Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Квантовое сознание - Волински

Сообщений 81 страница 84 из 84

81

...Поэтому на неврологическом и психологическом уровнях мы можем сказать:                     «Чем выше степень различения, тем крепче здоровье». Почему?  Потому что                     СЕЙЧАС, в этот момент пространства-времени нет ни ярлыков, ни описаний,                     ни выводов – а, значит, ближе связь с «тем, что есть».
                     Чем меньше дифференциация нервной системы, тем больше категорий, схем,                     классификаций, рамок и т. д. она создает. Нервная система пытается придать                     каждому сходство с кем-то другим, и в результате оказывается все дальше                     от «того, что есть».

       

Свернутый текст

Если мы замедлим процесс, то обнаружим, что все вербализации рождаются в                     коре головного мозга уже после свершившегося события, лишь для того, чтобы                     объяснить и обосновать его.…Более того,                      намерения – это часть вибрации, появившейся  прежде действия, и «я» осознает                     уже свершившееся действие. Намерения предшествуют появлению «я». Кто-то                     даже сказал, что, если «ты» хочешь знать, каким было «намерение», (не у «я»,                     поскольку «я» появилось позже), просто посмотри на результат. Намерение                     появляется на невербальном уровне, прежде появления «я», которое осмысливает                     и обосновывает, почему же так случилось.

КОГДА УМ НАПРАВЛЯЕТСЯ НА САМОГО СЕБЯ, ТЫ ВОЗВРАЩАЕШЬС ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, КАКИМ ПРИШЕЛ

Волински:        КАЖДЫЙ МОМЕНТ КАЖЕТСЯ НОВЫМ ВНЕ-ВРЕМЕННОМУ                          «СЕЙЧАС». Возникновение «я» после действия уже совершилось. Само «я»                                    лишено права голоса. Оно появляется как часть намерения волны, а затем это                 
                          «я» заявляет: «Это “мое” намерение, “я” это создал». Прибегая к метафоре,                          можно сказать, что, если вначале существует океан, затем в результате                          движения появляются волны (намерения), затем, в результате намерения волн,                          появляется капля воды («я») и говорит: «А теперь я решила отправиться на                          берег». Но волна (намерение) предшествовала появлению этой капли – «я» уже                          движется к берегу. Появление «я» ничего не добавило к этому процессу;                          появление «я» предполагает, что некий деятель совершает то, что, на самом                          деле, уже совершилось. Это иллюзия. Все уже произошло к тому моменту,                          когда появляется «я» и заявляет о своем намерении. Один ученик сказал, что,                    будучи в состоянии «вне-временного сейчас», он мог подойти к двери, чтобы                          открыть ее и выйти наружу, и внезапно ему могла прийти в голову мысль:                          «Мне нужно выйти отсюда».
                           Чистое намерение до-вербально; это движение, о котором невозможно узнать,                           пока не появится «я». Поэтому не может быть такой вещи, как намерение «я».
                           Намерение, подобно волне, возникает прежде, чем «я» (капля воды) даже                         узнает о волне и ее движении.

«Найди того, кто знает». Нисаргадатта Махарадж спросил меня: «Кто он – тот, кто знает о том, что ты родился? Найди его». «Я» думал, что он существовал – «знаток», знавший о том, что я родился. Но когда «ты» ищешь его, его нет. После наблюдения и осознания все исчезает, подобно миражу в пустыне,  и мы «возвращаемся тем же путем, каким пришли».
Каждый знающий обладает ограниченным знанием. Когда «ты» смотришь на знающего, он растворяется. А «ты» становишься «ближе» к СУБСТАНЦИИ. Когда «ты» выходишь за пределы знающего-познаваемого, приходит понимание того, что не существует ни знающего, ни познаваемого.

Ученик:      Как насчет суждений или ценностей?
Волински:  Суждения присущи коре головного мозга по самой природе. Многие философы-                    экзистенциалисты считают, что суждения – часть человеческой обусловленности,                    и это нормально. Если «ты» попытаешься изменить суждение или судью, «ты»                    окажешься дальше от «ТОГО, ЧТО ЕСТЬ» и от «РЕАЛЬНОСТИ». Чем больше                    абстракций мы изобретаем, тем сильнее власть миража, в котором мы                    оказываемся. Мы пытаемся вернуться тем же путем, каким пришли.

Ученик:       Кажется, что легче подняться к абстракциям, чем спуститься и вернуться тем же                    путем, каким пришли.
Волински:   Да, потому что во много раз больше нейрологических связей идут снизу (от                    позвоночника) вверх (к коре), чем сверху вниз.

Ученик:       Как же мне вернуться назад тем же путем, каким я пришел? Мне кажется,                     что появляется все больше и больше мыслей и субличностей.
Волински:   Найди того знающего, который знает о мыслях и субличностях, и спроси, какой   знающий знает о них.

Ученик:       Ум.
Волински:    А если бы знающий об уме и ум были образованы из ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ?
Ученик:       ____________________ (Молчание)________________________
Волински:   Это молчание предшествует умозаключениям; это – безмолвное Я ЕСТЬ.                     Это иллюзия: что «я», знающее об уме, создано из иного сознания, чем                     концепция  по имени УМ. Х. Х. Далай-Лама сказал: «Ум, свободный от ума».
                     Когда ты понимаешь, что они являются одним и тем же, «ты» осознаешь «ум,                    свободный от ума».
                     Когда Нисаргадатта Махарадж сказал: «Кто этот знающий? Найди его», «я»                     подумал, что существует какой-то знающий, но, в действительности, после                     исследования и знающий, и познаваемое, и процесс познания исчезли; они                     стали одним целым.

Ученик:       Я нахожусь здесь; «я» могу видеть и чувствовать это; как «ты» можешь говорить,                     что «меня» нет, или что «я» иллюзорен?
Волински:    Давай сначала попробуем понять, что ТЕБЯ НЕТ. Во-первых, пойми, что нервная                     система занимается абстрагированием и отбором, так что «твои» глаза видят                      некий абстракт, или выжимку, ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ.

Ученик:        Да, «я» могу понять это умом.
Волински:    Очень хорошо для начала. Теперь давай поговорим о воспринимающем. То, что                      «ты» называешь своей рукой – также абстракция на микроскопическом уровне;                      образ руки – абстракция воспринимающего.

Ученик:        Да.
Волински:    Теперь начнем с СУБСТАНЦИИ и пройдем через все уровни,                      предшествующие Я ЕСТЬ, на которых есть Не-я и Не-ты.

Ученик:        Хорошо.
Волински:    Если мы определим мираж как иллюзию, созданную нервной системой                     воспринимающего (на одном уровне), СУБСТАНЦИЯ на других уровнях                      заставляет что-либо показаться, подобно воде в пустыне, из НЕБЫТИЯ                       (так как его здесь нет). Разве это не мираж, не обман зрения, не иллюзия?!!

Ученик:        И поэтому «я» здесь, а Я ЕСТЬ и тело лишь кажутся существующими                     воспринимающему, или Я ЕСТЬ?
Волински:    Да. Отсюда и история о мастере дзен, который после «достижения» воскликнул:
                      «Где же мое тело?»

0

82

ЕСЛИ В ЛЕСУ ПАДАЕТ ДЕРЕВО, А НИГДЕ НИКОГО НЕТ… ИЗДАЕТ ЛИ ОНО ЗВУК?
Ответ:          Нет, без того, кто воспринимает этот звук, без нервной системы, отмечающей это                    событие и говорящей: «Это звук», звука не существует.

Великая иллюзия – что воспринимающий тело, или даже «осознающий» тело отличается от тела. Оба являются продуктами нервной системы и возникают лишь после того, как нейропередатчики (флюиды, согласно терминологии Нисаргадатты Махараджа) собираются вместе и образуют Я ЕСТЬ.               

Свернутый текст

НЕРВНАЯ СИСТЕМА САМА СЕБЯ ОЧИЩАЕТ

Нервная система периодически очищается или освобождается – много раз в секунду. Нируддха самадхи осознает эту пропасть. Когда «ты», в конце концов, замечаешь эту пульсацию: пропасть-мысль-пропасть-мысль-пропасть-мысль, тогда «ты» осознаешь, что «я», которое «ты» считаешь «собой», тоже исчезает в этой пропасти (пропадает). «Обычно» «ты» не понимаешь этого, потому что в пропасти ТЕБЯ НЕТ.

Ученик:       Это похоже на то, словно мы перемещаемся между разрушением и творением.
Волински:   Не существует ни разрушения, ни творения, лишь вспышка-угасание, которое
                     называется на санскрите нимеза-немеза. Но мы не замечаем исчезновения, потому
                     что в это время  нас не существует.   

«ПОВЕРЬ МНЕ: РАЗРУШЕНИЯ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ДОСТАТОЧНО»
                                                         Нисаргадатта Махарадж

ВЕРНИСЬ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, КАКИМ ПРИШЕЛ

УПРАЖНЕНИЕ 5

1) Вспомните время, когда вы чувствовали печаль.
2) Снимите ярлык «печаль».
3) Позвольте этому ярлыку стать энергией и рассеяться.
4) Осознайте НЕБЫТИЕ, находящееся под ярлыком «энергия».

ЕСЛИ ВСЕ ЕСТЬ СОЗНАНИЕ, ТА ЖЕ САМАЯ СУБСТАНЦИЯ «ТЫ» ВХОДИШЬ В НЕ-Я САМАДХИ.

Ученик:        Как насчет воображения и изменения убеждений?
Волински:    Не пытайся изменить абстракции. Воображение – это абстракция. Нервная
                      система заставляет казаться плотными предметы, которые вовсе не являются
                      плотными. Она делает это с помощью отбрасывания миллионов стимулов
                      и отбора лишь их малой части. Поэтому предметы кажутся воспринимающему
                      плотными; но воспринимающий – часть нервной системы, воспринимающей
                      саму себя.
                      Если «ты» посмотришь на свое или чье-то еще тело – например, на мою руку –
                      для смотрящего и воспринимающего она будет выглядеть плотной. Но
                      воспринимающий – часть нервной системы, воспринимающей саму себя как
                      плотную. Для воспринимающего тело будет плотным.
                      Есть ли здесь тело? Нет. Не существует тела, если не существует
                      воспринимающего, который является частью нервной системы, воспринимающей
                      саму себя. Нет нервной системы – нет и тела.

«ОСВОБОЖДЕНИЯ» НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ,  ПОТОМУ ЧТО ТЫ НЕ ТЕЛО.
«ОСВОБОЖДЕНИЕ» ДОСТИГАЕТСЯ,  КОГДА ТЕЛА НЕТ.

Вопрос:       Что такое сон?
Волински:   В нем есть две составляющие. Во-первых, ни тело, ни воспринимающий тело
                     не являются плотными. Во-вторых, тело-ум-воспринимающий-нервная система
                     -«я» – это линзы, рождающие мираж «себя», представляющего собой сгусток
                     сознания. Мираж создан из сознания. Я ЕСТЬ, созданное нервной системой,
                     это первые линзы уплотненного сознания. Нет Я ЕСТЬ – нет и миража.
                     Жизненная сила, лежащая в основе ощущений, приводит в действие ощущения
                     на уровне, предшествующем Я ЕСТЬ. Когда «ты» спишь, Я ЕСТЬ не существует.
                     Во время сна сознание рассеивается. Тело – сжатое сознание. Когда сознание не
                     отождествлено с телом, тело засыпает. Когда ты просыпаешься, это происходит
                     потому, что сознание снова отождествляется с телом. «Ты» думаешь, что «ты»
                     существовал во время сна, но «тебя» не было.
                     Рамана Махриши предлагал «замечать» пространство между НЕ-Я и Я ЕСТЬ –
                     между глубоким сном и началом пробуждения. А затем, по словам Нисаргадатты
                     Махараджа: «Обнаружьте, как это Я ЕСТЬ приходит к “вам”: сначала “я” не было,
                     а теперь Я ЕСТЬ».
                     Сновидения – менее уплотненное сознание, чем глубокий сон. Сновидения –
                     мираж внутри миража.                     В «Астравака-гите» есть рассказ, в котором король Янака осознает, что сон и                      бодрствование – одно и то же.

Ученик:       Я чувствую себя все больше сбитым с толку.
Волински:   Когда эта видимость («я») теряет точку опоры или пространственно-временную
                     структуру, оно чувствует себя сбитым с толку, или теряет ориентацию в
                     пространстве-времени. Оно попадает на другой уровень. Когда «ты»
                     возвращаешься тем же путем, каким пришел, наступает дезориентация.
                      Это часть процесса разрушения.

Ученик:       Слишком много жизненной силы – это опасно?
Волински:   Да, люди будут пытаться убить твою силу в той степени, в какой была убита их
                     сила. Будь просто жизненной силой. Отбрось все остальное. Жизненная сила
                     предшествует ощущениям.
Когда «ты» возвращаешься тем же путем, каким
                     пришел, не остается живущего: жизнь просто течет через «не-я».

Ученик:       Как насчет развития осознанности?
Волински:                         «Осознающий» – весьма тонкая структура.  Психодуховные игры
                      (пути) обычно подчеркивают осознанность, подразумевающую наличие
                      «осознающего».                      За пределами последнего шага Восьми-ступенчатой йоги, за пределами самого
                      Самадхи, осознанности больше не существует.

УПРАЖНЕНИЕ 6
Мыслящий, слышащий, ощущающий находятся внутри и являются частью переживания.
1) Какой слышащий слышит эти слова? Заметьте, что слышащий – часть слуха и слышимого.
2) Какой ощущающий ощущает эти слова? Заметьте, что ощущающий – часть ощущения и ощущаемого.
3) Какой мыслящий мыслит об этом? Заметьте, что мыслящий – часть мышления и мысли.
4) Какой «осознающий» осознает это? Заметьте, что осознающий – часть осознания, или осознанности, и осознаваемого.

СОЗЕРЦАНИЕ: Если невербальное Я ЕСТЬ создано из ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИИ, что и переживание, мысль, ощущение и сама осознанность, что происходит?
«Я» ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ СОБЫТИЯ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК СЛУЧИВШЕЕСЯ УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ, А ЗАТЕМ ЭТА ВИДИМОСТЬ – «Я» ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ОНО ДЕЙСТВУЕТ, И ЧТО ОНО СОЗДАЛО ТО ЧТО СЛУЧИЛОСЬ СОГЛАСНО СОБСТВЕННОМУ НАМЕРЕНИЮ.

Ученик:       Как насчет наблюдателя?
Волински:   Наблюдатель тоже часть нервной системы. Следовательно (поскольку нервная
                     система организуется посредством абстракции), и «я», и наблюдатель видят
                     внутренние и внешние паттерны, плотный мир и т.д., потому что все это
                     инструменты, или фильтры, нервной системы.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА СОЗДАЕТ ИЛЛЮЗИЮ, ЧТО СУЩЕСТВУВЕТ НЕПРЕРЫВНОЕ ЦЕЛОСТНОЕ «ТЫ».
НА САМОМ ДЕЛЕ «ТЫ» ИЛИ «Я» ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ-ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ.
«Я» ИЛИ «ТЫ» – ВИДИМОСТЬ ИЛИ ПРОДУКТ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
«Я» ИЛИ «ТЫ» НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ТЕБЯ НЕТ.
ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО В ИНТЕРВАЛАХ «ТЕБЯ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

0

83

КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА
Воспринимающий, посредством умозаключений, создает образ «своего» тела; затем воспринимающий видит это тело. Поэтому важно исследовать характер умозаключений воспринимающего, чтобы ВЕРНУТЬСЯ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, КАКИМ МЫ ПРИШЛИ.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ ТЕЛА
Волински:   Где находится концепция по имени «мое» сознание, верящее в концепцию тела?
Пояснение:
Концепция по имени «мое» сознание – основная абстракция, потому что она предполагает существование более чем одной СУБСТАНЦИИ и разделение.
-             В моей голове.
Волински:     Как бы концепция по имени «мое» сознание и концепция по имени Я ЕСТЬ              описали тело? 
Пояснение:

Свернутый текст

Мы всегда пытаемся выразить словами вопрос, чтобы «выделить» «мое» сознание как структуру, в которой МЕНЯ НЕТ.
-             Тело – инструмент сознания.
Волински:     Каковы предположения  концепции по имени «мое» сознание и концепции                      Я ЕСТЬ по поводу тела?
-             Что оно реально, оно действует и оно необходимо.
Волински:      Итак, концепция по имени «мое» сознание и концепция Я ЕСТЬ                        верят в концепцию по имени «Оно реально, оно действует и оно                         необходимо». Что из этого следует для концепции по имени «мое» сознание?
-              Что существует концепция Я ЕСТЬ, и тело верит, что оно есть.
Волински:       А если бы концепция по имени «мое» сознание, которое верит в концепции        по имени «это реально», «это действует», «это необходимо» и Я ЕСТЬ                         (в том числе и «единое» осознание этого) – что, если бы все это было создано                         из одной и той же изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего                         общего – что тогда…?
____________________ (Молчание).

Волински:       Что касается концепции по имени «мое» сознание, которая верит в концепции                         тела и Я ЕСТЬ – что думает это вымышленное отдельное «мое» сознание о том,                         как эта концепция действует на другое вымышленное отдельное «мое»                                сознание?
- Оно верит, что оно было отдельным, существовало в разных местах, и у него                         было прошлое, настоящее и будущее.   
Волински:       А что это другое вымышленное отдельное «мое» сознание думает по поводу того, как концепция тела воздействует на первое вымышленное отдельное                         «мое» сознание
-    Заставляет его верить, что оно существовало, существует, имеет прошлое,   
                         настоящее и будущее.
Волински:       А что этому сознанию кажется правдой?
-               Оно было, оно каким-то образом доказывает свое существование в настоящем,                         прошлом и будущем.
Волински:       А что, если бы все эти концепции были образованы сознанием и не имели                          ничего общего с реальностью,  что тогда…?
         _______________________ (Молчание).

Волински:        Как сознание, предшествующее телесной концепции Я ЕСТЬ, обманывает                         себя?
-                Верит в свое существование.
Волински:        А если бы эти концепции сознания, предшествующего Я ЕСТЬ, не имели                          ничего общего с реальностью, что тогда…?
_______________________ (Молчание)

Волински:       Как эта концепция «моего» сознания, которая верит в концепцию тела и                         Я ЕСТЬ, обманывает себя?
-  Веря в то, что существуют телесные линзы Я ЕСТЬ, сквозь которые оно
                        смотрит.
Волински:       А если бы телесные линзы Я ЕСТЬ не имели ничего общего с реальностью,                         что тогда…?
              ____________ (Долгое молчание) _____________________

Волински:     О чем не хочет знать концепция по имени «мое» сознание, которая смотрит                       сквозь линзы Я ЕСТЬ?
-            Что все это – просто сознание.
Волински:      Почему концепция по имени «мое» сознание, которая смотрит сквозь линзы                        телесной концепции Я ЕСТЬ, не хочет знать об этом?
-               Потому что, если бы она узнала, что она – просто сознание, тогда бы сознания                        не было.
Волински:      Есть ли что-нибудь, о чем сознание, которое смотрит сквозь линзы телесной                        концепции Я ЕСТЬ, не должно знать?
-               Нет.
Волински:       Есть ли что-нибудь, чего сознание, которое смотрит сквозь линзы телесной                         концепции Я ЕСТЬ, не должно испытывать?
-               Нет _________________________ (Молчание).

ЖИЗНЕННОЕ ДЫХАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ ЖИЗНЕННОГО ДЫХАНИЯ

Волински:       Как бы концепция по имени «мое» сознание и концепция Я ЕСТЬ описали
                         жизненное дыхание или жизненную силу?
-             Как силу или энергию, которая гонит энергию по телу, поддерживая в нем
                         жизнь и душу.
Волински:        А какие предположения концепция по имени «мое» сознание создала на тему
                          жизненного дыхания?
-           Что оно необходимо для выживания.       
Волински:        А если бы концепция по имени мое» сознание, которая смотрит через линзы
                          телесной концепции Я ЕСТЬ, жизненное дыхание и жизнь – если бы все они
                          были просто концепциями, созданными из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ
                          СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – что тогда…?
-            (Молчание). Концепция жизни исчезает.

Волински:        Как концепция «моего» сознания, которая смотрит через линзы телесной
                          концепции Я ЕСТЬ, обманывает себя?
                         -           Веря в свое существование отдельно от сознания.
Волински:       А если бы все они, вместе с тем, кто осознает все это, были просто
                         концепциями, созданными из ОДНОЙ И ТОЙ  ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не
                         имеющей с ними ничего общего, что тогда…?
-             Нет ни жизни, ни тела, ни дыхания, ни Я ЕСТЬ, отдельного от сознания.
Волински:      Если бы все они были просто иллюзиями концепции по имени «мое» сознание,
                        не имеющей с ними ничего общего, что тогда…?
-           _________________________ (Молчание).

Волински:      Эта концепция по имени «мое» сознание, рождающая иллюзию Я ЕСТЬ,
                        жизненного дыхания, тела и т. д., – о чем она не должна знать?
-          Что она не тело.
Волински:      А если бы все они были просто концепциями, созданными из ОДНОЙ И ТОЙ
                        ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что тогда…?
-            ____________________(Молчание)______________(пустота)_____________
                         (долгое молчание)

0

84

НИЧТО ДЫШИТ
(Нисаргадатта Махарадж: «Направьте внимание на то,
что оживляет дыхательный аппарат»).

УПРАЖНЕНИЕ 9

Свернутый текст

!) Почувствуйте свое дыхание.
2) «Осознайте», что не «вы» дышите, а «вами» дышат.

ВОСПРИНИМАЮЩИЙ ТЕЛО – ЧАСТЬ ТЕЛА.
В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПОИСКИ ПРОСВЕТЛЕНИЯ
РОЖДЕНЫ ЖЕЛАНИЕМ ЛУЧШЕ ВЫЖИТЬ

Эту мысль тяжело переварить «духовным искателям» (фанатикам). Нервная система использует свой поисковый механизм для того, чтобы находить все лучшие способы выживания. Кратко говоря, «Если я стану просветленным, я лучше выживу».
НЕРВНАЯ СИСТЕМА НЕ ПОЗВОЛИТ ВАМ УВИДЕТЬ ЧТО-НИБУДЬ, КРОМЕ ВЫЖИВАНИЯ

Когда мировоззрение обусловлено нервной системой («тело-ум»), воспринимаются лишь феноменальные объекты; следовкательно, источник восприятия, на которое опирается нервная система, основан на  выживании. Поэтому единственное, что нам позволено воспринимать или понимать, – то, что поддерживает наш воспринимающий аппарат и его выживание.
Кроме того, нервная система включает в себя поисковый механизм, нацеленный на улучшение выживания, избегание боли и поиски удовольствия.
Поэтому нервная система будет «видеть» и стремиться к тому, что поддерживает ее выживание, а не ее смерть. Когда она занимается поисками просветления с целью лучшего выживания, она постигает, а, вернее, внушает «тебе», что «ты» больше не стремишься что-то обрести или получить.

НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ ТРУДНО ПРИНЯТЬ «ПРОСВЕТЛЕНИЕ», ТАК КАК ОНА ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЕГО КАК СМЕРТЬ.
ПОЭТОМУ ОНО ВЫЗЫВАФЕТ У НЕЕ РЕАКЦИЮ БОРЬБЫ-ВЗРЫВА-ЗАСТЫВАНИЯ.

Нервная система, «я», Я ЕСТЬ, тело – все это одно и то же. Нисаргадатта Махарадж назвал все это «тело-ум».
Поэтому все «постижения» и «достижения», в том числе и «просветление», разрушают нервную систему или противостоят ее реакциям и порождают ощущение угрозы или нападения. Значит, «я» и тело чувствуют, что им необходимо уничтожить нападающего и его восприятие. Для этого необходимо: 1) убить его; 2) поставить ему диагноз; 3) каким-то образом разрушить его. Короче говоря, убить посланника.

ИЗ-ЗА ВЫЖИВАНИЯ ВОСПРИЯТИЕ ПРОСВЕТЛЕННОГО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ У «Я» ОЩУЩЕНИЕ БЕЗУМИЯ, СЛОВНО ОНО ВОТ-ВОТ УМРЕТ.

-        Почему мы ощущаем такую угрозу, когда что-то идет вразрез с нашими
                       убеждениями или с тем, чему нас учили?
       Все обучение нацелено на выживание. Следовательно, все учения образованы
                         нервной системой. Когда нервная система «видит» или ощущает что-либо
                         как опасность для себя, она сражается, взрывается или застывает. Это порой
                         происходит, когда «ты» не можешь понять чего-либо; «ты» можешь решить,
                         что этого и не стоит знать, или как-нибудь еще «опустить» его, потому что
                         нервная система чувствует оскорбление или угрозу (получается, что она не
                         такая уж и умная!) и поэтому она постарается опорочить неизвестное.

0