Svetilo написал(а):"Счастливы вы, когда люди оскорбляют и преследуют вас и лживо говорят о вас всё плохое из-за меня" (Матфея 5:11).
Что означают слова Иисуса?
Поношение за имя Христа
Девятая причина для счастья, которую упомянул Иисус в Нагорной проповеди, тоже связана с преследованиями: «Счастливы вы, когда люди поносят и преследуют вас и из-за меня лживо говорят о вас всё плохое» (Матфея 5:11). Народ Иеговы преследуют в основном за неучастие в делах нынешней нечестивой системы вещей. Иисус говорил своим ученикам: «Если бы вы были от этого мира, мир дорожил бы своим. А поскольку вы не от мира, но я избрал вас из мира, потому мир и ненавидит вас» (Иоанна 15:19). Об этом писал и апостол Петр: «Они в недоумении, потому что вы уже не бежите с ними в тот же омут разгула, и говорят о вас оскорбительно» (1 Петра 4:4).
Как мы уже увидели, ранних христиан преследовали за отказ прекратить проповедовать во имя Иисуса. Христос дал своим последователям поручение: «Будете мне свидетелями... до края земли» (Деяния 1:8). Верный остаток помазанных братьев Христа при поддержке их преданных помощников из «великого множества» ревностно выполняет это поручение (Откровение 7:9). Неудивительно, что Сатана ведет войну «с оставшимися от семени ее [«женщины», небесной части Божьей организации], которые соблюдают заповеди Бога и несут свидетельство об Иисусе» (Откровение 12:9, 17). Как Свидетели Иеговы мы несем свидетельство об Иисусе, ныне правящем Царе небесного Царства. Это Царство сокрушит человеческие правительства, противящиеся установлению Божьего праведного нового мира (Даниил 2:44; 2 Петра 3:13). За это нас упрекают и преследуют, но мы счастливы пострадать за имя Христа (1 Петра 4:14).
Иисус сказал, что его последователям нужно считать себя счастливыми, даже когда люди из-за него «лживо говорят о... [них] все плохое» (Матфея 5:11). С этим, бесспорно, сталкивались ранние христиане. Когда приблизительно в 59—61 годах н. э. апостол Павел содержался под стражей в Риме, иудейские руководители сказали о христианах: «В отношении этой секты нам действительно известно, что повсюду выступают против нее» (Деяния 28:22). Павла и Силу обвиняли в том, что они «возмутили всю обитаемую землю» и «поступают против постановлений кесаря» (Деяния 17:6, 7).
О христианах времен Римской империи историк Кеннет Латурет писал: «Обвинения были разными. Так как христиане отказывались участвовать в языческих обрядах, их называли атеистами. Они сторонились многого, чем жило общество — языческих празднеств, публичных увеселений... и их высмеивали как человеконенавистников. [...] Считалось, что мужчины и женщины встречались по ночам... и вступали в беспорядочные половые сношения. [...] Так как [Вечеря воспоминания смерти Христа] отмечалась только в кругу верующих, пошли слухи, что христиане время от времени приносят в жертву младенца, пьют его кровь и едят его плоть». Кроме того, поскольку ранние христиане отказывались участвовать в культе императора, их считали врагами государства.
Ложные обвинения не мешали ранним христианам выполнять поручение проповедовать благую весть о Царстве. В 60—61 годах Павел написал, что благая весть «приносит плод и умножается во всем мире» и что она «проповедана среди всего творения под небом» (Колоссянам 1:5, 6, 23). То же самое происходит и сегодня. Свидетели Иеговы сталкиваются с ложными обвинениями, как и христиане I века. Но дело проповеди о Царстве процветает и приносит благовестникам большое счастье.
(Из публикаций СИ)