявления. Получается, что слово в России опять расходится с делом?
Из СМИ, из заявлений чиновников Министерства образования и иерархов РПЦ МП мы знаем о предполагаемом введении с 1 сентября 2009 г. нового обязательного предмета "Духовно-нравственная культура", но никакой информации о программе, учебниках нет. У нас есть все основания опасаться, что под видом нового предмета в школу войдут те же самые "Основы православной культуры".
Поэтому нам снова приходится обращать Ваше внимание на то, что:
1. Введение обязательного курса религиозного вероучения в государственной школе однозначно противозаконно и противоречит положению Законодательства РФ в той части, где государство заявляет, что сфера религиозных воззрений находится вне сферы его компетенции. В государственной школе в принципе не может быть обязательного преподавания какого-либо вероучения, поскольку это исключает светский характер образования.
2. Введение обязательного преподавания курса "Основы православной культуры" ("Духовно-нравственная культура") нарушает наше исключительное родительское право на воспитание наших детей в соответствии со своими религиозными, философскими и иными убеждениями. Это право закреплено в российском и международном законодательстве. Мы, родители и граждане России, требуем от государства обеспечить нам осуществление этого неотъемлемого права. Мы не верим заявлениям чиновников Министерства образования о том, что нашим детям будут предложены на выбор учебники светской этики: такого учебника нет, а его создание– дело не одного года. Заявления РПЦ о том, что родители имеют возможность избавить ребенка от уроков ОПК (ДНК), в большинстве случаев, не подтверждаются сложившейся практикой. Статус обязательного предмета предполагает аттестацию ученика по предмету, что означает проблемы и для ученика, и для школы, если уроки не посещались. Школа не обеспечивает безопасность детей, не посещающих эти уроки, и не предоставляет адекватную замену этих учебных часов для учащихся, не исповедующих "традиционные" религии.
3. Нас как родителей и как граждан России оскорбляет предъявление православия как исключительной "культурообразующей" и даже "государствообразующей" религии, искусственное выделение именно "православной культуры". Это не соответствует действительности. В формирование культуры России сделали свой неоценимый вклад очень многие граждане России, и далеко не все они руководствовались православным вероучением. Принижение и отрицание вклада наших неправославных предков есть оскорбление их памяти и поэтому совершенно неприемлемо. Наши дети должны знать всю историю России, а не вырванные из исторического и культурного контекста ее части.
4. Преподавание нашим детям православного вероучения под видом "культурологического предмета", как это "де-факто" происходит сейчас, есть прямой обман и ложь. А ложью не придешь к истине. И, видя такие примеры "морали и нравственности" взрослых, дети не станут более моральными и нравственными. Примеры, которые уже дала детям РПЦ в случае с "Основами православной культуры", научат их только тому, что "цель оправдывает средства", что никак не приблизит нас к решению задачи повышения нравственности и морали в нашем обществе.
5. Идеологи преподавания православия в школе утверждают, что только так можно воспитать в детях нравственность. Церковь присваивает себе монополию на мораль и нравственность, фактически утверждая, что только православный может быть нравственным человеком. Это оскорбляет чувства не только атеистов, но и верующих других конфессий. Более того, сама РПЦ всей своей историей и современной жизнью подтверждает, что православие не препятствует людям, в случае необходимости, совершать аморальные, безнравственные и просто подлые поступки.
6. РПЦ стремится начинать преподавание "Основ православной культуры" (а теперь – "Духовно-нравственную культуру") в государственной школе с самых младших классов. Учитывая то, что в младших классах у детей отсутствует барьер критического восприятия информации, это стремление РПЦ может преследовать только одну совершенно безнравственную цель – использовать эту беззащитность наших детей, катехизировать их и насильственно внедрить в их сознание православную картину мира и православное мировоззрение до того момента, как дети смогут критически подойти к выбору своей религии или отказу от таковой. Более того, это искусственно сформированное в детстве мировоззрение в дальнейшем может препятствовать объективному и беспристрастному рассмотрению других возможных мировоззрений и свободному самостоятельному выбору человека, который нам гарантирует Конституция РФ. Такая "воспитательная работа" с детьми и такой результат ее может повлечь самые тяжкие последствия для дальнейшего развития ребенка. Мы категорически против возможности появления такого результата и требуем от государства принять все меры для его исключения.
МЫ, РОДИТЕЛИ, ГРАЖДАНЕ РОССИИ, ТРЕБУЕМ ОТ ГОСУДАРСТВА И ВАС, ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ КАК ГАРАНТА КОНСТИТУЦИИ РОССИИ, ОБЕСПЕЧИТЬ СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ НАШИХ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ШКОЛЕ И СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ИМИ ЛЮБОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ ТАКОВОГО."
Сообщение В.Абдрашитова