А почему пересматриваете отдельные эпизоды? Что Вас к этому побуждает?
Глубина режиссёрских решений, наверное. Тот же застывший пруд в "Солярисе" ассоциативно монтируется и с начальными кадрами (замыкает временное кольцо), и с кадрами домашнего фильма, где на берегу такого пруда - Хари (обещает встречу), и с картиной Брейгеля (глядя на которую Хари "вспоминает" землю). И т.д.
В финале "Зеркала" - смерть (птичка вылетает из руки) переносит нас к моменту зачатия автора ("Ты кого хочешь - мальчика или девочку?"), в дом бытия, который постепенно разрушается и развоплощается в родную природу (кусты. поле. лес). И всё это одухотворяется музыкой Баха (начало "Страстей по Иоанну" - где человек воспевается, как Божий сын).