Русская православная церковь — это православное поле чудес. Так и должно быть, но обычные чудеса с исцелениями и мироточением уступают место православным фокусам.
Вот несколько православных фокусов.

Федеральная налоговая служба подсчитала прибыли РПЦ.
Про деньги – это всегда интересно. В особенности про чужие деньги.
Но как такое могло случиться? 
Во-первых, налоговая служба не может ничего посчитать у Русской Православной Церкви, т.к.  РПЦ не торгует, не покупает, не продает, услуги за деньги не предоставляет, следовательно налоги не с чего платить, следовательно Церковь от налогов освобождена.
Религиозно-ритуальные услуги РПЦ оказывает за пожертвования.

Во-вторых, говорят, что православный Санкт-Петербург собрал 2,6 миллиарда рублей, а златоглавая православная Москва — всего лишь 800 миллионов рублей.
Как это?
Даже самый необразованный житель России, житель Москвы или Санкт-Петербурга, знает, что Москва самый большой город по численности в России.
Следовательно в Москве более тысячи церквей, уж точно больше, чем в Питере.
Патриарх и половина (если не больше) бюджета России, а в Петербурге православных церквей меньше, в раза два, да и все остальное тоже отстает на во много раз.
Православные чиновники виновато (или может лукаво) улыбаются и говорят, что верующих православных стало больше, религиозные нужды растут и пояс Богородицы привозили не зря.
Может быть.
Но почему-то с каждым годом на Пасху этих самых верующих все меньше и меньше наблюдается в храмах.
Флюгер статистики удивительно послушен политическому ветру. А морально-правовой аспект религиозного бизнеса – это отдельный разговор.

Активист православного движения «Божья воля» Дмитрий Энтео облил святой водой человека, который всеми оттенками черного якобы был похож на рок-музыканта Мерилина Мэнсона. Одна моя знакомая, очень покладистая, с богатым духовным миром и долгой врачебной практикой, поддержала акцию. Говорит:

— Я, конечно, против подобного идиотизма, но он же сатанист! Чему этот Мерилин Мэнсон научит нашу молодежь?!

Для меня такая «логика исключения» в пределе достигает пафоса, который может оправдать все, что угодно. Например, можно будет сказать, что фашисты — это очень плохо и все, что они делают — ужасно. Но с цыганами фашисты поступили правильно. Чему цыгане могут научить наших детей?

Дмитрий Энтео имеет такое же отношение к православию, как свисток к духовому оркестру. В него вроде тоже дуют, он тоже издает какой-то звук, но музыки не выходит. Его символ веры совпадает с православным только в последней строчке «верую в воскресение мертвых и чаю жизни будущего века», то есть «с нетерпением жду Страшного суда». Зато этот молодой человек с подрастающим брюшком — отличный мастер перформанса. Все, что он делает, резонансно. Все у него спорится весело, шумно, с огоньком.

Патриарх Кирилл наградил лидера коммунистической партии Зюганова орденом. Ну это уже совсем ни в какие ворота не лезет. С одной стороны, для большой политики и ради исполнения протокола это событие рядовое. Зюганов, конечно же, часть нашей истории. Но он и глава той партии, которая физически уничтожала церковь и не то что не покаялась — даже не извинилась.

Это событие нельзя отнести к евангельскому сюжету о прощении врага. Здесь другой православный фокус: врага не простим, но орден подарим.
Ведь это на воюющей Украине сносят памятники Ленину, а у нас пока только возвращают памятники Сталину.

Орден Славы и Чести явился символом современного церковно-политического курса. В Библии есть псалом, где говорится, что Бог по какому-то только Ему известному правилу наградил человека Своими дарами, «славою и честью венчал его». Знал бы псалмопевец, как все обернется.

Православная магия. Ловкость рук. Но разве нужно что-то иное? Если еще в четвертом веке жители больших городов Ближнего Востока спорили на рынках и площадях о тонкостях понимания природы Христа (насколько Он Бог, а насколько человек), то теперь надо что-то попроще и побыстрее. Не потому, что люди стали глупее. Современный человек просто устал от сложностей. Слишком много всего. Интернет показал объемную картину мира. Ритм жизни ускорился. Сложную веру трудно вклинить в распорядок дня. Если есть религиозная потребность, то нужно как-то скоренько это устроить и желательно без существенных обременений.

— Какая свечка здесь от всего?

— Какому святому помолиться, чтобы сразу и всё?

— Во сколько приходить, чтобы не стоять со всеми, а сразу съесть чего они там в ложечке дают?

— Бог у меня в душе.

Все это больно, но не смертельно. Любой вопрос — это признак жизни. А кому этот вопрос задать? Священнику? Информационный фон вокруг РПЦ набирает баллы по шкале антиклерикализма, и поводы для этого действительно есть. СМИ не могут нормально писать о церкви. Потому что о церкви — это о чем? Или о ком? Об Энтео, Чаплине, Кураеве, Легойде и патриархе? Но ведь с ними все ясно. Они делают то, что должны делать. Есть курс на духовные скрепы, консерватизм Бердяева и цензуру. Они будут его держаться.

Ведь иначе придется идти в другую сторону, а там крест и Голгофа.

В той стороне людей сильно меньше, но они есть. Еще недавно можно было приехать к о. Павлу Адельгейму. Послушать живого Сергея Аверинцева. Навестить прозябающего в нищете Сергея Фуделя. Поговорить с митрополитом Антонием Блюмом. Сегодня еще можно пообщаться с людьми живого церковного опыта, такими как Ольга Седакова, Анна Шмаина-Великанова, Александр Архангельский и еще сотней, может быть, тысячей, может быть, парой тысяч человек. Есть в этом списке и священники. Нельзя назвать их имен, чтобы не навлечь репрессий со стороны руководства. Но их легко узнать. Они, как правило, «ославлены» и гонимы своими же братьями по вере.

В этой стороне не выстраиваются очереди, нет давки и не показывают православные фокусы. Там остаются только православные чудеса.

По материалам http://www.snob.ru/profile/27500/blog/78107