**Не мудрость, а богохульство - приписывание Богу-Любви злых качеств.**
===
Понимаете, тут настолько трудно что-то объяснить ... .
С моей точки зрения, все ровно наоборот.
Богохульство (без всякого осуждения вас или кого бы то ни было) произвольно приписывать Богу свои человеческие оценки.
Есть славная даосская притча о владельце прекрасного скакуна, его сыне, сломавшем ногу и проч.
(Притча длинная; пересказывать не буду. Даже не помню, у Чжуан Дзы она или у Ле Дзы.)
Ну ладно, раз пока время есть, - расскажу.
"У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь. Он её искал, но найти не мог. «Бедный, какое у тебя горе!», - вздыхали односельчане.
«О чём вы? - отвечал им крестьянин, - у меня нет горя, я просто ищу лошадь, которая убежала».
Через какое-то время лошадь сама прибежала к нему, да не одна, а привела с собой сильного молодого коня.
«Какая у тебя радость! - охали соседи, - не было лошади, а тут появилось сразу две!»
«О чём вы? – удивлялся крестьянин, - что праздновать? Просто в моём стойле стоят теперь две лошади, и я иду их кормить».
Но вот сын этого крестьянина поехал кататься на новом скакуне, но упал и сломал ногу.
«Бедный, - снова охали соседи, - какое несчастье!»
«Я не вижу несчастья, - отвечал крестьянин, - просто у сына сломана нога и её надо лечить».
Тут началась война. Всех молодых мужчин забрали воевать, и только сын старого крестьянина остался дома, а те погибли … и т.д."
В то время как вся деревня жила в мире оценок и в каждом событии захлёстывалась переживаниями, старый крестьянин жил самой жизнью, не отвлекаясь на мелькающие переживания.
Жизнь – это поток нейтральных событий, таких же как рост дерева или взрыв звезды. Только после наших интерпретаций событие принимает то или иное положительное или отрицательное значение. Это то, что мы прибавляем к миру, но это то, чего в мире, самом по, себе нет.
Этому учит, например, семинар EST.
Да. Есть боль. Есть страдание. Но оценивать его как зло (когда оно приходит к тебе, а не к другим) вовсе не обязательно.
Когда умирал Рамана Махарши от рака горла (а это больно), у него сочувственно спрашивали: "Вам больно?"
"Мне?" - удивлялся он. "Нет, конечно".
"Впрочем, боль есть. Боль, конечно, есть".
Понятна разница?
Отредактировано Соня (Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 03:23)