Семь "смертных" грехов владыки Павла
Как стать миллионером на пожертвования бедняков, обвести вокруг пальца Духовный собор, замаливать грехи у "налоговой", БЕСплатно царствовать на тридцати двух гектарах земли и оставаться для прихожан святым монахом?
Об этом, если бы захотел, мог бы рассказать настоятель Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, в миру подчиненных известный как "шеф" и "папик", а среди колег по церковному цеху получивший кличку "колхоз".
Гордыня
Под маской владыки Павла скрывается Лебедь Петр Дмитриевич. Этой фамилии нет в сотне миллионеров Форбс. А между тем его церковный бизнес по прибыльности мог бы потягаться с любым другим. Под уважаемой крышей Киево-Печерской Лавры митрополит Павел построил бизнес для Петра Лебедя. А деньги в этот бизнес принесли мы с вами.
Александр (свою фамилию он просит не называть) несколько лет был близким соратником настоятеля Лавры, неофициально руководил хозяйственной частью обители. Он не верит в Бога и говорит, что у монаха Павла все решается не молитвами, а "по звонку".
"Своими высокими связями владыка очень гордится," - рассказывает Александр.
За подтверждениями далеко ходить не надо. Вспомним, как в 2010 году Николай Азаров, только назначенный премьер-министром, пригласил именно Павла для освящения своего нового рабочего кабинета. А на день рождения митрополит каждый год получает новые дорогие машины - "от доброжелателей".
Александр признается, что несмотря на любовь к роскоши, Павел плохо контролирует деньги.
"Он тратится направо и налево, - говорит бывший соратник Павла. - А когда в бюджете одного из предприятий Лавры образуется очередная дыра в несколько миллионов гривен, Павел преклоняет колени перед власть имущими".
Результаты походов Павла к этим самым "власть имущим" в прокурорских, налоговых и даже министерских кабинетах довольно странные.
В 2011 году в СИЗО загремел некто Корнилий Борисов – директор "Троицкой артели". Небольшое предприятие, "Троицкая артель" выполняла для Лавры строительные работы за деньги госбюджета.
Борисов, назначенный на должность директора летом 2011 года, сразу заявил о растрате денег и поднял скандал в Лавре. Одним из счетов артели якобы управлял казначей Киево-Печерской Лавры Варсонофий.
Итог божьего суда прост: мирской Борисов попал в СИЗО по обвинению в растрате, а лаврский казначей построил загородный особняк в Воронькове, что под Киевом. Естественно, с благословения соседа и духовного наставника митрополита Павла.
Полгода назад оскандалилось еще одно "лаврское" предприятие – на этот раз подсобное хозяйство. И вновь на директора предприятия заводят уголовное дело, снова - по факту растраты денег. До суда дошли целых восемнадцать томов, описывающих "преступления" директора Татьяны Куценко.
Автору передали протокол допроса владыки Павла по этому делу. Этот документ и стал отправной точкой моего расследования. Исповедь архиерея перед правохоохранительными органами дает ответы на вопросы, на которые он сам никогда не ответит журналистам.
Лжесвидетель
На двенадцати страницах допроса митрополит Павел рассказывает о религиозной организации "Подсобное хозяйство Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры". Согласно учредительным документам, его собственник - Киево-Печерская лавра, но с важной припиской - "в лице архиепископа Павла (Петра Лебедя)".
По словам бывших работников, скромное предприятие "удовлетворяет социально-экономические интересы собственника" на сумму до семи миллионов гривен в год.
На допросе митрополит Павел всю ответственность за предполагаемые финансовые махинации "валит" на директора Куценко. Утверждает, что даже зарплатами на предприятии не ведает.
Представители Татьяны Куценко убеждают, что вот такие отчеты регулярно получал владыка. Обратите внимание на столбцы "Сума реально" и "Різниця". Выходит, что Павел не мог не знать о серой бухгалтерии, существовавшей, страшно сказать, на православном предприятии.
Интересно, что о серой бухгалтерии лаврского предприятия сказала бы налоговая? Вот свидетельство того, что предприятие зарегистрировано как налогоплательщик.
Читаем протокол допроса дальше. Дотошный следователь, которого - вот незадача! - нельзя, по привычке митрополита, обвинить в неуважении и выгнать, продолжает настойчиво интересоваться финансовыми секретами лаврского предприятия.
Митрополит скрытничает, не называя банков, с которыми сотрудничал. Из другого процессуального документа, постановления о закрытии криминального дела против экс-директора Куценко (позже дело было снова открыто), нам стало известно, что деньги, причем немалые, лаврское предприятие доверяло "Актив-банку", который связывают с Андреем Клюевым.
А кредиты лаврское предприятие брало у Укргазбанка, донедавна принадлежащего Василию Горбалю. Вряд ли церковное предприятие сотрудничало с банками таких известных православных меценатов без благословения учредителя.
Вернемся к допросу. Под градом вопросов Павел все-таки выдает один секрет. Оказывается, не только сама Лавра "цветет" за счет налогоплательщиков. Государственные деньги Павел просил и для хозяйственного предприятия.
Интересно, что рядом с предприятием, в селе Вороньков Киевской области, "бедный" монах Павел построил роскошную резиденцию. И кто знает, куда на самом деле пошли те самые субвенции.
Но не субвенциями едиными живет предприятие. Копеечки, пожертвованные владыке Павлу бабушками-завсегдатаями Лавры, тоже не пропали - на них хозяйственный священник построил... склад для пилорамы.
СребролюбиеДо настоящего момента никто не мог точно сказать, сколько "зарабатывает" владыка Павел. Автомобили премиум-класса ему дарят доброжелатели, ремонт Лавры щедро спонсирует государство. Под конец допроса митрополит признается - он ворочает миллионами гривен.
После подобных зявлений интересно увидеть налоговую декларацию владыки Павла. Кроме православных миллионов и двух автомобилей премиум-класса (подаренных ему на дни рождения в 2011 и 2012 году), там должен быть роскошный дом на Печерске (землю для которого, кстати, еще в 90-х годах отобрали у пожилого киевлянина).
Попасть в декларацию должна и упомянутая резиденция в селе Вороньков, и "скромная" келия на улице Срибнокильской в Киеве, где прописан владыка.
Публично Павел утверждает, что влачет монашеское существование в маленьком доме на территории Лавры. Но и там владыке нескучно.
По словам его бывшего соратника Александра, в большой трапезной этого дома по субботам собираются на обед политики и бизнесмены.
"Иногда гости потом и в сауну ходят - она там же, на территории Лавры", - говорит Александр. На субботних обедах, в числе прочих, он видел экс-министров внутренних дел Анатолия Могилева и Юрия Луценко.
Чревоугодие
В 2011 году митрополит и архиерей с помпой отметил свое пятидесятилетие. Праздник устроили в отеле Киев. У выхода журналисты поймали кое кого из "дорогих" гостей Павла, в том числе - Таисию Повалий и Стаса Михайлова.
Церковные сановники до сих пор оправдываются - мол, это не Павел так любит гульнуть, а высокий статус обязывает как следует развлекать гостей. Кажется, кто-то из гостей все-таки остался недоволен - иначе не передал бы мне банкетные фотографии Павла.
Итак, столичный отель "Турист". Митрополит Павел "с божьей помощью" организовал свадебное торжество для своей племянницы. Вот как гуляет лаврское руководство..
Вот так выглядит мирской аналог церковного хора. В нижнем ряду второй справо – секретарь Киевской митрополии Виталий Косовский.
А вот и герой моего расследования — смиренный монах владыка Павел.
Кто-то может справедливо заметить - мол, на свадьбе племянницы не грех и выпить. Но вот еще один эксклюзив: митрополит Павел на том самом подсобном предприятии в селе Вороньков, с подчиненными.
Кстати, о подчиненных. Бывший сотрудник хозяйства в Воронькове рассказывает удивительные вещи. Там, вдали от икон и мощей, монаха Павла называют исключительно "шеф" и "папик". Это подтверждает запись, на которой женщина, голос которой очень похож на голос экс-директора предприятия Шкуропатскую Наталью Емильяновну обсуждает владыку.
"Раньше могли мы сесть с ним, бутылку Мартеля выпить и поговорить по душам. Он мне говорит: я не могу поговорить по душам со своими монахами. А с тобой, говорит, я могу, и знаю, что это будет тайна и мы можем поговорить на любые темы.
В записи бывшая соратница своебразно характеризует материальное благосостояние своего "шефа".
- Так что если вам надо Павлу зробить корону...
-Ты знаешь мени как то все оно не надо, хай шо хочет то и делает. Столько сколько у него денег и золота... Куда он их денет? С собой заберет на тот свет, чи будет жить триста лет? Хай что хочет, то и делает... Он стал безумно жадный. Тех, кто его предал, не жалеет, а дураков к себе притягивает. Не знаю, что с ним происходит. Изменился владыка до неузнаваемости.
Ноги, которые быстро бегут к злодействуПолтора года назад, когда автор этого расследования снимал телевизионный сюжет о владыке Павле, тот, рассердившись, предложил ему не "ходить с микрофоном" да выведывать о мерседесах, а "поехать поработать у него на хозяйстве". Теперь, при наличии обширной информации об этом "хозяйстве", предложение Павла кажется интересным.
Официальный адрес подсобного предприятия Лавры - Киевская область, Бориспольский район, село Вороньков, улица Украинская, 127а - на самом деле принадлежит магазину "Продтовары", что подтверждает справка из БТИ.
А по соседству - на улице Украинской, 127в, находится некий "имущественный комплекс", зарегистрированный лично на Петра Лебедя.
За этими пространными словами и скрывается настоящее предприятие Лавры. Такая маленькая "ошибка" в документах позволила митрополиту Павлу стать настоящим собственником всей недвижимости предприятия, официально принадлежащего Киево-Печерской Лавре. Выходит, что если Лавра получит нового настоятеля, ее подсобное хозяйство - вместе с тракторами, пилорамами и скотом - "уйдет" вместе с предшественником.
Владыка Павел сделал блестящую карьеру в церкви, а Петр Лебедь оказался очень хитрым предпринимателем. За счет денег, которые Лавре жертвуют прихожане и выделяет госбюджет, Лебедь строит хозяйство лично для себя.
Напоследок уточним, чем же занимается это подсобное хозяйство. На второй странице устава предприятия есть перечень предметов его деятельности. В том числе - торговля книгами, медикаментами, предметами гигены, парфюмерно-косметическими изделиями, бытовой техникой, горюче-смазочными материалами и - внимание! - табачной и алкогольной продукцией. Уголь, природный газ - все что угодно.
А еще бывшие сотрудники лаврского хозяйства утверждают, что в аренде у предприятия находится более двадцати гектаров земли в Воронькове. По их словам, оплата аренды велась крайне неаккуратно - как минимум с 2008 по 2010 год сельсовет Воронькова не получал денег от предприятия. А это значит, что владыка не доплатил в бюджет сотни тысяч гривен.
Ну и в конце немного "тухлятины". Эти же сотрудники признаются - рядом с территорией Лаврского хозяйства находится нелегальный скотомогильник, про который и не догадывается природоохранная прокуратура. В 2007 году на предприятии была массовая гибель скота от туберкулеза. Всех животных просто закопали практически под домами селян.
Господи, прости архиерея. Владыка Павел, я буду за вас молиться! Ну и продолжать расследовать ваши "грехи".
Михаил Ткач, 07 мая 2013
источник
Материал по теме:
«Какие паломники? Это только прикрытие для церковного бизнеса!»