Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Попадут ли теплохладные в ад

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Сандалии на голове или Праведники в аду.

Есть две новости: плохая и хорошая.
Плохая: мы старательно не замечаем ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ абсурдности парадоксальности Иисуса.
Мы, чтоб крыша не поехала, навязчиво стремимся уложить непомерность ОТКРОВЕНИЯ
в пункты и параграфы морального кодекса (привет от Никиты Сергеевича)
и логичные и стройные вероучительные доктрины.

Хорошая новость в том, что Господь нас и такими любит. И спасет непременно; такая уж у него "спасительная" натура.*

А чтоб меня опровергнуть было еще легче, - перенесемся на иноземную и инославную почву, которую можно вообще вместе со мной отринуть и не рассматривать:

Император, назовем его Чу, был ревностным буддистом
(к тому времени буддизму исполнилось уже тысяча лет),
и потому, прослышав о удивительном монахе Бодхидхарме, пригласил его в Китай для проповеди буддизма.

Чтобы оказать почтение этому святому человеку, император со всем своим двором отправился встречать его аж за великую китайскую стену.
И вот видят: издалека приближается к ним босоногий человек, который со своей головой явно не дружит.
Потому что на этой своей голове он несет свои сандалии.
Не в силах сдержать изумления, Чу спросил его, что случилось.
"Видишь ли, подходя сюда, мне пришла в голову мысль: всю жизнь эти сандалии носили меня. Отчего бы и мне не поносить их?".
Удивленный император решил деликатно сменить тему и перейти к важнейшему для него вопросу:
"Достопочтенный, я насадил в Китае буддизм, мною кормятся тысячи монахов, я построил немало монастырей, я активно занимаюсь благотворительностью, - что мне за это будет на том свете?".

"Ты обязательно попадешь в самый нижний ад."
Шокированный Чу готов был впасть в отчаяние. Ведь он надеялся на прямо противоположное.
"Но почему же???! За все то добро, что я сделал??!"

Видишь ли, любое "я" попадает в ад. По сути говоря, отождествление со своим "я", пребывание в "я", есть ад. Само "я" - и есть ад.

Но твое "я" не такое как у всех. Твое "я" очень добродетельно. И если прочим, людям простым и даже грешным, со своим "я" расстаться относительно легко, то тебе, с твоим таким хорошим и праведным "я" расстаться очень и очень трудно.

Именно поэтому ты попадешь в нижний ад и не скоро выберешься оттуда".

"Знаешь что" - добавил Бодхидхарма шокированному императору, - "не пойду ка я в ваш Китай".
- Но почему? Вы же проделали такой огромный путь?
"Тут собрался твой двор, самые утонченные и просвещенные люди государства.
И я вижу, что ни один из вас меня не понимает.
Что же мне у вас тут делать?"

И Бодхидхарма остался сидеть у великой китайской стены.

Впоследствии один ученик все таки нашелся, и на горе Суншань вырос монастырь Шаолинь,
но это уже совсем другая история.

--------------------------------
* (Как природа солнца - светить на грешного и праведного и как у святого, спасавшего скорпиона, - "привычка спасать".)
---------------------------------

Так вот, смею предположить: то, что Бодхидхарма называл "седьмым адом",
показалось бы императору вовсе не таким уж плохим местом.
Все зависит от того, с чем сравнивать.

Так же и Иисус: “стращал” своих учеников, просто желая подарить им максимальное счастье.
Но невозможно подарить вертолет человеку, мечтающему о самокате. Такая перспектива его просто испугает.
Сама мысль о небе внушает ему страх; а уж чтоб свободно летать в нем? … жуть какая!
Лучше о таком и не думать.

0

2

Соня написал(а):

Мы, чтоб крыша не поехала

зачем обобщать то, чего нет? Или ты тупо копируешь текст? :)

0

3

"Текст" вроде бы весь как есть мой; а что я "обобщаю чего нет" - тупо не поняла.

0

4

Соня написал(а):

а что я "обобщаю чего нет"

Ну, к примеру, какая тебе разница, куда поедут сандали, а ведь они одно время крышевали: "Видишь ли, подходя сюда, мне пришла в голову мысль: всю жизнь эти сандалии носили меня. Отчего бы и мне не поносить их?"

Ведь крыша съезжает лишь у "я", у человека разумного "я" лишь фон "мне пришла в голову мысль", и съезжать там нечему, потому разумных и считают "не от мира сего".

0

5

"Есть такое понятие, сынок": коан http://druzia.0pk.ru/uploads/0002/25/06/8549-2.gif

0

6

Соня написал(а):

коан

Не пой под фанеру! "аллогизмы" в общепринятом определении не есть таковы по сути. Если логика соответствует этапу в эволюции психики, то логика разум видится "многим" аллогизмом, но разумное всегда соответствует Бытию Мироздания и коан не канон именно в силу своей разумности.
Короче, выдумка не может быть коан. :)

0

7

Есть задачи и вопросы развивающие ум, а есть - его раскрывающие.
Именно таков коан.
Задача про волка, козу и капусту, как соединить 9 точек четырехзвенной ломанной или как из шести спичек составить 4 равносторонних треугольника (настоятельно рекомендую!) - задачи конкретно развивающие ум.
Это подтверждается томографическими исследованиями и другими средствами современной науки.
В отличие от коана, такие задачи, хоть их цель - не ответ, а развитие, сам процесс решения,
все же имеют правильный ответ.

"Решением" коана является не ответ, а преображение, взрывное расширение ума, квантовый скачок сознания.
В упорном, непрерывном размышлении над задачей,
(скажем, "как выглядело твое лицо до твоего рождение и каково оно после твоей смерти?")
ум доходит до кризиса, до трещины, до слома, в который устремляется водопад бесконечного.

Такое раскрытие ума обнаруживает его вечную природу, не зависящую от телесного существования.
Полнота бытия, превосходящая любое блаженство, и называется просветлением.
Ум познает свою собственную сущность, полноту бытия, независимую от жизни или исчесзновения тела.

0

8

Соня написал(а):

квантовый скачок сознания.
В упорном, непрерывном размышлении над задачей,
(скажем, "как выглядело твое лицо до твоего рождение и каково оно после твоей смерти?")
ум доходит до кризиса, до трещины, до слома, в который устремляется водопад бесконечного.

Просто тебе по нраву вычурность восточного сленга, а по простому, это тупо "мыслить Бога", "Верить в Бога".  Но сам "восток" лишь символ восхода, начала пути, потому там так много конкретики, хоть и не ко времени.

0