Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авторитеты. Стоглавый собор или "Отец Мой более Меня"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Темой является не собственно история, которую излагаю в своем восприятии, ни на что не претендующем.
А вопрос: всегда ли мы имеем право полагаться на авторитеты; пусть и самые высокие.

Стоглавый собор

Стоглавый собор считался "стоглавым",
потому что на него собрались сто глав тогдашней Русской Церкви.
(На самом деле, он так называется, потому что на нем был принят "Стоглав" состоящий из ста глав
сборника его решений).

На нем разрешался важнейший для истории Руси и Русского православия
диспут между "иосифлянами" и "нестяжателями", последователей выдающегося русского святого,
Учителя "умного делания", мистической школы Иисусовой молитвы (исихазма) - Нила Сорского.

Этот авторитетный Собор, принявший, в частности Домострой и Доместикон,
созван был царем Иваном Грозным по внушению своего духовника Сильвестра
в лучший период своего правления.
Сильвестр и царь хотели чтобы собор поддержал "заволжских старцев"-молчальников и
ограничил церковное землевладение. (Собор же большинством голосов поддержал
"государственников"-иосифлян.

Собор был призван ответить на вопросы царя Ивана, одним из которых был следующий:

"Кто из троих, который на иконе "Троица" есть Христос.?"
Собор не только не (тая улыбку царской наивности в вере)
не объяснил тому почтительно догмат о Троице,
Но и глубокомысленно изрек в духе
*ну как же! - наш Христос - самый главный. Посему и полагается Ему заглавное центральное место*

-- просто фантастика!!!

С той поры на иконах Троица центральную фигуру стали снабжать окрестьем -
чтоб не дай Бог не перепутать кто здесь Христос, а кто - так, по мелочи.
Всякие там Бог-Отец и Бог-Святой Дух.

0

2

Вы же православная.

0

3

Соня написал(а):

всегда ли мы имеем право полагаться на авторитеты; пусть и самые высокие.

Не всегда, а лишь обладая примитивной психикой. Личность уже полагается на свой выбор более актуального на момент выбора. А нам с тобой дано право полагаться на внутренний ИСТОЧНИК! :)

0

4

Соня написал(а):

С той поры на иконах Троица центральную фигуру стали снабжать окрестьем -
чтоб не дай Бог не перепутать кто здесь Христос, а кто - так, по мелочи.
Всякие там Бог-Отец и Бог-Святой Дух.

Мы можем предположить, что поповский бог – это, как двуликий Янус.
Кстати, тоже бог, только, тот был у римлян.
У древних, конечно, а не у нынешних итальянцев.
У этого Януса одно лицо было спереди, а другое сзади, вместо затылка.

К слову сказать, этому Янусу было бы сподручно, в смысле – безопаснее, ходить по индийским джунглям, где водятся тигры-людоеды.
Дело в том, что тигр никогда не нападает на человека спереди, а всегда – только сзади.
Побаивается, стервец!

Так вот, местные жители придумали уловку: уходя по делам в лес, они надевают на затылок маску с человеческим лицом.
Тигр зайдет с одной стороны – там лицо!
Он – ходу назад, и заходит с другой стороны.
А там – тоже лицо!
Тигр думает, что ошибся, заходит опять с первой сто-роны. А  там – опять лицо!
Он – опять с другой стороны, а там – снова лицо!

У тигра от такого постоянного облома начинает ехать крыша, и он не знает, что делать.
И, чтобы окончательно не свихнуться, уходит искать какого-нибудь глупого изюбря!

Но двуликий Янус водился там, где тигры не водятся, а водятся только люди.
Поэтому он специализировался на объегоривании глу-пых людей.
И когда его переднее лицо разговаривало с вами очень доброжелательно, даже ласково и участливо, второе, в это же самое время, корчило в ваш адрес мерзкие рожи и дого-варивалось с вашими врагами против вас.
Вот потому-то этот Янус был богом мошенничества и двуличия.

Однако, тот парень, который христианский, оказывает-ся, не с двумя лицами, как у римского мошенника Януса, а уже с тремя!
Этакий, триличный Саваоф…
И, раз баснописец Иоанн в своем евангелии так свиде-тельствует, хотя сам он его никогда в жизни не видел, то церковь на своем 4-м Вселенском Соборе еще аж в 431 году так и постановила…
И твердолобо так и стоит на этом до сих пор, на том же самом месте!

Но, если двуликий Янус считался, и до сих пор счита-ется, символом двуличия, лицемерия и мошенничества…
Что же мы должны думать, в таком случае, о трилич-ном субъекте?
Да еще после всего того, что мы с вами прочли в биб-лии, в этом поповском триллере?

Кстати, уродец с двумя лицами не так давно жил в Ки-тае!
Правда, это был никакой не бог, а простой крестьянин, и второе лицо у него было не на затылке, а сбоку головы.
Да и то, не лицо, а скорее, недоразвитый рот.
Но с губами и зубами!

Это был его неразвившийся брат-близнец!
Произошел генетический сбой во внутриутробном раз-витии, вот и получился мутант, с одним естеством на двоих, но зато - с двумя лицами.
Или, как говорят «святые отцы», единосущный по ес-теству, но различный в лицах.

Но – ничего!
Потом врачи сделали ему операцию, отрезали лишнее, и после этого мутант стал почти нормальным человеком.

А вот как эти три лица располагаются у ее божествен-ного мутанта, церковь не знает, хотя выставляет себя так, будто знает она про него все.
Может быть, просто еще не задавалась этим вопросом?
Тогда мы сами задаем ей этот вопрос!

Мы даже рискнем предложить ей целых два варианта ответов на него.
Один вариант – лица располагаются под равными уг-лами друг к другу, то есть со смещением в сто двадцать гра-дусов.
Впереди, как мы резонно полагаем, должно быть лицо отца.
Хотя у кого-то могут быть и другие мнения.
А остальные два - с боков. То есть, как у того китайца, но только с обеих сторон!

Второй вариант: лицо бога-отца – спереди (или опять вариации!), а другое лицо – на затылке, как у Януса.
А третье – сверху, на темечке!
Чье лицо справа, сына или духа, а чье слева, в первом варианте…
Или чье лицо на затылке, а чье на темечке, во втором варианте – нам все равно, пусть решает церковь.
Как она постановит на каком-нибудь своем, очередном сходняке, так господь на себе и прилепит.
Все равно его никто никогда не видел!
И никогда не увидит!

Хотя мы все же считаем, что для голубя «на темечке» - как раз самое место.

Заодно пусть РПЦ подумает еще вот о чем.
Как быть с тем, что одного из этих лиц не существова-ло вообще, пока оно не родилось?
А потом не выросло, да еще и тридцать три года ходи-ло само по себе, пока не было распято в Иерусалиме?
Наравне с бандитами!

И где его лицо располагалось, пока оно не родилось?

И как сейчас оно сидит на престоле одесную от своего первого лица, раздельно от своего нераздельного естества?

А также над тем, как третье лицо этого нераздельного и единосущного отделилось от своей единосущности, чтобы слететь на землю и сесть на то самое, пока еще не распятое второе лицо?
Это - когда оно купалось в Иордане со своим троюрод-ным братом, Иоанном Крестителем?

И где находится штатный, престольный насест этого «голубя», духа святого?
Неужели так и сидит на плече у второго лица этого «единосущного»?

Или сидит на груди у их общей, то ли жены-мамаши, то ли мамаши-любовницы, как на той иконе?

И над многими и многими другими, такими же несу-разными благоглупостями «божьего откровения»…

Вот, так – задумаешься над всеми этими вопросами, и крыша поедет кругом, как у того тигра…

0

5

У монеты две стороны. Но никто не способен видеть их сразу. В этом иллюзия.
И это причина всех заблуждений...

0

6

buddy написал(а):

У монеты две стороны. Но никто не способен видеть их сразу. В этом иллюзия.
И это причина всех заблуждений...

Заблуждаетесь, сын мой.
Стоит только немножко подумать и вы легко сможете увидеть обе стороны одновременно.

0

7

Почему же. Рад, что можешь.
Шутка.
Вообщето, я про образ. Янус. То ведь тоже самое, что монета.
Если видеть все стороны, то и аппонировать не зачем.
Можно поделиться. Тогда обогащён дважды.
Исходить из цельного. То есть, что клетка делится. Без ущерба.
Ты делишся чем? Или настаиваеш на своём? Так?
Это если "думать". А если поступать, то по-совести. Если творить что-то для себя, то может и ещё что-то...
Как-то так, отец.

0

8

buddy написал(а):

Вообщето, я про образ. Янус. То ведь тоже самое, что монета.
Если видеть все стороны, то и аппонировать не зачем.
Можно поделиться. Тогда обогащён дважды.
Исходить из цельного. То есть, что клетка делится. Без ущерба.
Ты делишся чем? Или настаиваеш на своём? Так?

Вот мы и стараемся показать  и другую и третью и, бог знает, сколько еще сторон у этого Януса-Саваофа.
И делимся тем, что успели накопить за свою жизнь.
К сожалению, не все умеют расставаться с иллюзиями.
И у некоторых уже поехала крыща.
Как у того тигра!

0

9

maxim-maximogl написал(а):

И у некоторых уже поехала крыща.
Как у того тигра!

-Мяу! :)

0