Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Еврейская плоть Святого Причастия

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Во Вторую неделю по Пятидесятнице в церкви читается Вторая глава из Деяний Апостольских.

Всегда, слушая этот текст, невольно полагала, что вот сошлись «дети разных народов» и слышали «Петра же, ставшего с одиннадцатью» «каждый на своем наречии».

Однако, что мы слышим?
«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.»
...........
«Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме!»

И далее : 22 «Мужи Израильские!»
И далее: 36 «Итак твердо знай, весь дом Израилев...»

И действительно: до крещения "Корнилия, сотника из полка, называемого Италийским",
все христиане были евреями, причем евреями, соблюдающими закон иудейский.
Да и кто же еще мог собраться в Иерусалиме на один из трех положенных для иудеев паломнических праздников?

Оказывается, «еллинами» в Первенствующей церкви называли вовсе не греков, а евреев диаспоры, не проживавших на территории Палестины, плохо владевших еврейским языком и говорящих преимущественно на греческим.
Поэтому "их наречие" было собравшимся понятнее позабытого, прежде родного, языка.
/Говорят, что и перевод ВЗ(Танаха) на греческий был сделан вовсе не для Птолемея II Филадельфа, а для нужд самих разучившихся читать на своем языке александрийских евреев, составлявших до половины населения этого крупнейшего города древнего мира./

Евреями же были и побиенный камнями диакон Стефан и, по всей видимости, евангелист Лука.
Почему же у них были греческие, а не еврейские имена?
Дело в том, что у евреев того времени в ходу обычно было сразу три имени:
- еврейское (аналог имени, нарицаемому при крещении)
- греческое, для светского употребления
- и прозвище.
(Примеры тому мы находим и в самих Евангелиях в именах апостолов).

Понимание таких фактов помогает мне избавляться от неосознанно сызмальства впитанной ереси маркионизма, пренебрежительного отношения к вере и народу, давшего нам не только Новый Завет, но и самую Святую плоть нашего Спасителя, вкушаемую нами во Святом Причастии.

Как Приснодева Мария есть осуществление святости Израилевой, так и на литургии мы причащаемся не просто какой-то, а именно еврейской плоти нашего Господа и Спасителя.

"Денационализация" же Плоти Иисуса есть неосознаваемое нами уклонение в ересь монофизитства и даже докетизма.
По формуле Халкидонского Собора, божественная и человеческая природа Богочеловека перебывает в Нем "неслиянно и нераздельно".
Частое молитвенное задумывание об непостижимой тайне Боговоплощения позволяет освобождаться от недолжного обожествления человеческого естества Иисуса, равно как и недолжного очеловечивания Его божественного естества.

0

2

Вот ссылка для освежения в памяти 2-й главы Деяний святых Апостолов:
http://www.patriarchia.ru/bible/act/2/

Также, думаю, уместно привести пост об эпизоде с крещением сотника Корнилия:

Кто повлиял на то, что теперь христианин может чувствовать себя анти-иудеем, не понимая того, он есть последний логический вывод иудаизма?

Не все поняла в вопросе, но попробую ответить.
Недоумение ап. Петра можно кратко сформулировать так:
"Как же я могу его крестить? Он же даже нееврей?!
Откуда же ему знать, кто такой еврейский Мессия?"

Сейчас же напротив, удивление вызывает крещение еврея, а христианство считается ими нееврейской религией .
-- Ап. Петру потребовалось три настойчивых откровений от Бога на кровле, чтоб он решился крестить первого нееврея.
/Да и какого! Этот "Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским" явно, что называется в иудаизме "гер бе цедек", серьезно стремящийся к иудаизму язычник/

Тем не менее автор Деяний Апостольских (ев. Лука) продолжает оправдываться:
"Хотя Корнилий и был язычник, но несмотря на то отличался своею благочестивою жизнью" (Деян 10:2)

И все равно крещение нееврея было для апю Павла - как поесть всяких змей, лягушек и прочих пресмыкающихся.

"-- И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
-- Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого."

"Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
Петр же...сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым."

"Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.", что как известно, совпадает с учением иудаизма.
"Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех."
Опять же, Петр не отступает от иудаизма ни шага в сторону:
действительно, Мессия "сынов Израилевых" станет Мессией всего мира.

(Деяния, гл. 10) http://www.patriarchia.ru/bible/act/10/

"Тогда-то наконец, восклицает св. Иоанн Златоуст, открылась дверь язычникам"
/Энциклопедия архимандрита Никифора/

0

3

Название, конечно, лихое; что правда, то правда.
Просто хотелось для названия нечто ошарашивающее.
"Он был человек, подобный нам во всем, разве греха".
Такова непостижимость кеносиса Второго Лица Троицы.
Конечно, верую в непорочное зачатие от Духа Святаго. А как же еще?

Просто не сумела, видно выразить мысль, но по собственному опыту и по опыту других делившихся со мной верующих, в молитвенной практике непостижимое соединение двух природ Богочеловека
невольно, по недосмотру, недомыслию, превращается в молитву Человекобогу.
Уж и не знаю, как пояснить.
Может быть так?
Пантократор церковного купола воспринмается уж как-то слишком буквально.

Св. Симеон Новый Богослов во втором, кажется, томе пишет, что все мы не только причащаемся недостойно, но и подобным "духовным" причастием исповедуем ересь докетизма.

"Бог по виду только, "духовно" принял человеческое обличие?" - спрашивает он.
Или воплощение Его было полным, а не кажущимся?".
"Тогда и достойно причащающийся причащается плоти и крови Христовой, уже не таящейся под обличием хлеба и вина".
Далее он приводит случаи подлинного пресуществления Святых Даров, не раз бывавших в практике Церкви.
(Не хочу описывать это, как он, более зримо).

Утверждение Симеона Нового Богослова основано на словах:
"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день."
/Евангелие от Иоанна. Глава 6. Ст. 53-54/

А. - я это не к тому, что все, не сподобившиеся такого причащения, причащаются недостойно.
Но при подготовке к причастию, мнение св. Симеона лично мне служит во смирение.
Лишая самодовольства от "правильности" своего приготовления.

Б. - (Хотя бы только и) это мнение св. Симеона может имхо служить оправданием заглавию темы.

0

4

Все нижеследующее - слегка измененные выдержки из статьи о. Даниила Сысоева, с оригиналом которой можно ознакомиться по приведенной ссылке.
http://www.blagogon.ru/articles/181/
о. Даниил пишет "о недавно появившейся ереси, отвергающей пресуществление Святых Даров.
Суть этой ереси заключается в том, что во время Таинства Евхаристии будто бы не происходит субстанциального изменения.
Нам навязывается такой аргумент: как раскаленное железо становится единым с огнем, но при этом природные свойства железа не упраздняются, никакого изменения «сущности» железа не происходит, изменяется только способ его существования, подобным образом и евхаристический Хлеб, будучи соединен с Божеством, не утрачивает своей природы, но обретает новое начало существования, становится Хлебом Небесным.
Это неправославное учение, прямо и недвусмысленно противоречащее Священному Писанию (Мф. 26, 26–28; Мк. 14, 22–24; Лк. 22, 19–20; Ин. 6, 35–65; 1 Кор. 10, 16–17; 11, 23–32).
Появилось это лжеучение только в середине XX века" и развивается и о сю пору.
"Тотчас на новый манифест ереси откликнулись священник Вадим Леонов («Евхаристический докетизм») и другие.
Эти труды исчерпывающим образом опровергают новую ересь, справедливо охарактеризованную как «неправославная» (В.Сарычев), как «догматическая ошибка, которая может лишить человека вечной жизни» (архим. Рафаил (Карелин)), «евхаристический докетизм, маловерие, рационализм» (свящ. Вадим Леонов).

Но сначала должно изложить здравое учение, которого уже две тысячи лет придерживается Святая Церковь. Мы вместе со свят. Кириллом Александрийским и Отцами III и V Вселенских Соборов веруем так: «Возвещая смерть по плоти Единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, исповедуя Его воскресение из мертвых и вознесение на небеса, мы совершаем в церквах бескровную жертву, приступаем таким образом к таинственным благословениям и освящаемся, причащаясь святой Плоти и честной Крови Христа, Спасителя всех нас; принимаем не как обыкновенную плоть (да не будет!), не как плоть человека, освященного, и сопряженного с Словом единением достоинства или сделавшегося обиталищем Божества, но как Кровь поистине животворящую и собственную для Самого Слова. Ибо Оно, как Бог и Жизнь по естеству, и став едино со Своей Плотью, явно сделало ее животворящей. Посему хотя говорит нам: аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте Плоти Сына Человеческого, ни пиете крове Его (Ин. 6, 53), однако ж мы должны разуметь плоть не человека, одного из подобных нам (ибо как плоть человека будет животворящей по собственному естеству своему?), но плоть поистине принадлежащую собственно Тому, Кто ради нас сделался и действовал как Сын Человеческий» (Послание Кирилла Александрийского к Несторию об отлучении. VII. Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. С. 195).
Святой VII Вселенский Собор добавляет: «Никто из труб Духа, то есть святых апостолов и достославных отцов наших, Бескровную Жертву нашу, совершающуюся в воспоминание страданий Бога нашего и всего Домостроительства Его, не называл образом Тела Его. Ибо они не принимали от Господа так говорить и возвещать, а слышали Его благовествующего: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе; и также: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем; и еще: приидите, ядите, сие есть Тело Мое... а не сказал: приимите, ядите образ Тела Моего... Итак, ясно, что ни Господь, ни апостолы, ни отцы Бескровную Жертву, приносимую священниками, никогда не называли образом, но самим Телом и самою Кровию. И хотя прежде, нежели совершится освящение, некоторым из святых отцов казалось благочестивым называть сии вместообразными, но по освящении же они суть Тело и Кровь Христовы и так да веруется» (Цит. по: Архиепископ Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. СПб., 1868. Т. II. С. 398).

Итак, мы веруем, что Тело и Кровь Господа, приносимые Им Самим (чрез епископа или по его поручению через пресвитера) в Жертву Животворящей Троице, есть по сущности, по природе, в реальности Те же Самые, которые Он взял от Пречистой Девы Марии, пригвожденные ко Кресту, воскресшие и вознесшиеся. Мы приобщаемся не хлеба и не вина, сущность которых отлична от человеческого тела, что очевидно и для здравого смысла, а живой человеческой Плоти Христа, одушевленной разумной душой и неотделимой от Его Божества, и через это «делаемся мы сотелесниками и единокровными Христу. Так делаемся мы Христоносцами, потому что Тело и Кровь Христовы сообщены нашим членам» (Свт. Кирилл Иерусалимский. 4-е Тайноводственное Слово. 3). Мы становимся членами истинного Тела Христа, созидая таким образом Церковь, и Кровь Его очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1, 7)."

0

5

Много буков.

0