Это одно из основных требований в буддизме. Но правильно ли оно понимается? Принимать ли дословно или вникнуть вглубь формулы? Не стоит воспринимать сказанное Посланником Света буквально.
Приведу такую притчу из "Криптограмм Востока" Е.И. Рерих:
Однажды ученик спросил Благословенного: "Как понять исполнение за¬поведи отказа от собственности? Один ученик покинул все вещи, но Учи¬тель продолжал упрекать его в собственности(!). Другой оставался в окру¬жении вещей, но не заслужил упрека".
"Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником".
Будда постоянно советовал иметь возможно меньше вещей, чтобы не от¬давать им слишком много времени.
Из этого ищущий пусть узрит символ "нищего духом".
Современные буддисты, как и христиане потеряли дух Учений их великих Учителей, заменив их толкованиями мертвых букв.
"Я говорю — недостаточно носить плащ, чтобы быть подвижником. Недостаточно быть голым, покрытым грязью, обрызганным водой, сидеть под деревом, жить в одино-честве, стоять в одном положении, морить себя голодом, повторять мантры и заплетать волосы" (Маджхима-Никая).
"Человек не нищий потому только, что он питается подаянием" (Дхаммапада).
"Человек не аскет потому только, что он живет в лесу" (Шикшасамуччая, составитель Шантидева).
"Не достоин желтого одеяния, кто носит его, будучи нечист и неискренен в поступ-ках, невежественен и не победивший самого себя" (Дхаммапада).
"Из трех видов действия, — говорил Будда, — наиболее губительное не слово, не телесный поступок, но мысль" (Маджхима-Никая). С момента возникновения решения зла человек уже виновен — выявлено ли оно или нет.
"Главный элемент во всем есть мысль. Превыше всего — мысль. Все совершается мыслью. Если человек говорит или действует со злобной мыслью, страдание сопутствует ему, как колесо следует за копытом животного, которое тащит повозку".
"Если человек говорит или действует с благою мыслью, счастье следует за ним, как никогда не покидающая тень его".
"Враг наносит зло врагу, ненавидящий ненавидящему, но хуже всего зло, нанесенное ложно направленным умом" (Дхаммапада).
(По материалам "Основы буддизма" Е.И. Рерих)
Отредактировано Agni_Neofit (Вторник, 31 июля, 2007г. 16:49)