Расти большой, Микеланджело!
---
Чем могу помочь в поливе покойника (550 лет с года смерти)? Чем могу помогу. От полива всяк овощ только разрастается. Полила вот одного - и он немедленно еще больше вырос в собственных глазах.
Соглашусь, что святые Буонарроти (включая Марию Деву) уж больно мускулисты. Античность едва ли знала такие пузатые формы и мышцы.
Но он был первый маньерист и живая икона маньеристов, вряд ли ведая об этом.
Поэтому, разве можно его упрекнуть, что Мадонна моложе своего Сына (Пьета), а ноги ее - вдвое больше ее самой?
ИМхо, это оправданный и сознательный прием. Маньеристы нервно курят окурки из канавы.
А вот с мышечной грандиозностью - уж простите, перебор.
Божественный Микеланджело (The Divine Michelangelo 2004)
https://www.youtube.com/watch?v=ZgSBxvHiEnU
Даже и не заметно, да?
Это - Пьета поздняя. И фигура скульптора в образе Иосифа Армофейского, возвышается над всеми участниками священной драмы. Включая маму Виновника события, Его самого и прочих Его родных и знакомых. Тут Микеланджело (видит себя уже) вырастает в своих глазах уже до Бога-отца, во всем превзошедшего Сына.
И это правильно. Именно так и должен чувствовать себя художник, если это - не раздувшееся эго, а "я", исчезнувшее в Я; художник, слившейся с Художником.
видали эти мощные руки и оба бицепса? Живопись-скульптура.
В этот момент Леда могла б быть и более мышечно расслаблена?
А не сотворили ль Еву сразу беременной?
сильна баба!
Эритрейская сивилла - женщина-молотобоец?
А вот этот мускулистый младенец-ангеленок с глазами из инфернальных хорроров меня эстетически ничуть не смущает
Хоть что рай, что ад у Микеланджело - это царство буйства плоти
все же на месте сабжа не стала б так убиваться, что бока висят. Как-никак - мужчина.
То, что председательствует на Страшном суде Иисус-Геракл, хоть и осложнило и без того сложные отношения сабжа с Папой (сколько уж их сменилось потом на его памяти), но в принципе просто призывает к размышлениям в духе Марсилио Фичино и его флорентийской юности. Ведь богочеловек Геракл с его культом - одна из протохристианских проекций на эллинистический мир. Ведь и сама наивеличественнейшая (известная нам по эрмитажной копии) фигура Юпитера-Зевса называется Юпитера-Сотер. То есть - Спаситель. В самом очень даже религиозном смысле. Так что религиозные сближения или противопоставления - дело больше религиозной и культурной моды, чем какими-то там реальными религиозными несовместимостями.
В римском государственном культе Юпитер именовался «Оптимус Максимус Сотер» (Optimus Maximus Soter) /Имя «Юпитер» (лат. Iupiter, косвенные падежи от основы Iovi-/Iove-) происходит от архаического латинского Iovis pater/Diēspiter, восходящего к праиндоевропейскому теониму *Dyēus Ph2tēr («бог-отец») /Вики/
Отредактировано Соня (Суббота, 18 октября, 2014г. 08:41)