Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Психика и сознание

Сообщений 111 страница 120 из 931

111

prah написал(а):

Lerisa W
Война - муйня!
Главное - манёвры!

да, ну нафиг
лучше музычку послушаю :)

0

112

Итого, мы имеем следующее:
используя термин "психика", религиозные люди, зачастую, производят подмену понятий, ибо подразумевают под этим термином понятие "душа".
В этом аспекте многие их выражения получают диаметрально противоположный смысл, а если быть совсем точным - хоть какой-то.
Соответственно, эта подмена понятий и является причиной возникающих разногласий о роли сознания и психики для человека.
Призываю называть всё своими именами и не вносить путаницу в сознании людей, ещё не потерявших доверие.
Добра!

0

113

prah написал(а):

Призываю называть всё своими именами

Понимаешь в чём дело...
Все и так называют вещи их именами. Беда в том, что эти имена они сами же им и дали. :)
Оптимальным считаю призыв использовать общепринятые термины, если существуют их общепризнанные явления. И объяснять собственные термины, если описываемое явление общепризнанным не является. А чё? - бывает и так. :)

0

114

Василий написал(а):

prah написал(а):
    Призываю называть всё своими именами
Понимаешь в чём дело...
Все и так называют вещи их именами. Беда в том, что эти имена они сами же им и дали. :)
Оптимальным считаю призыв использовать общепринятые термины, если существуют их общепризнанные явления. И объяснять собственные термины, если описываемое явление общепризнанным не является. А чё? - бывает и так.

Правильно, но как-то уже наивно полагать, что подменяя термины, люди не задумываются о том что будут (обязательно будут!) не верно поняты..
Ощущение такое, что сие делается специально, продумано и целенаправленно.
Понятно, если просто ошибка вкралась, но ведь не поправляются, а защищают свою правоту!
Компромисс им не нужен.

0

115

prah написал(а):

Компромисс им не нужен.

А вот это беда...

0

116

prah написал(а):

Компромисс им не нужен.

Василий написал(а):

А вот это беда...

Истина не подразумевает  компромисс! :)

0

117

Учитель написал(а):

Истина не подразумевает  компромисс!

В чём сила, брат?
Всё спрашиваю-спрашиваю - никто не отвечает  :'(

Ну вот мы с тобой определили корень непоняток (определение психики).
Озвучено было тобой, что научный взгляд - описание узкой области того же самого что и ты подразумеваешь - т е души.
Так?
Но наука говорит, что психика - суть простейшее рефлекторное проявление + формирование в процессе становления (грубо говоря) - зародыш ментальности.
И всё это у тебя сходится и не противоречит?

0

118

prah написал(а):

Но наука говорит, что психика - суть простейшее рефлекторное проявление + формирование в процессе становления (грубо говоря) - зародыш ментальности.
И всё это у тебя сходится и не противоречит?

По курсу «Общая психология»
На тему «Развитие психики и сознания»
Студент Минниахметова К.А.
Группа ДЗПП – 112 с
Екатеринбург 2007

=Spoiler написал(а):

План
Введение
1.                Психика как результат эволюции материи
2.                Основные этапы развития психики у животных
3.                Развитие высших психических функций у человека
Заключение
Литература

Введение
Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета, но если в каждой науке предмет и объект разграничены, то в психологии такое разграничение вызывает определенные трудности, так как здесь и объектом и предметом является человек.
Само определение психологии появилось в 16 веке в западноевропейских текстах, в переводе с латинского – психология, дословно, понимание, знание души. Оно носит как научный, так и житейский характер. Научное же отличается от житейского тем, что оно, опираясь на силу абстракции и общечеловеческого опыта открывает законы, которые правят миром. Но только к середине19 века психология из разрозненных знаний стала самостоятельной наукой, однако это не значит, что до этого представления о психике (душе, сознании, поведении) были лишены признаков научности. Они были частью философии, педагогики, медицины.
В основе научных психологических знаний лежит учение о психике человека, то есть, о ее свойствах (характере, темпераменте, способностях), процессах (ощущении, восприятии, мышлении и т.п.) и состояниях (апатия, гнев, фрустрация).
Я считаю что, важнейшим этапом в понимании психологии, является изучение эволюции психики и развития высших психических функций человека, так как это является основой его активности и поведения.
Цель работы:
·                   рассмотрение процесса развития психики как результата эволюции материи, осмысление основных этапов развитии психики у животных и развития психических функций человека.
Задачи:
·                   осуществить анализ информационно-справочной литературы
·                   рассмотреть основные этапы развития психики у животных и развитие высших психических функций человека.
Проблема развития психики и сознания достаточно разработана в отечественной и зарубежной литературе, так как она является основой психологии. Особенно подробно этот вопрос раскрыт в работах Рубинштейна С.Л., Выготского Л.С., Гиппенрейтер Ю.Б.

Психика как результат эволюции материи.
Филогенез – процесс изменения психики как продукта эволюции.[1]В отечественной психологии методологической основой изучения проблемы эволюции форм сознания является диалектический и исторический материализм. Основными проблемами при изучении филогенеза считаются:
·                   Выделение главных этапов эволюции психики животных;
·                   Выявление условий перехода от одного этапа к другому, общих факторов эволюции;
·                   Выделение главных этапов эволюции форм сознания;
·                   Установление соотношения основных этапов филогенеза и онтогенеза.
Психика – это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.[2]
Механизмы проявления психики:
·                  Психика – это свойство только живой материи, и лишь той, которая обладает специфическими органами, обуславливающими возможность существования психики.
·                   Главная особенность психики – способность отражать объективный мир. Высокоорганизованная живая материя, обладающая психикой способна к получению информации об окружающем мире
·                   Получаемая живым существом информация об окружающем мире служит основой для регуляции среды живого организма и формирования его поведения, определяя тем самым возможность длительного существования этого организма в постоянно изменяющихся условиях среды обитания.
Психика возникла на определенном этапе развития жизни как механизм активного взаимодействия живых существ с окружающей средой. В природе существует значительное количество форм живой материи, обладающих определенными психическими способностями. Эти формы живой материи отличаются друг от друга по уровню развития психических свойств. Элементарная способность реагировать избирательно на воздействия внешней среды наблюдается уже у простейших (одноклеточных) организмов.
Раздражимость – это простейшая форма биологического отражения, ею обладают все живые организмы на всех этапах эволюции растительных и животных форм. Раздражимость выражается в проявлении вынужденной активности живого организма. Чем выше уровень развития организма, тем более сложную форму имеет проявление его активности в случае изменения условий среды обитания. Первичные формы раздражимости, так называемый таксис (тропизм), можно наблюдать даже у растений.
Таксис (тропизм) - механически ориентирующиеся компоненты поведенческих актов. Врожденные способы пространственной ориентации в сторону благоприятных или от неблагоприятных условий среды, раздражений.[3] Дальнейшее развитие раздражимости у живых существ в значительной степени связано с усложнением условий жизни более развитых организмов, которые соответственно имеют и более сложное анатомическое строение. Живые организмы данного уровня развития вынуждены реагировать на более сложный комплекс факторов внешней среды, а это предопределяет возникновение у них более сложных форм реагирования, получивших название чувствительности.
Чувствительность – это способность реагировать на нейтральные биологически незначимые раздражители при условии, что они сигнализируют о появлении жизненно важных воздействий.[4] Чувствительность по отношению к нейтральным раздражителям вызывает коренные изменения в формах жизни. Живое существо начинает активно ориентироваться в окружающей среде и реагировать на каждое изменение в ней. Сложный комплекс реакций живого организма на воздействие окружающей среды это - поведение.

Основные этапы развития психики у животных.
В процессе развития психики выделяют несколько стадий.
Стадия элементарной сенсорной психики – простые безусловные рефлексы.
Низший уровень: для животных характерно появление элементарных форм движений, слабая пластичность поведения, сюда относятся простейшие, многие низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде.
Высший уровень: развитая двигательная активность, способность дифференцированно отвечать на внешние раздражители, сюда относятся высшие (кольчатые) черви, брюхоногие моллюски (улитки), некоторые другие беспозвоночные.
Стадия перцептивной психики – сложные безусловные рефлексы (инстинкты).
Низший уровень: у животных появляется сложная нервная система, формируются двигательные навыки, двигательные способности усложняются, защитное поведение становится более развитым, появляется предметно-образное отражение действительности.
На данном уровне находятся рыбы и другие низшие позвоночные, а также (отчасти) некоторые высшие беспозвоночные (членистоногие и головоногие моллюски), насекомые.
Высший уровень: наблюдаются высокоразвитые инстинктивные формы поведения, способность к научению. На данном уровне находятся высшие позвоночные (птицы и некоторые млекопитающие).
Инстинкт – совокупность врожденных компонентов поведения. Инстинкты животных многообразны, всегда связаны с биологическими потребностями, характеризующиеся стереотипностью.[5]
Импринтинг – специфическая форма научения у высших позвоночных, при котором фиксируются отличительные признаки объектов некоторых врожденных поведенческих актов родительских особей как носителей признаков вида; глубокая привязанность к первому движущемуся объекту, который был увиден животными после его появления на свет.[6]
Стадия интеллекта – навыки.
На этой стадии появляется способность к интеллектуальному поведению при возникновении препятствий на пути достижения цели, но интеллектуальные действия имеют примитивный характер и не являются следствием знания объективных законов природы. Животные начинают создавать и использовать в деятельности примитивные орудия, при этом изобретенные способы действий не передаются от одного животного другому. На данном уровне – обезьяны, некоторые другие высшие позвоночные (собаки, дельфины).
Навык – это сложная индивидуальная динамическая программа поведения, формирующаяся в организме в ходе его взаимоотношений с окружающим миром.[7]
Стадия сознания – высшая ступень развития психики.
На этом этапе у человека появляется речь, способность к произвольной регуляции психических процессов. Познанию общего и существенного в действительности, абстрактное мышление.
Эволюция психики происходит не прямолинейно. В одной и той же среде обитают животные с самыми разными уровнями отражения, и наоборот, в различных условиях обитания можно найти разные виды животных с близкими уровнями отражения. Среда не есть нечто постоянное. К этой эволюционирующей среде и приспосабливается животный вид, который в ней обитает. Причем изменение среды может существенным воздействовать на развитие психических функций одних видов животных и в тоже время не оказывать значительного влияния на развитие психических функций других видов животных.

Развитие высших психических функций у человека.
Психика выполняет ряд важных функций.
1.Отражение воздействий окружающей действительности. Психика является свойством мозга, его специфической функций. Эта функция носит характер отражения. Психическое отражение действительности имеет свои особенности.
Во-первых, это не мертвое, зеркальное отражение, а процесс, постоянно развивающийся и совершенствующийся, создающий и преодолевающий свои противоречия.
Во-вторых, при психическом отражении объективной действительности любое внешнее воздействие всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека. Поэтому одно и то же воздействие может по-разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при различных условиях.
В-третьих, психическое отражение – это правильное, верное отражение действительности. Возникающие образы материального мира являются снимками, копиями существующих предметов, явлений, событий.
2. Регуляция поведения и деятельности. Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействие внешней среды, адаптируются к ней, а с другой – регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, так как человек именно с ее помощью осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения ее результатов. Поведение при этом выступает внешней формой проявления деятельности.
3. Осознание человеком своего места в окружающем мире. Эта функция психики, с одной стороны, обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, гарантируя ему правильное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к ним отношение. С другой стороны, с помощью психики человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как представителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от других людей и находящегося с ними в своеобразных межличностных отношениях.[8]
Формы проявления психики человека.
Психические явления – это совокупность всех явлений и процессов, отражающих основное содержание психики человека, которые изучает психология.[9]
Психические процессы – это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей среды. Они имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.
Познавательные психические процессы:
·                   Ощущение
·                   Восприятие
·                   Память
·                   Внимание
·                   Мышление
·                   Воображение
С их помощью мы узнаем, постигаем мир и самого себя
Эмоционально-волевые психические процессы:
·                   Чувства
·                   Эмоции
Они отражают переживание человеком своего отношения к явлениям окружающего мира, событиям своей внутренней жизни, определяют то, насколько оно важны именно для него, для его жизни, то есть устанавливают личную значимость того или иного события.
·                   Воля
·                   Произвольность
Обеспечивает сознательную регуляцию поведения, возможность действовать по сознательно поставленной цели.
В понятии «психические процессы» подчеркиваются, прежде всего, динамичность, пластичность, изменчивость и непрерывность психической деятельности.
Психические свойства – это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека.[10] К психическим свойствам относятся особенности личности человека:
·                   Направленность
·                   Качества личности
·                   Черты характера
·                   Темперамент
·                   Способности.
Психические состояния - это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени[11]. К психическим состояниям относят:
·                    Проявления чувств (настроение, аффекты, тревога, эйфория, фрустрация и прочее)
·                    Проявление внимания (сосредоточенность, рассеянность)
·                    Проявление воли (решительность, собранность)
·                    Проявление мышления (сомнения, размышления)
·                    Проявление воображения (грезы, фантазии и прочее)
Психические процессы, психические состояния и психические свойства не существуют отдельно друг от друга, они взаимодействуют и могут переходить друг в друга. Единство всех сторон психической жизни человека служит основанием для его активности.
Активность – это группа личностных качеств, обуславливающих внутреннюю потребность индивида к эффективному освоению внешней действительности.[12] Активность обеспечивает поведение человека – его взаимодействие с окружающей средой обуславливаемое внешними и внутренними условиями.
Важнейшей формой человеческой активности является деятельность.
Деятельность - сознательно регулируемая активность, направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя.[13]
Изучая психику человека, психология уделяет особое внимание различным видам человеческой деятельности, тому, как в ней проявляется, формируется и развивается человек.

Заключение.
Психология изучает закономерности психического развития человека. Без знания основных этапов эволюции и развития психики невозможно знание научных основ психологии.
Невозможно понять, как и под влиянием чего формируется сознание человека, что находится в его основе и от чего зависит его становление. Изучение сущности и закономерностей развития психики человека составляет предмет научной психологии.
Данный вопрос актуален и на современном этапе развития психологической науки и достаточно разработан в работах ведущих ученых, что позволяет понять общие закономерности психического развития, узнать о методах научного познания психики, осознать внутренний мир человека.
Я считаю что, изучение вопроса о развитии психики и формировании сознания должно лечь в основу изучения психологии как сферы профессиональной деятельности.

Литература

1.                Гальперин П.Я. Ведение в психологию. М.,1999.
2.                Глуханюк Н.С., Семенова С.Л. , Печеркина А.А. Психология. М.: Академия 1999.
3.                Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.
4.                Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.,2007.
5.                Справочник. Психология. М., 2006.

[1] Психология. Справочник. СПб. 2006. С.752.
[2] Психология: словарь с. 428.
[3] Глуханюк Н.С. Общая психология. Екатеринбург. Деловая книга.2005.с.43.
[5] Психология. Справочник. СПб. 2006. С.262.
[6] там же с.254.
[7] там же с.418.
[8] Глуханюк Н.С.Общая психология. Екатеринбург. Деловая книга. 2005. с49.
[9] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. 2007.
[10] Дубровина И.В. Психология.М.:Академия.1995.
[11] Там же с.9
[12] Психология. Справочник. М.2006. с.428.
[13] там же с.176.

Отредактировано Учитель (Воскресенье, 29 января, 2012г. 23:02)

0

119

Так,что если уж ты наделил животных сознанием, то уж молчал бы! ;)

0

120

prah написал(а):

В нашем случае - деление мира на чёрное и белое, и определение врага.

ну ты же не можешь отрицать что каждый предмет отбрасывает тень :huh:

0