К вопросу о возрождении языка
Наши лидеры национального движения без устали твердят о том, что надо разговаривать и общаться на своем языке, иначе нация не возродится. Бесспорно, нация – это прежде всего язык. Но не только. Культура, традиции, религия, письменность – это тоже отличительные признаки нации. Потеря хотя бы одного из этих признаков делает нацию ущербной. Потеря всех признаков, или трех основополагающих: религию, письменность, языка – приводит нацию к исчезновению. К великому сожалению много наций поглощенных Российской империей исчезли, оставшиеся, все без исключения, ущербные, т.к. не обладают всеми вышеназванными признаками и находятся на грани ассимиляции русскими. При таких обстоятельствах в борьбе за сохранение нации должны быть правильно выбраны приоритеты. Так, практика национального движения показала, что, сколько не “убеждай не сознательных граждан разговаривать и общаться хотя бы между собой лишь на своем языке – результатов почти нет, русский язык для всех горожан стал роднее родного татарского, чувашского, марийского и т.д. языка. Этому феномену пора дать объяснение и определить приоритеты борьбы за возрождение.
В условиях информационного и экономического превосходства в городах русского языка, языки коренных народов не востребуются, поскольку это связано с добычей материальных благ, то есть хлеба насущного. Национальной гордостью, самосознанием сыт не будешь. Одним из основных условий выживания является необходимость общения на русском языке в процессе труда. При этом со стороны русских как будто бы нет насильственного принуждения. Но не многим понятно, что русским государством созданы условия необходимости употребления русского языка. Действует в людях природный инстинкт выживания и все говорят на русском. В империи Золотой Орды русские князья и купцы превосходно говорили по-татарски. Это было условием их выживания. Следовательно, в ныне существующих наших условиях убедить своих сограждан разговаривать ли и общаться на своем языке мы не сможем, и от этого метода простого убеждения следует отказаться. Кстати, в статье “К некоторым вопросам языкознания И.В. Сталин высказал примечательную мысль, имеющую отношение к нашей теме: “Люди, имеющие орудия производства, могут производить материальные блага, но те же люди, имея язык, но не имея орудий производства, не могут производить материальных благ. Не трудно понять, что если бы язык мог производить материальные блага, болтуны были бы самыми богатыми людьми в мире”.
Но выход из языковой проблемы есть. Подсказывают его люди почтенного возраста, которые уже готовятся, в мир иной. Так, много бабушек и дедушек усиленно изучают арабский алфавит и язык, чтобы читать молитвы в оригинале из священной книги мусульман. И добиваются! Этот феномен связан… с чем вы думаете? Нет, не с духовными потребностями, а опять таки с материальным интересом, так как эти люди убеждены, что усвоив молитвы в оригинале, они непременно попадут в рай. Ради такой перспективы стоит потрудиться и на закате жизни можно изучить не только арабскую вязь, но и десять тысяч китайских иероглифов. То есть побудительной силой для изучения языка и хорошего знания языка являются священные молитвы! А вот отсюда вытекает закономерный вопрос: почему же у нас, тюрков и других малых народов не читают своих национальных молитв, посредством которых можно было бы уготовить душам места в раю? Вопрос наивный, но, тем не менее, очень острый, острый до того, что за этот вопрос в средние века ортодоксальные мусульмане и христиане забивали камнями или сжигали на кострах инквизиции. В ответе на этот вопрос ключ к разрешению проблемы языка для всех малых, а потому порабощенных народов.
Давайте же найдем, а они есть, изучим молитвы наших далеких предков, молитвы, которые делали их сильными и непобедимыми, и будем читать их нашим младенцам с рождения, а затем научим их писать и читать на графике, А ОНА ЕСТЬ!, которой пользовались наши далекие предки и мы вырастим поколение с совершенно другим менталитетом. Люди, впитавшие с молоком матери священные молитвы будут фанатично преданы языку матери, ибо молитвы – это пища для духовности и направленности.
Чужеродные молитвы и чужеродная идеология, навязанные народу тупыми и алчными правителями и таким же духовенством, не могут сделать народ просветленным, благородным и сильным духом. Мы пожинаем то, что посеяли.
Высший разум, как бы он не назывался: Аллах, Бог, Тэнгри покровительствует тому, кто идет по жизни путем правды. Забвение молитв и языка предков ради благополучия на этом и на том свете – это уже путь не праведный и молитвы читаемые на чужом языке вряд ли приведут в райские гущи.
Я понимаю, что это не просто: найти алфавит, тексты молитвы, которыми пользовались наши далекие предки, изучить их и научить своих детей. Но простых и легких путей к свободе нет. Смерть с оружием в руках делает героем, но свободу не дает, ибо свобода – это торжество духа над телом, а не право телесного существа любыми способами обеспечивать себе блаженство. Торжество духа обеспечивают знания, которые человек получает с космоса посредством долгих ритуальных молитв и упражнений. Эти знания не имеют ничего общего с догматическими предписаниями и запретами мировых религий. Свобода потому и свобода, что не терпит запретов, противоречащих законам природы. Одним словом, это космическое учение, которым обладали наши далекие предки и на сегодняшний день на Земле немало народов имеющих подобные знания и традиции. У этих народов никогда не стояла и не стоит проблема потери языка и исчезновения нации, не смотря на то, что они подвергались оккупации и длительному порабощению более многочисленными народами.
Сила нации не в численности, а в духе. Мы возродимся, если сумеем поднять дух через возрождение духовных традиций народа.
Фанус Мухитов, г. Набережные Челны
6 мая 2012