Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Защита Защитника

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Нуждается ли наш Защитник в нашей защите
или
Мы защищаем нашу веру или она - нас?

Вера - не набор правильных убеждений, а труд души. Вера - это глагол, вера - это процесс.
И когда приходит неизбежный период вялости, душевной усталости, первое естественное побуждение - с гордостью оглянуться на тех кто, как нам мнится, преуспел в вере менее нас, а то и просто неверных, и хорошенько их поучить.

Занятие столь же приятное, сколь и шаткое.
Учить со смирением: "учу более себя, нежели вас;
обращаясь к вам, обращаюсь прежде к себе,
чтобы более утвердиться в том, в чем еще не тверда",
- относительно безопасно.

Но если мы забываем обращаться к себе,
дух, вместо "внимания себе во смирении",
незаметно, как сивухой, пьянится лестной сладостью самодовольства и самолюбования.

Принесу ли я в таком состоянии пользу ближнему, не знаю;
а вот то что себе при этом приношу только вред - ощущается ясно.

http://savepic.su/517900.jpg

Особенно явно и нелепо это проявляется при спорах с инославными.
Мы призваны "Господа Бога святить в сердцах наших; и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"
/Первое послание Петра/
А это вовсе не то, что у нас получается, когда мы сами спешим с ответами, которых у нас не требуют.

Православие призывает нас хранить, растить и лелеять святыню веры в своем сердце, понимая, что если кто и может осквернить ее, то только мы сами.
Богохульник, если кого и оскверняет, то только себя, а никак не Бога.
Если нам кажется, что нашего Бога можно кому-то "осквернить", то сама такая мысль является скверной: мы явно начинаем путать нашего Бога с божком.

Если устроившие закрытую выставку "осторожно: - религия!" делают больно нашим чувствам - это только естественно.
Если это чувство боли вызывает у нас чувство гнева и желание "защитить Бога", - то самое время сказать себе:
"осторожно: - идолопоклонство!" и заняться не устроителями выставки, а благоустройством себя.
Ведь если б идолопоклонство было бы так нелепо и чуждо нашей верующей душе, вряд ли о нем с такой настойчивостью предупреждала бы Библия.
---
Этому и учит нас отмечающийся праздник "Благой Вратарницы", Иверской иконы Божией Матери:

Святыня, которая кажется нам такой драгоценной, такой уязвимой, такой хрупкой, - требует от нас только одной защиты: защиты от нашего идолопоклоннического к ней отношения.

http://savepic.su/512780.jpg

"Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец Гавриил безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм.

На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: "Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей.""

http://savepic.su/501516.jpg

Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.

0

2

Об этом мы уже писали в "Пророчестве"

Повторим, если не довелось прочесть.

Для хороших, халявных бабок икона должна быть чу-дотворной!
Чтобы – минимум хлопот, и чтобы максимум – доход.

Как правило, такие иконы «обретаются» самым «чу-десным» образом.
Технология «обретения», тоже, как правило, проста и незатейлива.
И безотказно работает уже многие сотни лет.

Например, кто-то, совсем простой мирянин или типа того, «случайно» обнаруживает ее парящей чудесным обра-зом «на воздусех» в лесу.
Или - вполне целехонькой, да еще бережно завернутой в чистую тряпицу - в какой-нибудь куче пепла дотла сго-ревшего пожарища.
И этот счастливец сообщает об этом «чуде» каким-нибудь «святым отцам».
Те немедленно организовывают высокую комиссию, которая срочно выдвигается на место события целой толпой будущих «свидетелей».

Икона, и впрямь, «обретается» на том самом месте, правда, уже не парящей чудесным образом в воздухе, а по-чему-то самым банальным образом привязанной на какой-нибудь березе.
Но это обстоятельство ни «святых отцов», ни «свидете-лей» никак и нисколько не смущает.
И они торжественно, с молитвами и песнопениями, крестным ходом препровождают свою добычу в родной храм.
Весть о «божественном даре» немедленно облетает па-ству и та валит в «храм» толпами со своими, вполне матери-альными дарами.

Пример типичной истории такой иконы – история ико-ны Луки Колоцкого.
В Колочи, в 15 верстах от Можайска, некий Лука, про-стой ратай, «на некоем месте», «на некоем древе» нашел икону богородицы, якобы явившуюся прямо с неба.
Икона, естественно, оказалась чудотворною, и тут же явила свое «чудо» над «некиим расслабленным», совершен-но кстати подвернувшимся лежащим в доме у самого Луки.
И Лука и «исцеленный» немедленно разнесли весть о состоявшемся «чуде».

К иконе со всех сторон начали стекаться больные и «расслабленные», и Луку стали почитать, как апостола или пророка.
В Можайске его с иконою встретил сам князь со свои-ми боярами.
А в Москве – митрополит с епископами, со всем свя-щенным собором, с князем, с княгинею и со всеми боярами и вельможами.
Не говоря уже о челяди.

С этой иконой Лука ходил по городам и весям и нажил огромное состояние.
Естественно, как и полагается тем, кто из грязи попада-ет в князи, возгордился и «сотворися напрасен и бесстыден».

Творила ли икона еще другие «чудеса», кроме исцеле-ния первого «расслабленного» – вопрос праздный, мошен-ники не работают в одиночку.
Тем более, когда фирма на подъеме и ей есть, чем пла-тить!
Понятно, что не исцеленные, настоящие больные, тоже были, а как им не быть!
Ну, так эта шушера – все они были одержимые бесами грешники, недостойные исцеления…

«Фирма» Луки процветала долго, с таким крутым «пиаром» люди спускали ему все его безобразия, даже са-мые откровенные.
Ну, а как же не опасаться  обладателя такой «чудотвор-ной» иконы!

Однако, под конец жизни он настолько оборзел, что потерял чувство меры.
И чем-то вывел-таки из себя можайского князя.
А может быть – не исцелил какого-нибудь его родст-венника, который не мог быть «грешной шушерой».
Ловчий князя затравил его медведем, а доходной «свя-тыней» завладел сам князь, построивший для нее Колоцкий монастырь.
Там, искалеченный медведем, разжалованный из апо-столов Лука окончил свои дни простым монахом.
А князь, надо полагать, не остался внакладе…

По причине доходности, миф о «чудодейственности» икон попами всячески поддерживается.
Даже в наше просвещенное время.
Благодаря нашим продажным СМИ, мы то и дело слы-шим про такие, объявляющиеся то тут, то там.
Конкретных подтверждений, кого и от чего они исце-лили, конечно же, никто не сообщает.
Но «чудо», как раз, в этом и заключается!
Как в хорошем кино, каждый зритель должен сам до-думывать дальнейшее развитие сюжета…

0