Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Классические доказательства существования Бога.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Создатель – да, да поговорим о Создателе материального мира, о Нем родимом. В целом «культа Создателя», никогда не существовало, хотя ссылки и упоминания о нем встречаются в мифологии даже очень примитивных племен. Создатель по различным древним космогоническим мифам, является той  Силой, которая сотворила материальный мир, но на самом деле вся его роль сводится только к первоначальному созданию Вселенной  в общих чертах, дальнейшим обустройством занимались уже Демиурги. Поэтому-то роль Создателя, в мифологии Творения и космологии древних, почти незаметна, это чисто отвлеченный образ, стоящий у начала материального мира, куда более заметна роль Демиурга как «культурного героя». Возможно, я уже говорил об общих догмах, которые формулируют общую суть Создателя, значит, я еще раз повторюсь. Создатель – это недифференцированный образ или «отсутствующая сила», Он не соприкасается с материальным миром, а действует только методом Посредника, между миром материальных образов и нематериальным миром Создателя. Создателя никто и никогда не видел (избитая фраза), ни одна живая душа, будь то «ангел» или простой смертный. Создатель, это Аксиома, не требующая доказательств, это «Ничто во всем его множестве», Создателя можно описать всего тремя словами, которые определяют Его сущность: это Абсолют, Абсурд, Абстракция. Все три слова однокоренные и  восходят к Апсу – Дому Первоисточника (Храм Неба), впервые сформулировавшего обобщенный образ Создателя. Поэтому-то просто глупо искать какие либо доказательства Его существования, или же пытаться Его опровергнуть, это нематериальная форма, которая находится за гранью, или же вне сферы деятельности материального мира. И верить или же не верить в Его существование, является сугубо личным делом индивидуума. Хотя попытки доказательства существования Создателя, предпринимались и христианскими религиозными деятелями, в частности так называемые «Пять классических доказательств» Фомы Аквинского, я привел их ниже для наглядности, и немножко перефразировал некоторые места для лучшего восприятия. 
Доказательство первое (кинетическое). Все в природе находится в движении, это не подлежит сомнению, но все что движется, движется  с помощью чего-то, а, то в свою очередь движется чем-то иным и т.д. Если исключить что эта цепь последовательной передачи не может продолжатся до бесконечности, то не обходимо признать что существует Нечто которое является источником всякого движения, при этом Само оставаясь неподвижным. Это и есть Бог – Недвижимый Перводвигатель.
Доказательство второе (причинно-следственное). Мы знаем, что каждое следствие имеет свою причину, любая вещь не возникает сама по себе, а имеет причину своего возникновения. Одна причина является как следствие для появления другой, та – последующей и т.д. Но эта причинно-следственная цепь не может продолжаться до бесконечности, поэтому должна существовать Первопричина всего последующего. Это и есть Бог – Первопричина Всего.
Доказательство третье (космологическое). Не подлежит сомнению то, что все в природе находится во взаимосвязи, на этом основано ее существование. Но есть вещи, которые возникают и уничтожаются, могут существовать или не существовать. При этом, не являясь чем-то необходимым, и их существование может носить случайный характер. Но для своего возникновения как следствия они требуют наличия необходимой взаимосвязующей причины в логической цепи причинно-следственных связей. Поэтому должно существовать Нечто существующее само по себе и не имеющее внешней причины своей необходимости (вне логики), абсолютно независимое и самодостаточное. Это и есть Бог – Первое Необходимое.
Доказательство четвертое (эволюционное). Известно, что в вещах проявляются различные степени совершенства (т.е. иерархическое возрастание сложности строения живой или не живой природы) или стремление к совершенству (физическому, интеллектуальному, духовному и т.п.) но об этом можно говорить лишь в сравнении с чем-то более совершенным. Поэтому должно существовать Нечто абсолютно совершенное (и Самое Простое) соприкасаясь с которым все усовершенствуется. Это и есть Бог – Источник Абсолютного.
Доказательство пятое (организационно-целевое) Очевидно, что в окружающем мире имеет место определенный порядок, который невозможно приписать случайным вещам внешне не связанным между собой. И вступающих в противоречия даже в рамках одного порядка, если при этом они не направляются к цели чем-то извне. Поэтому должен существовать Некто установивший порядок (эталон) для каждой вещи и направляющий к единой (только одному ему и известной) цели все существующее. Это и есть Бог – Провидение.
Шестое классическое доказательство (И. Канта) (нравственно- антропологическое). Известно, что всем людям (и обществу в т.ч.) свойственна определенная мораль (категорический императив), правда, это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему определенную пользу в земном существовании (т.е. не всегда оберегает его от ошибок, которые при накоплении порождают фактор деструкции). Следовательно, должно существовать некое основание (база) мотиваций нравственного поведения находящегося вне этого мира. Это предполагает наличие Бессмертия и Высшего Суда (т.е. Бога диктующего мораль, наказующего Зло и вознаграждающего Добро).
К этому можно добавить еще пару-тройку современных утверждений "бытия Бога".
Доказательство седьмое (религиозно-общественное) 1. Вера в Бога (Верховное Существо, Великого Духа и т.п.) который сотворил все сущее – является общей чертой практически всех народов мира. Поэтому невозможно допустить, что все они  столь одинаково заблуждались или ошибались в описании природы и содержании этого опыта (знания). 2. В разное время много различных культур и цивилизаций в лице их представителей (и не только шаманов, жрецов или ученных) имели накопленный опыт (знания) или общались с Божественным (сверхъестественным или паранормальным). Следовательно, Божественное существует.
Доказательство восьмое (интеллектуальное). Человек, разумно познающий мир, в итоге приходит к мысли, что все в этом мире устроено разумно (т.е. мы более или менее способны разумно познавать окружающий мир, в итоге задаем себе вопрос о его происхождении). Варианты: или наша Вселенная и человеческий разум появились в результате случайного стечения обстоятельств, или то и другое было Кем-то или Чем-то, создано с определенной целью. Случайность при таком раскладе кажется менее вероятным, следовательно, наш мир является порождением Высшего Разума (т.е. Бога?).
Собственно шестое доказательство, относится к категории тех людей, которые не очень-то верят в существование бога, а скорее придерживаются правила «если бы бога не было, Его бы следовало выдумать». Седьмое доказательство соотносится, скорее всего, к косвенному утверждению существования Источников, имеющих лишь опосредствованное отношение к Создателю. Восьмое доказательство, беспочвенное по своей сути, так как не возможно доказать степень разумности Создателя, с точки зрения материального мира.  Для начала следует дать полное определение слову Разум, что это вообще такое и с чем его едят.

0

2

Ну и доказательства! :)
Ты неправ с первых слов, обзывая Творца Создателем. Творец - выводит творение "из себя", а Создатель создаёт нечто из ранее существующего. В твоей философии существенный пробел - ты хоть и прочёл наверняка Апокриф от Иоанна, но ни фига не разобрался в нём! В затёртом номере "Наука и религия" я встречал совет, который до этого использовал интуитивно сам - возьми линейку и карандаш и пытайся нарисовать прочитанное в апокрифе!

Baalzebool написал(а):

следует дать полное определение слову Разум, что это вообще такое и с чем его едят.

Если ты встречал определения "человек - венец природы"; "человек разумный", то мог бы давно определиться, что разум есть этап эволюции, предшествующий Совершенной психике ("Истине"). Термин "Святой Дух" как нельзя наглядно характеризует этот этап.

0

3

Александр2312 написал(а):

В затёртом номере "Наука и религия" я встречал совет, который до этого использовал интуитивно сам - возьми линейку и карандаш и пытайся нарисовать прочитанное в апокрифе!

Саша,у тебя что получилось? :)

Baalzebool написал(а):

Восьмое доказательство, беспочвенное по своей сути, так как не возможно доказать степень разумности Создателя, с точки зрения материального мира.

Материя не разумна сама по себе.Она жива за счет духа.Когда дух её покидает,то она гниет и разлагается.

0

4

Росинка написал(а):

Саша,у тебя что получилось?

Получилось доходчиво объяснить пятерым друзьям на очередном "выходе из терпения" - (празднике нашего дела:) )

0

5

Ничего "доказательного" в этих "доказательствах" нет.

Доказательство первое.
Закон сохранения движения.
По современным научным представлениям, во время «Большого взрыва» образовавшееся «Нечто» получило колоссальный импульс движения.
Об этом свидетельствует колоссальная скорость «расширения» этого «Нечто» в начальные, микроскопически ничтожные доли секунды.
Этот импульс, по разным причинам, распределился и перераспределяется до сих пор между всеми объектами Вселенной, на которые разделилось это «Нечто».
И в сумме представляет ту же самую величину, что и в начале.

Доказательство второе.
Это – всего лишь умозрительный домысел.
«Должен» - совершенно не значит, что обязан.
Следовательно – не о чем говорить.

Доказательство третье.
Закон сохранения.
Закон сохранения гласит, что ничто не возникает ниоткуда, и не исчезает в никуда.
Еще Михайло Ломоносов сформулировал его достаточно доходчиво: «Что ежели где убудет, столько же в другом месте прибудет!»

Доказательство четвертое.
Опять же: «Должно» - не синоним «Обязано» (см. выше.)
Так что – тоже говорить не о чем.

Доказательство пятое.
Порядок может существовать только среди вещей, именно и непременно связанным между собой, тем или иным образом.
Иначе получается: «В огороде бузина, а в Киеве – дядька!»
Про «Должен» уже говорилось.

Шестое классическое доказательство
Мораль – это, всего лишь, правила поведения.
И – ничто больше.
Эти правила существуют только среди живой материи, поскольку только она «может себя вести».
Совершенно бессмысленно приписывать «правила поведения» неживой материи.
Про «Должно» - уже ясно.

Доказательство седьмое
Мозги у всех людей устроены практически одинаково, разница – в небольших, но существенных деталях.
Кто-то «верит», а кто-то, побогаче эрудицией – нет.
Мнение – не критерий истины, если оно не подтверждено доказательствами.
Когда-то, одни считали, что Земля – плоская, и лежит, то на трех слонах, а кто-то - на черепахе…
И одни считали, что заблуждались другие.
А оказалось, что заблуждались все.
Значит, может быть, что все заблуждались?
Покажите мне хоть одного человека, кто «общался» с божественным?
Тем паче, если априори утверждается, что увидеть его никто не может.
А разговаривать сами с собой – мы все мастаки.
Про «Должен»…

Доказательство восьмое
Разум можно приписать только живой материи, так же, как и мораль.
Причем, далеко не всем.
Если вы собираетесь приписать «разум» булыжнику на обочине дороги, что он так «разумно лежит и никого не трогает, то лично я в разуме вам откажу.
Совершенно бессмысленно приписывать «разум» даже биосфере, не так уж она разумно устроена, с человеческой точки зрения.
И даже «венцу творения», как вы и сами об этом знаете.
Хотя бы на том основании, что нет ничего глупее, чем базироваться на первобытном знании людей, не намного более эрудированных, чем неандертальцы.
Я имею в виду умствования того самого Фомы Аквинского.

0

6

Именно наука предоставляет нам наиболее убедительные доказательства существования Бога - Творца всего окружающего нас материального мира.

Уже в 9-м классе средней школы ученики имеют представление о некоторых фундаментальных научных законах, например, о Законе сохранения энергии (называемым еще 1-м Законом термодинамики), и Законе самопроизвольного роста энтропии, известном также под названием 2-го Закона термодинамики. Так вот, существование библейского Бога-Творца есть прямое логическое следствие этих двух важнейших научных законов.

Зададимся сначала вопросом: откуда взялся наблюдаемый нами окружающий нас материальный мир? На него возможны несколько вариантов ответов:

1) Мир потихоньку эволюционировал в течение многих миллиардов или триллионов лет из какой-то "первозданной материи". В настоящее время это, так сказать, "общепринятая" точка зрения. Что будто когда-то существовал полный хаос, который потом по неведомым причинам вдруг "взорвался" (теория Большого взрыва), а затем потихоньку "эволюционировал" от "первичного бульона" к амебам, а, затем, к человеку.

2) Материальный мир существовал всегда, вечно, - в том виде, в каком мы его наблюдаем сейчас.

3) Материальный мир просто взял да возник из ничего сам собой определенное время тому назад.

4) Мир был создан Богом некоторое время тому назад в виде первозданной хаотичной материи, а затем эволюционировал к современному виду в течение многих миллионов лет, но не "сам собой", а под воздействием того же Бога. Это так называемая теория "теистической эволюции", которая сейчас тоже является довольно модной.

5) Материальный мир был создан из ничего Богом определенное время тому назад полностью в завершенном виде и с тех пор по настоящее время находится в состоянии постепенной деградации. Это - библейская концепция, или креационизм

Теперь, вооружившись 1-м и 2-м Законами термодинамики, попробуем ответить на вопрос, какая же из этих концепций является правильной, или, точнее, какая из них этим законам, по крайней мере, не противоречит.

1-я из вышеперечисленных концепций, совершенно очевидно, противоречит 2-му Закону термодинамики, согласно которому, все природные самопроизвольные процессы идут в сторону увеличения энтропии (то есть, хаотичности, неупорядоченности) системы. Эволюция как самопроизвольное усложнение природных систем полностью и совершенно однозначно запрещена 2-м Законом термодинамики. Этот закон и говорит нам о том, что из хаоса никогда, ни при каких условиях сам собой не может установиться порядок. Самопроизвольное усложнение любой природной системы невозможно. Например, "первичный бульон" никогда, ни при каких условиях, ни за какие триллионы и биллионы лет не мог породить более высокоорганизованные белковые тела, которые, в свою очередь, никогда, ни за какие триллионы лет не могли "эволюционировать" в такую высокоорганизованную структуру, как человек. Таким образом, эта "общепринятая" современная точка зрения на происхождение Вселенной абсолютно неверна, так как входит в противоречие с одним из фундаментальных эмпирически установленных научных законов - 2-м Законом термодинамики.

2-я концепция также противоречит 2-му Закону. Ибо, если бы наш материальный мир был вечен и не имел начала во времени, то, совершенно очевидно, что, согласно 2-му Закону, он деградировал бы к настоящему времени до уровня полного хаоса. Мы же, однако, наблюдаем в окружающем нас мире высокоупорядоченные структуры, каковыми, кстати, и сами являемся. Итак, логическим следствием 2-го Закона является вывод о том, что наша Вселенная, весь окружающий нас материальный мир имели начало во времени.

3-я концепция, согласно которой мир возник из ничего "сам собой" определенное время тому назад в готовом высокоупорядоченном виде, и с тех пор потихоньку деградирует, - конечно же, не противоречит 2-му Закону. Но... она противоречит 1-му Закону (Закону сохранения энергии), согласно которому, энергия (или материя, так как E=mcc) не может возникнуть сама собой, из ничего.

Модная сейчас 4-я концепция, согласно которой эволюция существует, но не "сама по себе", а под "управлением Бога", также противоречит 2-му Закону термодинамики. Этому закону, на самом деле, совершенно все-равно, происходит ли эволюция "сама по себе", или же "под водительством Божьим". Он просто говорит о принципиальной невозможности протекания в природе эволюционных процессов и фиксирует наличие в ней процессов прямо противоположных - процессов самопроизвольной дезорганизации. Если бы эволюционные процессы самоусложнения в природе существовали (независимо от того, под воздействием ли Бога, либо без Него), то 2-й Закон просто-напросто не был бы открыт и сформулирован наукой в том виде, в каком он сейчас существует.

И лишь 5-я, библейская концепция, креационизм, полностью удовлетворяет обоим фундаментальным научным законам. Материальный мир не возник сам собой, его сотворил нематериальный Бог - и это соответствует Закону сохранения энергии (1-му Закону термодинамики), согласно которому материя не возникает сама по себе из ничего. При этом 1-й Закон фиксирует отсутствие возникновения материи (энергии) из ничего в настоящее время, что также соответствует библейскому утверждению, что "в 6 дней завершил Бог дела свои и почил", - то есть, что с той поры Бог уже не творит новой материи. Упомянутое же в Библии "проклятие", наложенное Богом на материальный мир, как раз соответствует действию 2-го Закона термодинамики.

Таким образом, можно спокойно и смело, без всяких натяжек утверждать, что сотворенность материального мира доказана наукой, так как этот факт является очевидным логическим следствием двух фундаментальных, эмпирическим путем установленных научных законов - 1-го и 2-го Законов термодинамики.

Другое дело, что ведь и науке можно не верить. Например, разного рода изобретатели "вечных двигателей", по-сути, не верят в истинность 1-го Закона термодинамики - Закона сохранения энергии. Поэтому они и пытаются изобрести механизм, который создавал бы энергию "из ничего". Точно также, те, кто верит в истинность теории эволюции, по-сути дела, не верят в истинность 2-го Закона термодинамики, однозначно запрещающего возможность эволюции как самоусложняющегося процесса - и точно также они пытаются "изобрести", придумать будто бы существующий в природе "механизм" или закон, согласно которому происходили бы процессы самоорганизации материи. (К примеру, работы Ильи Пригожина именно из этой оперы).

0

7

Strannik написал(а):

предоставляет нам наиболее убедительные доказательства существования Бога

а доказательства то где?

Отредактировано Psychosocial (Среда, 29 августа, 2012г. 01:12)

0

8

Psychosocial написал(а):

а доказательства то где?

На аватаре. :D

0